Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 317.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.03.2014
Размер317.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

- Чудесная, Мишенька, вышла овечка!

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: — Отличный козел!

Потом похвалила малышка-сестренка:

— Ты очень хорошего сделал котенка!

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал: — Неплохой крокодил!

(Е.Серова)
Становление эстетического отношения у до­школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализует­ся в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и ос­новное средство художественного развития детей дошкольного возраста, как содержательное основа­ние эстетического отношения каждого ребёнка (не­зависимо от индивидуальных способностей и возра­стных особенностей).

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразитель­но-выразительными средствами. Движение от про­стого образа-представления к эстетическому обоб­щению, от восприятия цельного образа как единич­ного к осознанию его внутреннего смысла и пони­манию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Ученый-педагог Л.С. Выготский писал: «Дет­ское творчество научает ребёнка овладевать систе­мой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно, оказывает самое непосредственное влияние на эс­тетическое развитие. Основной побудитель эстети­ческой активности - стремление ребёнка к деятель­ному познанию окружающего и его активному твор­ческому отображению. Поэтому основу эстетичес­кого отношения дошкольника составляют «три ки­та» - эмоциональность, интерес, активность.
Программа кружка модернизированная, так как составлена на основе литературы по рукоделию и материалов сайта «Страна мастеров», с опорой на авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» Лыковой А. И.

Цель программы:

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы:

  1. Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

  2. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

  3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

  4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

  5. Поддерживать стремление самостоятельно со­четать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять раз­ные способы изображения (например, комбиниро­вать силуэтную аппликацию с рисованием, созда­ние объемной пластической формы сочетать с де­коративной росписью);

  6. Формировать представления о художествен­ных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользу­ются мастера;

  7. Показать способы экономного использования художественных материалов;


2. Сроки и участники реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин.

В реализации программы участвуют воспитанники «Школы раннего развития» 5 и 6 летнего возраста.
3. Содержание программы.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой различных видов и фактуры, пластилином, рисование) и направлена на овладение дошкольников необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.
Лепка.

В лепке учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изоб­разительную технику - продолжать освоение рель­ефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путём вытягива­ния и моделирования частей; показать способ леп­ки на форме или каркасе для прочности сооруже­ния, предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства);

Работа с бумагой.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Оригами

Оригами – древнее искусство бумажной пластики или, проще говоря, складывания фигурок из бумаги. Родившись много столетий тому назад на Востоке, оно сумело покорить сердца людей во всех уголках Земли.

Оригами – искусство создания целого мира из листа бумаги. В руках мастера самая обычная бумага оживает, превращаясь в удивительных птиц, животных, цветы. Наряду с классическим схемами, все большую популярность приобретает и авторское оригами, выводящее древнюю традицию на совершенно новый уровень, где все зависит лишь от воображения и мастерства оригамиста.
Изделия из гофрированной бумаги.

Цветная гофрированная бумага (креп-бумага, крепированная бумага) - материал, позволяющий вашему творческому потенциалу проявиться в полную силу. Гибкая, мягкая, хорошо драпирующаяся, эта бумага может принимать любые формы. Богатая цветовая палитра расширяет границы фантазии.

Вы сможете сделать из нее своими руками потрясающие предметы интерьера: цветы, целые букеты и даже декоративные деревья в технике «торцевания».

Гофрированная бумага – это поистине шедевр материала для изготовления цветов. С учетом ее способности растягиваться и закручиваться можно сделать цветы, которые не отличишь от настоящих. Цветы из гофрированной бумаги легко изготавливать и сплетать в гирлянды, венки, составлять из них букеты. Благодаря большой цветовой гамме можно выполнять цветки самых разных цветов и оттенков. Каждому лепестку цветка из такой бумаги легко придать естественную форму, отогнуть его или завернуть, сделать выпуклым и т. д.

Торцевание — это очень интересная техника создания рукодельных поделок с использованием гофрированной бумаги. С помощью торцевания можно создавать удивительные картины и мозаики, а также украшать практически любые предметы.

В качестве основы для работы в техники торцевания, можно использовать, например, картон, с нанесенным на него изображением. Кроме того, существует практика декорировать торцеванием поделки из пластилина, или любые другие рукодельные композиции.

Квиллинг

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.
Вытынанка

Вытынанки – один из видов украинского народного декоративного искусства, имеет глубокие и богатые традиции. Это сюжетные и орнаментальные украшения жилья, ажурно или силуэтно изготовлены ножницами, вырезанные ножом из белой и цветной бумаги. их использовали для украшения стен, окон, полок, груб, дымоходов, печей. Украинские народные бумажные вытынанки как украшения сельских домов появляются в середине XIX в. независимо от писарей и дворянских вытынанок. Орнамент традиционных витинанок основном геометрический и растительный, случаются также антропо-и зооморфные фигурки, изображение предметов быта, архитектуры и т.д. Бумага при вытынанни составляли вдвое, вчетверо, в восемь раз, что позволяло создать постоянные структуры, композиции.
Бумагопластика.

Бумагопластика — одна из самых интересных техник создания рукодельных фигурок, принципы которой во многом схожи с оригами и квиллингом. Бумагопластика дает широкие возможности для фантазии, так как в ней, в отличие от оригами, используется не только складывание, но и вырезание, склеивание, пришивание. Как и другие разновидности «бумажного» искусства бумагопластика появилась на Востоке.

Суть бумагопластики состоит в создании какой-либо фигурки. Изделия в технике бумагопластики имеют некие общие черты со скульптурой, но при этом они отличаются тем, что внутри остаются полыми. При этом используются самые разнообразные материалы и методики.
Рисование.

В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, что­ бы получить новые цвета и оттенки; легко, уверен­но пользоваться кистью умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками;
показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттен­ков; познакомить с приёма­ми рисования простым карандашом, цветными восковыми мелками;

Нетрадиционные техники рисования.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
Рисование пальчиками.

Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Рисование ладошками

Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки

Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

Рисование нитками

Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Рисование на сырой мятой бумаге

Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки

Способ получения изображения: лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи

.

Набрызг

Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд

Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Кляксография обычная

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Свеча и акварель

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Печать по трафарету

Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон

Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Рисование зубочистками

Материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички), салфетки

Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.

12. Тампонирование

Возраст: от четырех лет

Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона, закрученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.
Рисование сыпучими блестками

Материалы: бумага, краски, кисти, сыпучие блестки

Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. блестки наносят на еще не высохший рисунок.
Рисование мыльными пузырями

Материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка

Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

4. Формы подведения итогов

Формами подведения итогов реализации программы “Развивающий труд” являются выставки (тематические, праздничные) и художественные конкурсы. Итоговое занятие в конце каждого полугодия.

5. Критерии оценивания.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

6. Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);

таблицы-памятки, схемы, технологические карты;

альбомы с образцами, фотографиями.

Материалы, инструменты, приспособления:

рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелиевые ручки, акварельные краски, гуашь, вата, фольга, медная проволока, пуговицы, пластилин.
7. Литература.

1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб. Издательский дом «Литература,» 2001 – 208с.

2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М. Издательство Эксмо; СПб. Валерии СПД, 2003.- 176 с.

3. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб. Валерии СПД; 2003.-240 с.

4. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского - М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.)

5. Елена Анатольевна Каминская (составитель) Декоративные цветы из бумаги, ткани, кожи, меха, бисера. Электронная книга.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск