Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста





Скачать 78.37 Kb.
НазваниеВкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Дата публикации15.10.2013
Размер78.37 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
ВКР

Пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

Оглавление

Введение.

Словарь основных понятий.

Глава 1. Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

    1. Обзор научно-методической литературы по проблеме развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

    2. Особенности развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.

    3. Роль пальчиков в развитии речи детей.

    4. Пальчиковый театр в работе по развитию связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию пальчикового театра в развитии связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.

2.1. Условия проведения экспериментальной работы.

2.2. Изучение уровня развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент).

2.3.Серия занятий с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной диалогической речи с помощью пальчикового театра (формирующий эксперимент).

2.4.Проверка эффективности проведения работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной диалогической речи с помощью пальчикового театра.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Список литературы


  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М., Изд. центр «Академия», 1997

  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.,: изд. центр «Академия», 1998

  3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999

  4. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. Пособие для воспитателей ДОУ. М., Просвещение, 2004

  5. Маканева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., ТЦ «Сфера», 2007

  6. Развитие речи. Младшая группа. Занимательные материалы. Сост. О.И.Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

  7. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. учреждений / научный руководитель Ю.А.Лебедев. – М.: «Владос», 2001

  8. Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович): Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. 3-е изд. М.,: АРКТИ, 2002

  9. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. 2-е изд., СПб.: Корона-Век, 2007.

  10. Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-Пресс, 2004.

  11. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО изд. « Дом ХХ1 век »

  12. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок //Дошкольная педагогика № 7 – 2008

и др.
ВКР

Особенности работы воспитателя по формированию звуковой культуры речи у детей со стёртой формой дизартрии
Оглавление

Введение.

Словарь основных понятий.
Глава 1.Теоретические основы формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии.

  1. Обзор научно-методической литературы по проблеме формирования звуковой культуры речи у детей со стёртой формой дизартрии.

  2. Характеристика дизартрии, её причины, симптоматика.

  3. Особенности детей со стёртой формой дизартрии.

  4. Методика работы по формированию звуковой культуры речи детей со стёртой формой дизартрии.


Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию звуковой культуры речи у детей со стёртой формой дизартрии.

  1. Условия проведения экспериментальной работы, общая характеристика детей группы с проявлениями стёртой формы дизартрии.

  2. Изучение уровня развития звукопроизношения детей группы (констатирующий эксперимент).

  3. Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи у детей со стёртой формой дизартрии (формирующий эксперимент).

  4. Проверка эффективности работы по формированию звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии (контрольный эксперимент)

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Список литературы

  1. Волкова Л.С. Логопедия М., 1989

  2. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стёртой формой дизартрии. //Хрестоматия по логопедии /под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова Т.1, М.,1997

  3. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии //учебное пособие к спец. курсу С-Пб, 1994

  4. Лопатина Л.В. Нарушение мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии //Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых Л., 1987

  5. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих лёгкими формами дизартрии и функциональной дислалии //Хрестоматия по логопедии /под ред. Л.С.Волковой, Селиверстова В.И. Т.1, М., 1997

  6. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии

  7. Лопатина Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами // жур. «Дефектология № 5-2003

  8. Копытова С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи //ж. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития (приложение к ж. Дефектология) №3 – 2006

  9. Дуплинская А. О речевом дыхании детей с дизартрией // Дошкольное воспитание №3 – 2008

И др.
ВКР

Предупреждение дисграфии у детей дошкольного возраста с ФФНР, как основа успешного усвоения грамоты в школе

Введение

Словарь основных понятий

Глава 1. Теоретические основы предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ФФНР.

    1. Обзор научно-методической литературы по проблеме профилактики дисграфии у дошкольников с ФФНР.

    2. Общая характеристика дисграфии, причины её возникновения.

    3. Особенности детей с ФФНР.

    4. Методика и содержание работы по предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста с ФФНР.

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по предупреждению дисграфии у детей дошкольного возраста с ФФНР

2.1 Условия проведения экспериментальной работы, общая характеристика детей группы с ФФНР.

2.2 Изучение особенностей детей с ФФНР и их склонности к дисграфии (констатирующий эксперимент).

2.3 Содержание работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста с ФФНР (формирующий эксперимент).

2.4 Проверка эффективности работы по предупреждению дисграфии у дошкольников с ФФНР (контрольный эксперимент).

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Список литературы

  1. Анисимова Т.Б. Подготовка ребёнка к школе. Ростов-на-Дону, 2004

  2. Вавилкина Г. Готовимся к обучению грамоте. //Дошкольное воспитание №2-1999

  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1991.

  4. Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С-Пб.-М.-Харьков 1996.

  5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. С-Пб., 1997

  6. Калиниченко С.А. Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.// Дошкольная педагогика №1-2006.

  7. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе Обучение грамоте детей с нарушениями речи М., 2000

  8. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. С-Пб., 1995.

  9. Моисеева Л., Раханова Е., Фунтикова Н. О подготовке руки к письму. Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования.//Дошкольное воспитание № 12-2006

  10. Новосёлова З.Н., Фурсо О.В. Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ФФНР. //Дошкольная педагогика № 6-2008.

  11. Николаева С.М. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.// Дефектология №3-1995.

  12. Николаева С.М. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.// Дефектология №1-1996.

  13. Николаева С.М. Как предупредить дисграфию. //Дошкольное воспитание № 2, 3 -1997

  14. Сухонина Н.И. Как подготовить к школе детей с нарушениями речи.//Дошкольная педагогика №4-2003

  15. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи //Дошкольное воспитание №11-2006

  16. Швецова И.Формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи //Дошкольное воспитание № 5-2007


ВКР

Игры с пальчиками как средство развития речи детей раннего возраста
Оглавление

Введение

Словарь основных понятий

Глава 1. Теоретические основы использования игр с пальчиками для развития речи детей раннего возраста

    1. Обзор научно-методической литературы

    2. Нейрофизиологические основы развития речи

    3. Характеристика речи детей раннего возраста

    4. Методика развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста в процессе проведения игр и упражнений с пальчиками

2.1 Условия проведения экспериментальной работы, общая характеристика группы

2.2 Изучение уровня моторного и речевого развития детей раннего возраста (констатирующий эксперимент)

2.3 Развитие речи детей раннего возраста в процессе проведения пальчиковых игр и упражнений (формирующий эксперимент)

2.4 Проверка эффективности работы по развитию речи в процессе проведения игр и упражнений с пальчиками (контрольный эксперимент)
Заключение

Список литературы

Приложение

Список литературы

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста М., «Медицина», 1997

  2. Аксёнова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи // Дошкольное воспитание № 8-1990

  3. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев // Дошкольная педагогика № 7-2008

  4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. М.: «Изд.АСТ», 2000

  5. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: «Творческий центр Сфера», 2005

  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Диагностика развития ребёнка: Практическое руководство по тестированию 0-3 года. С-Пб.: «Паритет», 2006

  7. Борисенко С.Е., Лукина Н.А. Наши пальчики играют: Развитие мелкой моторики. С-Пб.: «Паритет», 2002

  8. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1986

  9. Гордеева Т.В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами. М.: «Книголюб», 2008

  10. Елисеева М.Б. Родителям малышей о диагностике речевого развития //Дошкольная педагогика № 11-2007

  11. Елисеева М.Б. Родителям о диагностике речевого развития детей от 1года 6 месяцев до 3-х лет //Дошкольная педагогика № 4-2008

  12. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. С-Пб., «Литера», 2008

  13. Кабанова Т.В., Домнина О.В. Тестовая диагностика: Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. М., «ГНОМ и Д», 2008

  14. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., «Советская Россия», 1979

  15. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Москва: «Карапуз-Дидактика», 2008.

  16. Любина Г. Рука развивает мозг //Ребёнок в детском саду №4-2003

  17. Воспитание детей раннего возраста /под редакцией Ляминой Г.М. Москва: «Просвещение», 1974

  18. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. Санкт-Петербург: «КАРО», 2008

  19. Поваляева М.А. Справочник логопеда Ростов-на:Дону: «Феникс» 2002

  20. Сотникова В.М., Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. Москва: «Скрипторий 2003», 2005

  21. Фирилева Ж.Е. Танцы пальчиками // Дошкольная педагогика №5, 6 – 2005

  22. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года): Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва: «Мозаика-Синтез», 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconСлайд игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconОсобенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными...
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Малые фольклорные формы, как средство формирования правильного развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста icon«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconСовременное состояние проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма «Здравствуй» М. Л. Лазарева Технология «Театр физического...
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconКалендарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Календаря как средстве образовательной деятельности, позволяющей решать задачи психолого – педагогической работы с детьми, как организационной...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста icon«Использование занимательного материала в развитии связной речи у...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconГодовой план на 2013-2014 год. Сентябрь
Доу» (ж. Воспитатель, 2009 №4) «Моделиро-вание как средство развития связной речи» (ж Воспи-татель 2009 №2) «Использование метода...
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск