Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\11 учебном год





Скачать 432.29 Kb.
НазваниеАнализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\11 учебном год
страница1/5
Дата публикации21.10.2013
Размер432.29 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Право > Задача
  1   2   3   4   5
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ.

Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\11 учебном году были:

1. Изучение и внедрение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы по дошкольному образованию

2. Создание единой содержательной образовательной системы по формированию правовой компетентности у субъектов образовательного процесса.

3. Обогащение условий организации театрализованной деятельности в ДОУ в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

4. Разработка нормативно – правовых, содержательных и методических основ сопровождения платных образовательных услуг для детей не посещающих ДОУ.

Для успешного решения первой задачи в детском саду была создана проблемная группа по изучению и внедрению ФГТ в практику работы ДОУ. В соответствии с планом работы проблемной группы по изучению и внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы по дошкольному образованию были организованы и проведены следующие мероприятия:

- Семинар «Изучение ФГТ и содержания примерной общеобразовательной программы «Успех»;

- «Основные подходы к изменению структуры образовательной программы и воспитательно – образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»;

- «Методические условия реализации образовательной программы».

- Разработка модели образовательного процесса в ДОУ» (2 семинара);

- Корректирование режима дня в соответствии с предложенными в ФГТ моделями взаимодействия с ребенком и образовательными областями».
Также составлена основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4», в соответствии с которой будет организована воспитательно – образовательная деятельность в ДОУ.

Кроме этого продолжится работа по дальнейшему изучению ФГТ. Запланированы такие семинары как:

- Корректирование календарного планирования воспитательно – образовательного процесса в соответствии с предложенными в ФГТ моделями взаимодействия с ребенком и образовательными областями». (постоянно действующий семинар).

Поставленная задача была решена полностью.

Реализация второй годовой задачи: Создание единой содержательной образовательной системы по формированию правовой компетентности у субъектов образовательного процесса, проводилась с педагогами поэтапно.

На первом этапе мы повысили уровень знаний педагогов нормативно – правовой базы по данной проблеме. Для этого были проведены семинары теоретического и практического характера: «Изучение содержания документов «Конвенция о правах ребенка», «Декларация прав ребенка», «Жестокое обращение с детьми», заседание ПМПК «Рассмотрение и утверждение семей группы риска СОП, постановка на внутренний учет», «Разработка и использование дидактических игр и пособий по правовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Согласно плана мы провели смотр –конкурс на лучшее дидактическое пособие и игру по правовому воспитанию дошкольников. Членами жюри было отмечено, что педагоги отнеслись к конкурсу творчески, были пособия, которые разработаны лично педагогами (авторские):

Акбашева Ф.Г. – «Составь семью», «Наши права», «Кому это принадлежит», «Составь предмет», «Кто я»;

Ахмарова Г.С. – «Дидактическая ромашка»;

Мукминова А.М., Аптыкова Р.Б. – «Мой портрет»;

Тимганова Г.Р. – демонстрационное пособие «Декларация и я».

Результаты конкурса:

1 место – Акбашева Ф.Г., воспитатель младшей группы;

2 место – Тимганова Г.Р. – воспитатель старшей группы;

3 место - Мукминова А.М., Аптыкова Р.Б – воспитатели подготовительной группы.

Также педагогами были проведены открытые просмотры занятий по правовому воспитанию по теме «Мы изучаем права»:

- Черемухина Г.Х. – руководитель по физической культуре (физкультурное занятие в старшей группе «Мы тоже имеем права»;

- Тимганова Г.Р. – воспитатель старшей группы («Путешествие в страну Правдилию»);

- Илькаева Г.С. – воспитатель группы раннего возраста («Твое имя»);

- Пешина А.З. – педагог – психолог (коррекционно – развивающее занятие в средней группе «Волк, который не ест козлят»);

- Якупова Р.Р – музыкальный руководитель (музыкальное занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина»);

- Аптукова Р.Г. – воспитатель средней группы («У каждого свое имя»);

- Ахмарова Г.С. – учитель – логопед (занятие в младшей группе «Семья»);

- Акбашева А.И. – воспитатель старшей группы («Мой родной язык»);

- Акбашева Ф.Г. – воспитатель младшей группы («Я и мое имя);

- Аптыкова Р.Б. – воспитатель подготовительной группы («Мой детский сад – моя вторая семья»).

Все педагоги, участвующие в открытых показах показали, что работа в этом направлении ведется систематично, привлекаются родители воспитанников, дети с интересом изучают права, дети самостоятельно могли разобрать конкретное право и объяснить его смысл. Был интересно подобран демонстрационный и раздаточный материал. Для родителей были оформлены нормативно – правовые документы, консультативный материал, красочные информационные ширмы.
Одним из направлений работы педагогов с родителями является просвещение родителей, оно включает в себя такие мероприятия как: анкетирование, родительские собрания. Анализ анкет показал, что родители в недостаточной степени владеют знаниями о правах ребенка, законах. Большинство родителей нарушают права ребенка в семье, хотя, по их мнению, все права ребенка в семье соблюдаются. В соответствии с результатами анкетирования педагогами было принято решение: продолжить работу по информированию родителей о соблюдении прав ребенка в семье: оформить информационные стенды, провести родительские собрания на данную тему.

Кроме этого, на сайте детского сада все желающие могли получить информацию о результатах анкетирования о правовом воспитании дошкольников. Также на сайте помещена информация педагога – психолога о методах воспитания детей дошкольного возраста.

Итогом работы с педагогами был педсовет «Создание единой содержательной образовательной системы по формированию правовой компетентности у субъектов образовательного процесса».

Мы считаем, что работа коллектива по вопросам правового просвещения прошла достаточно результативно.
В процессе работы над третьей задачей: Обогащение условий организации театрализованной деятельности в ДОУ в процессе совместной и самостоятельной деятельности, были проведены следующие мероприятия:

      1. Семинар: «Использование разных видов театра в работе с детьми дошкольного возраста», «Изготовление нетрадиционных видов театра и их использование при организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность вне занятий во всех возрастных группах:

- Черемухина Г.Х. – руководитель по физической культуре (физкультурное занятие с элементами театрализации в старшей группе «Репка»);

- Якупова Р.Р. – музыкальный руководитель (музыкальное занятие с элементами театрализации в группе раннего возраста; занятие театрального кружка «Петрушка с детьми подготовительной группы);

- Аптукова Р.Г. – воспитатель средней группы (Совместная театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка»);

- Ахмарова Г.С. – учитель – логопед (занятие в младшей группе «Репка»);

- Мукминова А.М. – воспитатель подготовительной группы (Совместная театрализованная деятельность по сказке «Теремок»);

- - Акбашева А.И. – воспитатель старшей группы (Совместная театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка»);

- Акбашева Ф.Г. – воспитатель младшей группы (Совместная театрализованная деятельность по сказке «Репка»);

- Калимуллина А.С. – воспитатель группы раннего возраста (Совместная театрализованная деятельность по сказке «Репка»);

      1. Тематическая проверка Организация театрализованной деятельности в ДОУ

Обогащение условий организации театрализованной деятельности в ДОУ в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

3. Составление картотеки конспектов по совместной театрализованной деятельности для всех возрастных групп. Составление перспективного планирования по театрализованной деятельности для всех возрастных групп.

  1. Смотр – конкурс «Нетрадиционные виды театра» был организован для пополнения предметно-развивающей среды по развитию у детей в театрализованной деятельности был Презентация которых была представлена на семинаре-практикуме. Было отмечено, что педагоги творчески подошли к конкурсу. Представленные театры отличались качеством, эстетичностью и разнообразием.

Результаты конкурса следующие:

3 место – Мукминова А.М, Калимуллина А.С;

2 место – Аптукова Р.Г., Акбашева Ф.Г.;

1 место – Тимганова Г.Р.

Также, был объявлен конкурс на приз зрительских симпатий. По результатам которого победителем была объявлена Акбашева Ф.Г. с «театром кружек».
5. Педагогический совет: « Обогащение условий организации театрализованной деятельности в ДОУ в процессе совместной и самостоятельной деятельности».

В этом учебном году ДОУ в рамках реализации пилотного проекта началась реализация задачи по разработке нормативно – правовых, содержательных и методических основ сопровождения платных образовательных услуг для детей не посещающих ДОУ.

Для этого старшим воспитателем были посещены курсы «Дополнительные услуги в ДОУ». Была изучена нормативно правовая и методическая литература. Составлены программы дополнительных педагогов:

- педагога – психолога Пешиной А.З. «Давайте играть»;

- учителя – логопеда Ахмаровой Г.С. «Поговорим, малыш»;

- руководителя по физической культуре Черемухиной Г.Х. «Здоровый малыш»;

- музыкального руководителя Якуповой Р.Р. «Музыка и малыши»;

- воспитателя по изобразительной деятельности Илькаевой Э.И. «Ладушки».
Данные программы были представлены на педагогическом совете «Организация платных образовательных услуг для детей, не посещающих ДОУ».

Для родителей детей не посещающих ДОУ было проведено анкетирование с целью выявления запросов родителей и родительское собрание, на котором состоялась презентация программ, составлены договоры с родителями.

Всего было составлено 18 договоров.

Дополнительные услуги функционировали с декабря по апрель 2011г.

По результатам организации услуг с целью улучшения и координации деятельности было проведено анкетирование, которое выявило:

- 100% родителей удовлетворили предоставленные услуги;

- 100% опрошенных будут рекомендовать данные занятия своим знакомым;

Родителями были даны следующие пожелания:

- Проведенными занятиями довольны;

- Специалисты грамотные, хорошо контактируют с ребенком;

- ребенок приходит с удовольствием.

Рекомендации:

- чтобы проводились комплексные занятия;

- дополнительные услуги были организованы на следующий год;

- были занятия для детей с ограниченными возможностями.

В перспективе на следующий учебный год планируем работу в данном направлении продолжить, через организацию комплексных занятий.

Годовая задача была выполнена полностью.

Также в этом учебном году на базе нашего ДОУ были проведены два РМО:

- РМО музыкальных руководителей – Якупова Раушания Рафкатовна (певческий праздник «Голосистый петушок»);

- РМО – логопедов – Ахмарова Гузалия Самиковна (занятие для детей подготовительной группы «Космос»);

Был организован конкурс по презентации результатов реализации проектов.

Результаты следующие:

1 место – Тимганова Гульшан Рашитовна (проект «В гостях у сказки»);

2 место – Калимуллина Алфия Саитьяновна (проект «Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой»;

3 место – Аптукова Рамиля Габдулловна (проект «Бумажкино царство»)

С опытом работы ДОУ выступали:

- Шакирова Альфия Мухамадеевна - «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад №4» (на районной августовской педагогической конференции);

- Акбашева Флюза Гафиятовна – «Организация летнего оздоровительного лагеря для детей подготовительной к школе группы» (на районных курсах «Работа с родителями детей, не посещающими ДОУ».

Участвовали в муниципальных конкурсах:


Название конкурса

уровень

Участник

Занимаемое место

1.Смотр конкурс методических кабинетов

муниципальный

Акманаева Раушания Нагимовна

3

2. Смотр - конкурс сайтов ОУ

муниципальный

Пешина Альфиза Закирзяновна

1

3. Конкурс изобразительного творчества, посвященный юбилею Г.Тукая

муниципальный

Илькаева Эльза Иксановна

1

4.Конкурс новогоднего оформления ДОУ

муниципальный

Педагоги ДОУ

3



Воспитанники ДОУ участвовали в мероприятиях проводимых на муниципальном уровне:



1. Конкурс детских рисунков, посвященных Г.Тукаю

муниципальный

Илькаева Эльза Иксановна (Мунасипова Элеонора, Уразова Рената, Тимганова Гульназ)

участники

2. «Веселые старты»

муниципальный

Черемухина Гузалия Хасановна

1

3. Конкурс рисунков на противопожарную тематику

муниципальный

Илькаева Эльза Иксановна (Тлитова Арина, Чугалаева Айгуль, Мансурова Дарина, Яхин Артем)

3

4. Конкурс рисунков по ПДД

муниципальный

Илькаева Эльза Иксановна( Яхин Артем)

1

5. Конкурс детского рисунка «Кенгуренок»

федеральный

Илькаева Эльза Иксановна (Тимганова Гульназ)

участники


Работа с СМИ:

  1. Выступление фольклорного кружка для документального фильма «Мы из Барды».

  2. Выступление фольклорного кружка для телевидения ТНВ.

  3. Выступление фольклорного кружка по случаю юбилея Г.Тукая.

  4. Статья в районной газете «Рассвет» - «Папа, мама и я – спортивная семья.

  5. Передача для детей по местному телевидению о правилах дорожного движения.

  6. Передача для детей по местному телевидению «Новогодний праздник в ДОУ».

  7. Передача по местному телевидению ко Дню дошкольного работника.

  8. Передача по местному телевидению «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей дошкольного возраста».



В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал по программе «Детство» (авторы: В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт: программно-методического обеспечения...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограммно – методическое обеспечение организованно – образовательной...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы за 2010-2011 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2011-2012 учебный...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconИзучаем государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сентябрь
Семинар – практикум Современное планирование деятельности доу в соответствии с фгт
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно концепции и программы развития образования в школе приоритетными направлениями и задачами деятельности школы в 2012-2013...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрактикум для педагогов доу 20 июня 2013 года
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1-го по 3-е апреля прошёл заключительный этап курсов для педагогов "Моделирование образовательной деятельности доу в условиях реализации...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconЗакон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 Статья 33 Лицензирование...
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconРабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт. Приоритетными задачами деятельности нашего учреждения в 2010\\11 учебном год iconПубличный доклад по итогам деятельности нашего учреждения за прошедший учебный год
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск