Скачать 126.06 Kb.
|
Слайд 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы) Харитоненко Галина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории Слайд 2. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение детьми нормами речи. Преемственность ДОУ и начальной школы в определении общих целей и задач непрерывного образования обеспечит согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения). Слайд 3. Цель. Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей посредством игры, ведущего вида деятельности дошкольников. Задачи.
Слайд 4. Человек только тогда становится полноправным гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ребенку овладеть устной речью. Слайд 5. Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является деятельностью, в которой у дошкольника развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, Д, Б.Эльконин). Н.Я. Михайленко отмечает, что свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает «внутреннее субъективное ощущение свободы». Слайд 6. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Слайд 6. Технология опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности: социальная - способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействия в различных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру; интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей; информационная - овладение различными источниками получения знаний; коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение среди сверстников, взрослых. Слайд 7. Результат реализации. Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации. Развитие интегративных качеств дошкольников. Дети могут:
Слайд 8. Результаты воспитательно-образовательной работы по теме: «Игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста» Мониторинг образовательного процесса (образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация») показал эффективность и практическую значимость работы по теме «Игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста» , положительный результат овладения универсальными предпосылками учебной деятельности дошкольниками. Слайд 9. Работа построена на основе преемственности «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Слайд 10. Задачи по игровой деятельности реализуются в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, основными направлениями их развития, включает время, отведенное на:
Слайд 11. Основные направления работы участников воспитательно-образовательного процесса 1. Работа по программам: «Развитие речи при ознакомлении с природой» для детей 5-6 лет; (Приложение 1) «Игры учат говорить» для детей 4-5 лет; (Приложение 2) «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста; «Разбуди в себе волшебника» 1 блок- блок игр «Ожидание чуда» (ТРИЗ). (Приложение 3) 2. Работа по проектам: «Вода - это жизнь!» для детей 5-6 лет; (Приложение 4) «Вода – это жизнь!» для детей 4-5 лет; «Летние забавы» для детей дошкольной разновозрастной группы; 3. Взаимодействие с родителями (игротека, чаепития, праздники, консультации, собрания) (Приложение7) 4.Работа в центре развития «Артисты» (4-5 лет); 5. Работа в творческой группе ДОУ «Театралы»; 6. Подбор игр-инсценировок для детей средней группы; (Приложение 5) 7. Праздники в детском саду; 8. Оснащение предметно-развивающей среды; 9. Фотовыставка «Игра как праздник!» Слайд 12. Важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса для организации самостоятельной творческой деятельности детей
Слайд 13. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Представленные формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников Слайд14. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Слайд 15. Для развития всех психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, используются разного рода игры. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребёнку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает. Слайд 16. Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Слайд 17. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей. Слайд 18. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональной деятельности педагога. Распространение опыта работы по представленной теме на различных уровнях:
Слайд 19. Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире. Таким образом, игровая деятельность - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей. Слайд 20. Обобщение представленного опыта работы было завершено в 2010-2011 гг. Опыт по теме «Игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста» положен в основу инновационной рабочей программы по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи» и модифицированной программы поисково-познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУЙСКИЙ РАЙОН» ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы) Харитоненко Галина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории п. Северомуйск 2011г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Малые формы фольклора как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста | Игра — как универсальное средство при коррекции общего недоразвития... Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Малые фольклорные формы, как средство формирования правильного развития речи у детей старшего дошкольного возраста» | Игра как средство обучения и воспитания интереса дошкольников к окружающей природе Доклад I. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой | ||
Пояснительная записка Шахматы Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно... | Вкр пальчиковый театр, как средство развития связной диалогической... Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего... | ||
Календарь как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста Календаря как средстве образовательной деятельности, позволяющей решать задачи психолого – педагогической работы с детьми, как организационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста» | ||
Слайд Ежедневное взаимодействие с родителями – это неотъемлемая часть... ... | Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | ||
Конспект театрализованной игры на тему: «Морская игра» для детей... «Макроэкономика»: учебно методическое пособие. – Иркутск: Изд-во бгуэп, 2010. – с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей... | ||
«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности речи детей дошкольного возраста. Задачи работы доу по развитию речи детей | ||
Прогулка как средство социализации детей дошкольного возраста с ограниченными... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... |