Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»





Скачать 351.76 Kb.
НазваниеПрограмма разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер351.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Кафедра «Музыкальное образование»

Комплект информационно-методических материалов

для студента педагогического колледжа

по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования»

(преддипломная практика)

г. Красноуфимск

2011 г.

Рассмотрено на заседании методического совета

«___»____________________20 г.

Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования», выполняющим программу преддипломной практики.

В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики.

Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов.

Авторы-составители: Маркова С.В., зам. директора по учебной работе,

Абросимова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин,

Комарова Т.А. преподаватель музыкальных дисциплин,

Мячева В.И., преподаватель музыкальных дисциплин.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Педагогика дополнительного образования».

- Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».

- Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

- Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников).

- Профессиональная образовательная программа по специальности «Педагогика дополнительного образования»

Общие положения

1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; выступает первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования.

2. К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики.

3. Практикант выполняет обязанности педагога дополнительного образования, классного руководителя.

Практикант выполняет учебную нагрузку педагога дополнительного образования в объеме 6 часов в неделю (или кружки по направлению специализации); также 1 час в неделю в качестве классного руководителя.

4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (педагогом-наставником).

5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности:

- организация внеурочной работы (с учётом области дополнительной подготовки);

- воспитательная работа в прикрепленном классе в качестве классного руководителя;

- организация практического исследования по проблеме дипломной работы;

- участие (по возможности) в педагогических советах, методических семинарах, конференциях, педчтениях на уровне ОУ, муниципального образования, области, РФ.

6. Практикант ведет поурочные планы занятий творческого объединения по вокально-хоровому направлению (сценарии досуговых мероприятий), также ведет по дням табель – дневник по форме, где отмечается, оценивается выполненная работа, в конце практики утверждается завучем и директором школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной аттестационной практике

(1 этап итоговой государственной аттестации

выпускников)
1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

2.Преддипломная практика решает следующие задачи:

- совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов;

- определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования;

-совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления.

3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый.

4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве педагога дополнительного образования. Также выполняют функцию классного руководителя.

5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы.

6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта.

7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:

  • создание необходимых условий для прохождения студентами производственной практики, а также оказание соответствующей помощи в написании выпускной квалификационной работы;

  • общее руководство производственной практикой;

  • обеспечение выполнения студентами программы практики.

8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ.

9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа).

10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования.

11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций.

12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики.

13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Права и обязанности студента-практиканта во время

преддипломной практики

Студенты-практиканты имеют право:

  • по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации и учителям образовательных учреждений;

  • присутствовать на уроках и занятиях, относящихся к педагогической практике, согласно расписанию, участвовать в анализе уроков и занятий;

  • пользоваться библиотеками, кабинетами, материалами учебно-методических центров колледжа и базовых образовательных учреждений;

  • выполнять предложенную программу педагогической практики или апробировать защищенный авторский проект (программу) практики;

  • участвовать в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в образовательных учреждениях и колледже;

  • участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и т.д.;

  • вносить предложения в адрес колледжа по совершенствованию профессиональной подготовки студентов и организации их практики.



Студенты-практиканты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжения администрации школы и руководителей практики;

  • следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

  • соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой (авторской программой) педагогической практики;

  • тщательно готовиться к проведению учебно-воспитательной работы с детьми, составлять конспекты или конструкты учебных и внеклассных занятий, согласовывать их с учителем, классным руководителем;

  • активно участвовать в анализе уроков, вести дневник практики по установленной колледжем форме;

  • являться для учащихся примером трудолюбия, вежливости, организованности, общительности, творческости.

Содержание преддипломной практики


Название этапа практики

Примерные виды деятельности студента

Дата, сроки

Формы отчетности

1. Допуск к практике

1. Участие в курсовом инструктивном собрании, групповой установочной конференции (по специальности), ознакомление с задачами, содержанием ГАП, оценочным инструментарием, формами отчетности.

2. Выбор базового учреждения, руководителя практики

3. Знакомство с календарно-тематическим планированием деятельности педагога – организатора детского вокально–хорового объединения, с планом классного руководителя.

4. Составление программы:

а) программа деятельности студента;

б) план классного руководителя;

в) план проведения педагогического исследования в

рамках дипломного проектирования

Октябрь

Ноябрь

До 15 ноября

Ноябрь

До 15 декабря

С 15 по 30 декабря

Отношение

Индивидуальная рабочая программа

План воспитательной работы (или фрагмент плана)

Решение кафедры о допуске студента к практике

2. Стажировка:

а) введение в практику

б) организация внеучебной работы

1. Знакомство с образовательной системой ОУ.

2. Ознакомление с локальными, нормативно-правовыми документами, учебно-методическими материалами ОУ.

3. Посещение учебных и внеучебных занятий с целью наблюдения и изучения учащихся.

4. Проведение исследований (констатирующий этап).

1. Разработка планов (конспектов) занятий творческого объединения, досуговых мероприятий.

2. Проведение занятий творческого объединения и досуговых мероприятий.

3. Изготовление дидактического материала и наглядных пособий.
4. Организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся на занятии.

3 дня первой недели практики

С четвертого дня практики


Записи в дневнике практики

Конспекты, (планы) учебных и внеклассных занятий и внеучебных воспитательных мероприятий

Отметка и анализ учителя в дневнике по практике за каждый урок

Самоанализ студента по итогам дня в дневнике по практике

Отметка и анализ руководителя ОУ (по необходимости).

в) выполнение обязанностей классного руководителя

3. Организация практического исследования (эксперимента) по проблеме дипломной работы

Реализация плана классного руководителя по внеучебной воспитательной работе с учащимися. (см. Приложение 3)

Реализация плана исследования (см. Приложение 1,2)

В течение практики

В течение практики


Характеристика на студента в контрольном листе Конспекты (планы) внеучебных мероприятий. Отметка и анализ классного руководителя в дневнике по практике.

Протоколы исследования, методические материалы (конспекты учебных и внеклассных занятий, внеучебных воспитательных мероприятий: таблицы, схемы, графики, продукты деятельности детей и др.)

4. Участие в работе по адресному отбору абитуриентов

1. Проведение работы с учащимися по ориентации на профессию учителя.

В течение практики

Список абитуриентов

5. Подведение итогов практики

Участие в анкетировании.

Самоанализ и анализ итогов 1 этапа и постановка задач на второй этап итоговой государственной аттестации выпускника. Круглые столы в группах.

Общественная презентация в педколледже.

Вторая неделя после практики

3-4 неделя

Март

Выступления по проблемам

Аналитическая справка зав. кафедрой


Отчетная документация

  1. Программа деятельности студента.

  2. Конспекты (планы) занятий творческого объединения и мероприятий.

(5 конспектов планов занятий (мероприятий).

  1. Рейтинг-лист экспертной оценки преддипломной практики студента с печатью ОУ.

  2. Контрольный лист- характеристика с печатью ОУ.

  3. Матрица оценки зачетного занятия (мероприятия).

  4. Отчет студента (в дневнике по практике). См. схему.

  5. Материалы к общественной презентации уровня образованности студента:

- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.);

- разработки методического и дидактического характера (тип – «педагогическая копилка»

- работы творческого характера (эссе, презентации к мероприятиям, музыкальные импровизации т.п.);

- портфолио (награды, грамоты, отзывы о работе студента);

- материалы исследований по дипломному проектированию.

Итоговый балл по результатам государственной аттестационной практики складывается из экспертной оценки:

- защиты индивидуальной рабочей программы деятельности,

- отметок занятий (зачетных) экспертами из числа преподавателей-методистов колледжа,

- представленной документации из ОУ с характеристикой деятельности практиканта,

- участия в общественной презентации уровня образованности выпускника.

Отчет (самоанализ) деятельности студента по итогам

государственной практики

Ф.И.О. студента___________________________________________________________

Группа_____________________________Специальность_____________________________

Название ОУ__________________________________________________________________

Ф.И.О наставника _____________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя________________________________________________

1. Назовите нормативно-правовые документы, которые Вы использовали для выполнения программы государственной аттестационной практики. В чем они помогли Вам?

2. Перечислите профессиональные функции педагога дополнительного образования. Оцените степень Вашей готовности к их выполнению.

3. Определите 6-8 основных профессиональных компетенций успешного педагога, какими Вы обладаете. Аргументируйте свой выбор.

4. Какие трудности возникали в организации межличностных коммуникаций с учащимися, коллегами, родителями? Как выстраивали профессиональные коммуникации с субъектами образования с учетом гуманистических принципов образования?

5. Какие открытия сделали? Что Вы откорректировали в личных и профессиональных планах?

6. На что необходимо обратить внимание педколледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

Что подготовить студенту к собственной общественной презентации в период преддипломной практики?

1.Продумать представление того образовательного учреждения, в котором студент проходил практику. Показать собственное участие в реализации программы развития данного ОУ.

2.Подготовиться к собеседованию по проблемам:

  • Педагогические условия развития личностного потенциала ребенка.

  • Создание развивающей образовательной среды (технологический аспект).

3.Сформулировать проблемные вопросы, которые можно задать студенту из своей группы и выпускникам других специальностей.

4.Ответить на вопросы: Что способствовало успешному прохождению практики? К чему оказался не готов на момент прохождения преддипломной практики? Что следует изменить в образовательном процессе колледжа?

Матрица оценки зачетного занятия творческого объединения на преддипломной практике

(заполняется методистом колледжа или представителем администрации ОУ)

Форма проведения занятия ____________________________________________________

Тема занятия ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вид компетенции

(ПК, ОК)

Признаки проявления компетенции

Балл

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия

- грамотно формулирует цель и задачи занятия (мероприятия)





- проектирует занятие в соответствии с поставленными целями и задачами




ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия

ПК 3.2. Управлять детским вокально-хоровым коллективом


- знает методические основы проведения занятия





- умеет выбирать методы, приёмы, средства вокально-хорового обучения и воспитания при работе с одновозрастным и разновозрастным объединением детей; учёт гендерных, индивидуальных особенностей, уровня музыкального развития




- организует коммуникативное пространство (устанавливает контакт с аудиторией, проявляет педагогический такт)




- проводит занятие в соответствии с темой, целью и задачами




ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии

- мотивирует воспитанников к активной деятельности на занятии




- оценивает результаты деятельности воспитанников




- проводит итог занятия; рефлексивный этап




ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

- создаёт оптимальные для здоровья воспитанников условия организации их деятельности




ПК 1.5

- анализирует процесс организации и проведения занятия




Всего




Уровень




Шкала оценивания

  1. Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале:

0 баллов – качество отсутствует;

1 балл – качество проявлено слабо;

2 балла - качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3 балла - качество проявлено в полной мере, всегда.

2. Подсчитывается общая сумма баллов.

3. Общая сумма баллов соотносится с уровнем сформированности у студента профессиональных компетенций; в последней строчке таблицы указывается уровень: повышенный, оптимальный, достаточный или низкий.

Балл

33-29

28-23

22-17

16 и меньше

Уровень

Повышенный

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Дата заполнения:__________________________

Подпись_________________________________

Рейтинг-лист

экспертной оценки преддипломной педагогической практики

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________

№ группы________Специальность_______________________________________________

Полное название базы практики_________________________________________________

Ф.И.О. руководителей практики__________________________________________________

1____________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________

Вид

компетенции

(ОК, ПК)

Признаки

проявления

основы

компетенции


Наличие признака

Самооценка педагогической деятельности

Оценка педагогической деятельности

ОК. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

1. Умение самостоятельно работать с нормативной и методической литературой.







2. Умение адаптировать учебную информацию к контингенту обучающихся, системно ее представлять.







ОК. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


3.Осознание ценности педагогической профессии.







4. Умение проектировать перспективы собственного развития в профессиональной деятельности.







ОК. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


5.Умение создавать оптимальный для здоровья учащегося режим организации деятельности.







6.Соблюдать правила техники безопасности на учебном занятии







ПК. Определять цели и задачи, планировать занятия


7.Умение формулировать целевую установку на учебном занятии на уровне ребёнка; проектировать систему занятий.







ПК. Проводить занятия


8.Умение организовать вокально-хоровую и познавательную деятельность учащихся.







9. Умение применять современные вокально-хоровые (в том числе педагогические и воспитательные) технологии







ПК. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.


10. Умение применять способы оценки, исходя из целеполагания, возрастных особенностей обучающихся, характера деятельности обучающихся, т.п.







11.Использовать дифференцированный и индивидуальный подход к оценке образовательных достижений обучающихся.







ПК. Анализировать занятия.


12.Умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять самоанализ занятия







ПК. Вести учебную документацию


13.Умение разрабатывать рабочие программы по направлению деятельности







14.Умение оформлять записи в журналах







ПК. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

15. Умение создавать наглядно-демонстрационный материал дидактического характера







Классное руководство

16. ПК. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.







17. ПК. Определять цели и задачи, планировать и проводить внеклассную работу.








18. ПК. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.







19.ПК. Планировать и проводить работу с родителями.








20. ПК. Взаимодействовать с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом.









Всего







Уровень









Шкала оценивания

  1. Каждый критерий оценивается по 4-х бальной шкале:

0 баллов – качество отсутствует;

1 балл – качество проявлено слабо;

2 балла – качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3 балла – качество проявлено в полной мере, всегда.

  1. Подсчитывается общая сумма баллов по вертикальным столбцам.

  2. Общая сумма баллов соотносится с уровнем сформированности у студента профессиональных компетенций; в последней строчке таблицы указывается уровень: достаточный, оптимальный, повышенный




Балл

32 и менее

33- 42

43- 51

52-60

Уровень

Низкий

уровень

Достаточный уровень

Оптимальный

Повышенный


Рекомендации к составлению плана внеучебной воспитательной работы

Требования к плану воспитательной работы:

1.Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.

2.Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.

3.Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:

  • создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках и во внеучебное время;

  • включение детей в активную деятельность, в преобразование окружающей среды.

4.Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразие содержания форм работы; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьника в разные виды деятельности.

5.Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.

6.Реальность и разумная насыщенность плана.

Форма плана воспитательной работы

(в пустые клетки вписывается основное содержание деятельности классного

руководителя на каждую неделю)





Январь

Февраль

Март

1 неделя









2 неделя










3 неделя










4 неделя









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Дополнительное образование в гбоу сош №1010 на основе следующих нормативных документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск