«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»





Название«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Дата публикации22.11.2017
Размер82.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 76 г. Челябинска

План работы по самообразованию

в 2015-2016уч.г.

Воспитатель: Федорова Марина Сергеевна

Старшая группа «Буратино»

Тема: «Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Цель: Создать систему работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

  • Разработать перспективный план работы с детьми;

  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему:

«Развитие связной речи с помощью алгоритмов»

«Как использовать модель для речевого творчества»

  • Выступление на педагогическом совете

«Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольника» по теме: «Современные образовательные технологии для развития связной речи детей (мнемотехника, метод моделирования).

  • Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей;

  • Изучить и применить современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: мнемотехника, проектная деятельность, организация работы творческой группы.

  • Создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Начало работы – октябрь 2015г.

Предполагаемое окончание работы – 31.05.2017г.

Предполагаемый результат:

Форма самообразования: индивидуальная

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, и т.д.)

Подготовительный

Октябрь

  1. Изучение новой литературы.

  2. Разработка плана по теме самообразования.







Практический

Сентябрь - май

1.Подбор практического материала работы с мнемотаблицами:

2. Внесение мнемотаблиц в предметно –развивающую среду.

3. Собрать материал для проведения консультации для воспитателей.

4. Провести открытый показ НОД для педагогов.

5. Разработать дидактическое пособие по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений.


1.Составить картотеку мнемотаблиц.

2. Разработать и поместить мнемотаблицы в уголках группы.

3. Показ презентации по теме: «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста».

4.конспект.

5. Рекомендовать пособие родителям для работы с детьми.

Аналитико-

прогностический




1.Анализ результативности проведенной работы.

2. Обобщение и распространение опыта.

1.Выступление на итоговом педагогическом совете (май 2016г.)

2.Составить план работы на следующий год.

Форма отчёта по проделанной работе: Выступление на итоговом педагогическом совете (май 2016г.)

Литература:

  1. Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

  2. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.

  3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990г. - №10.

  4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003г.

  5. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников// «Дошкольная педагогика». – 2006г.



Перспективный план на 2015-2016 уч. г. старшая группа.

Месяц

Образовательная

Деятельность

Цели

Содержание

СЕНТЯБРЬ

Игра «Копилка слов»



Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти.

Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

ОКТЯБРЬ

Игра «Волшебники»


Цель: обогащение словарного запаса, развитие долговременной памяти и логического мышления.

Содержaние: Перед ребенком раскладывается несколько карточек со схематичным изображением отдельных предметов (например, елка, дом, крылья и т.д.). Ребенку называют несколько слов и предлагают выбрать картинки, которые помогут ему запомнить эти слова, т.е. «заколдовать» слова. Далее ребенок должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает слова, которые ему были названы. Это упражнение поможет ребенку развить логические связи между предметами.

НОЯБРЬ

Игра «Цветик-семицветик»



Цель: обогащение глагольного словаря

Содержание: Дети получают картинку (сердцевину цветка) с символом действия, например, рыба – ныряет, плывет, солнце – светит, и т.д., а затем прикрепляют к сердцевине лепестки с изображением предметов, которые могут выполнять это действие.

ДЕКАБРЬ

Игра «Теремок»


Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков классификации

Содержание: Детям предлагаются картинки и два, три и т.д. теремков со схематичным изображением сада (для фруктов), огорода (для овощей), елки (для диких животных), дома (для домашних животных) и т.д. Детям дается задание «поселить» картинки в нужный теремок (критерий классификации не называется) и объяснить, почему каждую картинку поместили в тот или иной теремок.

ЯНВАРЬ

Игра «Зашифруем слова»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Содержание: Попросить ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, соответствующий предметам возникает легко, поэтому детям предлагается «зашифровать» слова, типа вкусный суп, радость и т.п.


ФЕВРАЛЬ

Игра «Кто в домике живет?» (по И.А.Чистяковой)


Цель: обогащение глагольного словаря, развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления

Содержание: Дети получают домики с закрытыми ставнями, на которых нарисованы символы того, что могут делать животные, которые там живут, например, летает, вьет (гнездо), клюет, поет – это птица. Правильность ответа дети проверяют, открывая ставни домика.

МАРТ

А.Н.Плещеев «Сельская песня»

-выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы.

АПРЕЛЬ

Я. Аким «Апрель»

-составление мнемотаблицы на основе стихотворения

- развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне.

МАЙ

С.Есенин «Черёмуха»

-выразительно читать наизусть стихотворение, используя мнемотаблицы

-развивать умение чувствовать напевность языка, языковые выразительные средства.


Перспективный план на 2016-2017 уч. г. подготовительная к школе группа.

Месяц

Образовательная

Деятельность

Цели

Содержание

СЕНТЯБРЬ

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

- интонационно верно передавать диалоги персонажей опираясь на мнемотаблицы

- использовать при пересказе выразительные средства языка

ОКТЯБРЬ

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

- составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть

- выразительно читать наизусть стихотворение,интонационно передавать спокойную грусть осенней природы

НОЯБРЬ

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

- составление мнемотаблиц для пересказа

- передавать текст точно, последовательно, выразительно

ДЕКАБРЬ

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

- использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы

-интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения

ЯНВАРЬ

Творческие сказки: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца».

- придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний

- составление мнемо-схем для придумывания сказки

ФЕВРАЛЬ

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».

- составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть

-интонационно передавать нежность, любование зимней природой

МАРТ

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж».

- составление мнемотаблиц для пересказа

- передавать текст точно, последовательно, выразительно

- пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь

АПРЕЛЬ

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…..»

- передавать текст точно, последовательно, выразительно

- использование для пересказа готовые мнемотаблицы

МАЙ

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

- передавать текст точно, последовательно, выразительно

- составление мнемотаблиц для пересказа

- учить пересказывать от третьего лица

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconТема по самообразованию «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
Самообразования по теме: «Развитие связной речи у старших дошкольников средствами мнемотехники»
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconОсобенности развития связной речи дошкольников в соответствии с федеральными...
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconИспользование приемов мнемотехники в развитии связной речи
Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconСовременное состояние проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» icon«Использование занимательного материала в развитии связной речи у...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием...
...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение творческому рассказыванию занимает особое место в формировании связной речи детей дошкольного возраста. Овладение этим видом...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconВкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» icon«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие»
Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : развитие речи, логики, мышления, воображения с использованием приемов мнемотехники
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности речи детей дошкольного возраста. Задачи работы доу по развитию речи детей
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconТеоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
«Развитие связной речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста» iconУчебно-методический комплекс по развитию речи
Развитие и воспитание детей подготовительного дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск