Скачать 351.76 Kb.
|
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» Кафедра психолого-педагогических дисциплин Кафедра «Музыкальное образование» Комплект информационно-методических материалов для студента педагогического колледжа по специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования» (преддипломная практика) г. Красноуфимск 2011 г. Рассмотрено на заседании методического совета «___»____________________20 г. Комплект информационно-методических материалов разработан в помощь студентам выпускного курса для специальности 050710 «Педагогика дополнительного образования», выполняющим программу преддипломной практики. В пособии содержатся не только нормативно-правовые положения данного вида практики и программа ее прохождения, но и перечень отчетной документации, методический инструментарий, позволяющий студенту успешно выполнить этапы преддипломной практики. Комплект информационно-методических материалов также может быть использован учителями образовательных учреждений - баз практики и методистами колледжа, организующими преддипломную практику студентов. Авторы-составители: Маркова С.В., зам. директора по учебной работе, Абросимова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин, Комарова Т.А. преподаватель музыкальных дисциплин, Мячева В.И., преподаватель музыкальных дисциплин. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании». - Государственный образовательный стандарт среднего педагогического образования по специальности «Педагогика дополнительного образования». - Устав ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж». - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников. - Положение о преддипломной практике (1 этапе государственной аттестации выпускников). - Профессиональная образовательная программа по специальности «Педагогика дополнительного образования» Общие положения 1. Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога; выступает первым этапом итоговой государственной аттестации, определяющим уровень готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в сфере образования. 2. К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды производственной практики. 3. Практикант выполняет обязанности педагога дополнительного образования, классного руководителя. Практикант выполняет учебную нагрузку педагога дополнительного образования в объеме 6 часов в неделю (или кружки по направлению специализации); также 1 час в неделю в качестве классного руководителя. 4.Для реализации программы практики студент (самостоятельно или по рекомендации учебного отдела колледжа) определяет базовое ОУ любого типа и вида, знакомится с руководителем практики (педагогом-наставником). 5.Выполнение программы практики проходит в три этапа (допуск, стажировка, итоговый) по следующим направлениям деятельности: - организация внеурочной работы (с учётом области дополнительной подготовки); - воспитательная работа в прикрепленном классе в качестве классного руководителя; - организация практического исследования по проблеме дипломной работы; - участие (по возможности) в педагогических советах, методических семинарах, конференциях, педчтениях на уровне ОУ, муниципального образования, области, РФ. 6. Практикант ведет поурочные планы занятий творческого объединения по вокально-хоровому направлению (сценарии досуговых мероприятий), также ведет по дням табель – дневник по форме, где отмечается, оценивается выполненная работа, в конце практики утверждается завучем и директором школы. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной аттестационной практике (1 этап итоговой государственной аттестации выпускников) 1.Преддипломная практика студентов завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности; направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. 2.Преддипломная практика решает следующие задачи: - совершенствование общих и профессиональных компетенций студентов; - определение степени подготовленности студента к выполнению им профессиональных функций; -формирование опыта педагогического исследования; -совершенствование навыков самообразования как условия успешного профессионального становления. 3.Практика проводится на выпускном курсе в три этапа: этап допуска, основной этап стажировки по специальности и итоговый. 4.Преддипломная практика проводится в образовательных учреждениях разных типов и видов. Реализуя программу преддипломной практики, студенты выступают в качестве педагога дополнительного образования. Также выполняют функцию классного руководителя. 5.В программу преддипломной практики входит реализация студентом плана педагогического исследования в рамках выполнения им выпускной квалификационной работы. 6.На основании оформленного отношения между колледжем и руководителем ОУ последний определяет руководителей практики из наиболее компетентных педагогов. Руководитель практики оказывает студентам необходимую методическую помощь, заботится об условиях их труда и быта. 7.На руководителя ОУ (или его заместителя) возлагается:
8. С целью экспертизы деятельности студентов в период преддипломной практики члены государственной аттестационной комиссии посещают зачетные уроки и занятия студентов выпускного курса в образовательных учреждениях ГО Красноуфимск и (по возможности) в сельских ОУ. 9. При наличии в образовательном учреждении вакантных мест, студенты в период государственной аттестационной практики могут зачисляться на штатные должности. Сроки и даты практики по причине производственной необходимости могут изменяться (по приказу директора колледжа). 10.Содержание практики определяется требованиями к уровню подготовки специалистов, определенными в государственном образовательном стандарте среднего педагогического образования. 11.По окончании преддипломной практики студент предоставляет в колледж отчётные документы, характеристику с оценкой работы, рейтинг-лист оценки и самооценки сформированности общих и профессиональных компетенций. 12.Экспертиза документов по преддипломной практике осуществляется преподавателями колледжа, на основании которой выставляется итоговая отметка по данному виду практики. 13.После завершения преддипломной практики студенты участвуют в акте общественной презентации своего уровня образованности, целью которой является общественная оценка достижения результатов профессионально-педагогической подготовки выпускников колледжа на предмет соответствия требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Права и обязанности студента-практиканта во время преддипломной практики Студенты-практиканты имеют право:
Студенты-практиканты обязаны:
Содержание преддипломной практики
Отчетная документация
(5 конспектов планов занятий (мероприятий).
- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотоальбом, компьютерная презентация, т.п.); - разработки методического и дидактического характера (тип – «педагогическая копилка» - работы творческого характера (эссе, презентации к мероприятиям, музыкальные импровизации т.п.); - портфолио (награды, грамоты, отзывы о работе студента); - материалы исследований по дипломному проектированию. Итоговый балл по результатам государственной аттестационной практики складывается из экспертной оценки: - защиты индивидуальной рабочей программы деятельности, - отметок занятий (зачетных) экспертами из числа преподавателей-методистов колледжа, - представленной документации из ОУ с характеристикой деятельности практиканта, - участия в общественной презентации уровня образованности выпускника. Отчет (самоанализ) деятельности студента по итогам государственной практики Ф.И.О. студента___________________________________________________________ Группа_____________________________Специальность_____________________________ Название ОУ__________________________________________________________________ Ф.И.О наставника _____________________________________________________________ Ф.И.О. классного руководителя________________________________________________ 1. Назовите нормативно-правовые документы, которые Вы использовали для выполнения программы государственной аттестационной практики. В чем они помогли Вам? 2. Перечислите профессиональные функции педагога дополнительного образования. Оцените степень Вашей готовности к их выполнению. 3. Определите 6-8 основных профессиональных компетенций успешного педагога, какими Вы обладаете. Аргументируйте свой выбор. 4. Какие трудности возникали в организации межличностных коммуникаций с учащимися, коллегами, родителями? Как выстраивали профессиональные коммуникации с субъектами образования с учетом гуманистических принципов образования? 5. Какие открытия сделали? Что Вы откорректировали в личных и профессиональных планах? 6. На что необходимо обратить внимание педколледжу по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной профессиональной деятельности. Что подготовить студенту к собственной общественной презентации в период преддипломной практики? 1.Продумать представление того образовательного учреждения, в котором студент проходил практику. Показать собственное участие в реализации программы развития данного ОУ. 2.Подготовиться к собеседованию по проблемам:
3.Сформулировать проблемные вопросы, которые можно задать студенту из своей группы и выпускникам других специальностей. 4.Ответить на вопросы: Что способствовало успешному прохождению практики? К чему оказался не готов на момент прохождения преддипломной практики? Что следует изменить в образовательном процессе колледжа? Матрица оценки зачетного занятия творческого объединения на преддипломной практике (заполняется методистом колледжа или представителем администрации ОУ) Форма проведения занятия ____________________________________________________ Тема занятия ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Шкала оценивания
0 баллов – качество отсутствует; 1 балл – качество проявлено слабо; 2 балла - качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 3 балла - качество проявлено в полной мере, всегда. 2. Подсчитывается общая сумма баллов. 3. Общая сумма баллов соотносится с уровнем сформированности у студента профессиональных компетенций; в последней строчке таблицы указывается уровень: повышенный, оптимальный, достаточный или низкий.
Дата заполнения:__________________________ Подпись_________________________________ Рейтинг-лист экспертной оценки преддипломной педагогической практики Ф.И.О. студента_______________________________________________________________ № группы________Специальность_______________________________________________ Полное название базы практики_________________________________________________ Ф.И.О. руководителей практики__________________________________________________ 1____________________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________________
Шкала оценивания
0 баллов – качество отсутствует; 1 балл – качество проявлено слабо; 2 балла – качество проявлено в достаточной мере, в большинстве ситуаций; 3 балла – качество проявлено в полной мере, всегда.
Рекомендации к составлению плана внеучебной воспитательной работы Требования к плану воспитательной работы: 1.Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач. 2.Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций. 3.Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:
4.Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразие содержания форм работы; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьника в разные виды деятельности. 5.Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность. 6.Реальность и разумная насыщенность плана. Форма плана воспитательной работы (в пустые клетки вписывается основное содержание деятельности классного руководителя на каждую неделю)
|
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Закон РФ «Об образовании» Дополнительное образование в гбоу сош №1010 на основе следующих нормативных документов | ||
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | ||
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Пояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана... Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |