Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление





НазваниеУчебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление
страница1/6
Дата публикации12.10.2013
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра управления персоналом



Одобрено УМС факультета управления

Протокол №__от «___»___________2012г.
Председатель _________________________












Организационное поведение

Учебно-методический комплекс




Для специальности: 080504

Государственное и муниципальное управление



Согласовано:

Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление РГТЭУ

Протокол №_________________________

«____»_____________ 2012 г.

«____»_____________ 2012 г.

_________________________________

Зав. кафедрой д.э.н., проф. А.А.Литвинюк

___________________________________

Москва, 2012


Автор-составитель:

Короткова Екатерина Александровна

К.э.н., доцент


Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина входит в блок общепрофессиональных дисциплин.
Согласования со смежными кафедрами:


Зав. кафедрой антикризисного и

стратегического менеджмента, д. э. н., доц.


Мусин М.М.


Зав. кафедрой менеджмента торговой

организации, к. э. н., доц.



Никитина Л.П.


Директор библиотеки


Уханова З.Н.



Содержание




  1. Инновационные технологии, применяемые в преподаваемой дисциплине

4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины………..………………………………………

5

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………

6

  1. Объем дисциплины………………………………………………………………

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………

7

7

8

  1. Содержание курса……………………………………………………………………

10

  1. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………………………………………………

14

  1. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………

22

  1. Темы курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению…………

24

  1. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………………

45

  1. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………

    1. Литература……………………………………………………………………

    2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………………

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины..

47

47

48

58



  1. Инновационные технологии, применяемые в преподаваемой дисциплине

Игра деловая – метод имитации реальных видов деятельности и общения в различных искусственно созданных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком при наличии различных факторов (конфликтной ситуаций, информационной неопределенности).

В рамках курса «Организационное поведение» проводятся деловые игры по следующим темам:

«Влияние структуры личности на эффективность управленческих решений». Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение).

«Социально-психологический климат в коллективе». Тема №4. Формирование группового поведения в организации. Лидерство в организации.

«Анализ последствий участия в конфликте». Тема № 6. Управление конфликтами и стрессами.

«Особенности организационного поведения с учетом национального аспекта». Тема №9. Организационное поведение в системе международного бизнеса.

CASE-STUDYэто метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решения и обосновывать их.

В учебном процессе данный метод применяется в рамках следующих тем:

«Учет индивидуально-психологических особенностей личности в практике управления» Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение).

«Лояльность персонала» Тема № 2. Личность как объект организационного поведения (индивидуальное поведение).

«Мотивирование работников мясокомбината». Тема № 3. Мотивация как основа результативности функционирования и развития коммерческой организации.

«Формирование системы нематериального стимулирования» Тема № 3. Мотивация как основа результативности функционирования и развития коммерческой организации.

«Методы повышения сплоченности группы» Тема №4. Формирование группового поведения в организации. Лидерство в организации.

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Курс «Организационное поведение» представляет собой научно-практическую дисциплину, занимающуюся изучением закономерностей и особенностей производственного поведения индивидуумов и рабочих коллективов в современных коммерческих организациях. Организационное поведение является той системой знаний, которая оказывает решающее воздействие на эффективность управления человеческими ресурсами. Кроме того, организационное поведение представляет собой учебный курс, знание которого дает студентам возможность овладеть навыками реального совершенствования трудовых показателей организации.

Основной приоритет в изучении программы курса «Организационное поведение» отдается практическим аспектам руководства поведением сотрудников и рабочих коллективов с учетом современных достижений теории управления в условиях социально-ориентированной рыночной экономики и накопленного опыта эффективного хозяйствования.

Цель изучения курса «Организационное поведение» - сформировать у студентов понятие об особенностях деятельности персонала, связанных с влиянием на его поведение неформальных групп, коммуникативных связей, системы мотивации труда, применяемых стилей управления, форм власти, лидерства и т.п., а также дать знания и навыки, необходимые для прогнозирования, анализа и изменения поведения сотрудников организации.

Наличие устойчивых знаний и навыков в этой области дает возможность значительно повысить эффективность работы персонала, создать положительный социально-психологический климат в рабочих группах и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность организации.

В процессе изучения курса рекомендуется, помимо лекционных занятий, проводить и активные формы обучения: имитационные упражнения, ролевые и деловые игры, семинарские занятия и др.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • изучить теоретические основы поведения человека в организации;

  • сформировать представление об основных концепциях, базовых теоретических подходах и моделях организационного поведения;

  • способствовать приобретению практических навыков анализа систем мотивации и стимулирования труда;

  • выработать представление о специфике индивидуального и группового поведения в организации и сформировать навыки организации групповой работы;

  • изучить вопросы формирования, поддержания и изменения организационной культуры организации;

  • овладеть практическими навыками разрешения конфликтных ситуаций;

  • развить у студентов навыки правильного организационного поведения в системе международного бизнеса и др.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине построены на сочетании лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокое освоение актуальных вопросов изучаемого курса при подготовке к семинарским занятиям и дискуссиям.


  1. требования к усвоению содержания

дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

  • Иметь представление: о целях, движущих силах и наиболее важных характеристиках организационного поведения; об основных психологических механизмах формирования мотивации и принципах построения мотивационных систем; об особенностях управления индивидуальным и групповым поведением в организации;денсобенностях управления индивидуальным и групповым п

  • Знать: теории поведения человека в организации; содержательные и процессуальные теории мотивации; различные подходы к объяснению лидерства; принципы и методы управления конфликтными ситуациями и стрессом; специфику организационного поведения в контексте международного бизнеса;

  • Уметь: анализировать поведение индивидуальных работников в организации; прогнозировать влияние различных форм совместной деятельности на характер межличностных отношений; использовать разнообразные коммуникативные средства;

  • Приобрести навыки в области оценки эффективности систем мотивации и стимулирования труда в организациях; прогнозирования поведения персонала на предприятии;

  • Владеть: современными методами управления эффективностью труда на уровне организации, подразделения, отдельного работника.

Структура курса включает в себя следующие основные вопросы: теории поведения человека в организации; личность как объект управления в организационном поведении (индивидуальное поведение); мотивация как основа результативности функционирования и развития организации; формирование группового поведения в организации; лидерство в организации; коммуникативное поведение в организации; управление конфликтами и стрессами; управление изменениями и нововведениями в организации; организационное поведение в системе международного бизнеса.
4. объем дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для специальности 080504 − Государственное...
Общепрофессиональный курс «Информатизация муниципальных органов» предназначен для студентов четвертого курса дневной, вечерней и...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconГосударственное и муниципальное управление
В. В. Ивочкин. Законодательный процесс, законодательная техника: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное...
Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное...

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление общественными...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма дисциплины «Государственное и муниципальное управление»
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика предприятия...
Гос впо по специальности 08050465 Государственное и муниципальное управление, утвержденными 17 марта 2000, №233 эк/сп
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины исследование систем управления...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины макроэкономика специальность...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины политология специальность...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconПрограмма по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconИ. Н. Ильина управление крупнейшими городами учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Для студентов Института управления, обучающихся по специальности 08050465 «Государственное и муниципальное...
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080504 Государственное и муниципальное управление iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное...
Система национального счетоводства: учебно-методический комплекс / сост. Г. И. Япарова-Абдулхаликова. – Уфа: багсу, 2008. 72 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск