Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер81.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
«Путешествие в сказку»

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

в специализированной средней группе

для детей с нарушениями зрения

Резанцева И.Е.

учитель-дефектолог

МДОУ детского сада

комбинированного вида № 88

Хабаровского края

г. Комсомольска-на-Амуре

2011 - 2012 уч. год

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия.

Задачи:

1. Развивать умение детей узнавать, называть точным словом коричневый цвет, локализовывать его из множества красно-оранжево-желтых, соотносить коричневый цвет с реальными предметами и предметными изображениями.

2. Продолжать знакомить детей с силуэтным и контурным изображением конуса, развивать умения соотносить изображение конуса и треугольника с изображениями реальных предметов и предметных изображений, упражнять в дифференциации предметных изображений в форме конуса и треугольника.

3. Закреплять умения выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помогать им в трудной ситуации.

Материал для занятий:

  • демонстрационный: цветные иллюстрации снеговика и принца, для фланелеграфа – ваза, «конфеты» красного, оранжевого, желтого цветов.

  • раздаточный: листы с заданиями (из рабочей тетради по развитию зрительного восприятия), елочки по высоте (по 5 шт. на каждого ребенка), цветные фломастеры и карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(дети заходят в кабинет и становятся в круг)

Учитель-дефектолог: - Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

- А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю в сказку.

II. Основная часть.

Учитель – дефектолог:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- А какие бывают герои в сказках? (добрые, злые, смелые).

- Сегодня, я хочу рассказать вам новую сказку.

…Была весна. Солнышко с каждым днем стало греть сильнее. Снег давно растаял. Кое-где стала пробиваться зеленая травка. И вот однажды в один теплый весенний денек ехал мужичок на лошадке, видит в лесу стоит Снеговик. Удивился мужичок. Снег давно растаял и снеговика не должно быть. Спрашивает мужичок Снеговика: «Откуда ты взялся и почему не растаял?». А снеговик и говорит: «Я не Снеговик. Я – принц. Меня злая колдунья заколдовала. Сказала, расколдует, если я выполню все её задания. А я не могу, вот и стою здесь и горюю».
Учитель-дефектолог: - Ребята, а как вы думаете, мы сможем расколдовать принца? (да)

- А что для этого нужно сделать? (выполнить задания колдуньи)

- Все готовы помогать принцу? (да)

- Слушайте внимательно первое задание:

- Соберите в вазу конфеты в коричневом фантике.

(на столе разложены «конфеты» коричневого, красного, оранжевого, желтого цветов, дети выбирают «конфеты» по заданию и кладут в «вазу» на фланелеграфе)

- Какие конфеты выбирали? (выбрали «конфеты» коричневого цвета).

- Почему не взяли конфеты в красном фантике?

Вывод:- В вазу нужно было собрать конфеты только в коричневом фантике.

- Молодцы! Вы справились с первым заданием.

(дети садятся за столы)

- Следующее задание колдуньи нарисовано на листах. Вы будете раскрашивать, проводить линии. А чтобы пальчики были умелыми, давайте выполним гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальцы правой руки (показать)

Пальцы левой руки (показать)

В кулачок их сожми (сжать в кулак)

И потом отпусти.

А теперь будем пальцы соединять.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальцы, начиная с больших)

Пальцы мы соединили,

Их прижали, отпустили

Раз, два, три, четыре, пять -

Пальцы встретятся опять.

Повстречались, а потом опять расстались.
- Посмотрите внимательно на картинки вверху листочка. Назовите их. Начинаем по порядку слева направо.

(Дети называют нарисованные картинки - черепаха, конфеты, жёлуди, медведь, шишка, обезьяна).











- Как вы думаете, чем похожи эти картинки? (цветом)

- А теперь отгадайте загадки и раскрасьте отгадки.

  • Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит… (черепаха).

  • В коричневый клубочек спрятался дубочек (жёлудь).

(дети раскрашивают отгадки нужным цветом)

Вывод:- Вы правильно отгадали загадки и раскрасили картинки. Со вторым заданием колдуньи тоже справились. Молодцы!

Зрительная гимнастика (под спокойную музыку) и физминутка

1. Закрыть глаза (10-15 сек) – открыть (упр. повторить 2-3 раза)

2. Закрывать и открывать глаза крепко сжимая веки (5-6раз)

3. Закрыть глаза, расслабить веки.

4. Моргание.

5. Закрыть глаза.

6. Открыть глаза.

Точечный массаж и дыхательные упражнения

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указат. пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Физминутка «Руки кверху поднимаем»

Руки кверху поднимаем, (руки вверх)

А потом их опускаем, (опустить вниз)

А потом их разведём (руки в стороны)

И скорей к себе прижмём. (руки перед грудью, ладонями к себе)

А потом быстрей, быстрей (движения рук, как при беге в быстром месте)

Хлопай, хлопай веселей! (хлопки)
Продолжаем работу на листах.

(Обратить внимание детей на изображение конуса и треугольника, уточнить, как называются фигуры).

Учитель-дефектолог: - Это какая фигура? (треугольник). Треугольник – это плоская фигура.

- А это какая форма? (конус). Конус – это объемная форма.

- У меня в руках пирамидка и линейка-угольник. На какую форму похожа пирамидка, а на какую фигуру линейка? (пирамидка похожа на конус, а линейка на треугольник).

- Теперь слушайте задание:

- Найдите вокруг предметы, похожие на конус и поставьте их на стол слева, предметы, похожие на треугольник поставьте на стол справа.

(дети ищут предметы и расставляют на столы)

Учитель-дефектолог: - Какие предметы положили на стол слева (справа)?

Вывод: - Вы правильно нашли предметы, похожие на конус и треугольник. Предметы, похожие на конус – объемные, а похожие на треугольник – плоские. Молодцы! И с этим заданием колдуньи вы справились.

(дети садятся за столы)
Продолжаем работу на листах.

Учитель-дефектолог: - Поиграем в игру «Разложи предметы по коробкам»

У вас на листах внизу нарисованы разные предметы и две коробочки. В коробку с изображением конуса положите предметы, похожие на конус, в другую коробку предметы, похожие на треугольник.

- Подумайте и приступайте к заданию. Будьте внимательны.

(дети проводят линии от предмета к нужной коробочке)










Проверка задания:

- Какие предметы положили в коробку с конусом, а какие в коробку с треугольником? (в коробку с конусом положили зонтик, колпак, пирамидку, а в коробку с треугольником положили линейку и флажок).

- Молодцы! Справились с заданием.

- И последнее задание колдуньи, слушайте внимательно:

- В своем саду колдунья решила посадить ёлочки от самой высокой до самой низкой. (Дети самостоятельно выполняют задание, раскладывают на столе ёлочки от самой высокой до самой низкой).

Проверка задания.

- Серёжа, как ты разложил ёлочки? (от самой высокой до самой низкой).

- Вероника, первая елочка какая по высоте? (самая высокая).

- Вторая? и т.д.

Вывод: - Вы правильно выложили елочки от самой высокой до самой низкой.

III. Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, вы помогли принцу выполнить все задания колдуньи? (да).

- Молодцы!

- Посмотрите, вы ничего не заметили? (снеговик растаял, появился принц).

- Принц: «Спасибо вам, ребята, спасли вы меня, а то остался бы я на всю жизнь Снеговиком. Вы добрые ребята, не испугались колдуньи. В подарок от меня теплые и ласковые солнышки».

(детям получают в подарок картинку с солнышком)

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (помогли принцу).

- Чем помогли принцу? (выполнили задания колдуньи, расколдовали принца).

Дети уходят в группу.

Используемая литература:
1. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим её к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Как сохранить зрение у детей. - М.: Сталкер, 1999.

3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ред. Плаксиной Л.И. – Просвещение, 1997.

4. Программа Рудаковой Л.В. «Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим».

5. Форма, цвет, величина – наши верные друзья! Рабочая тетрадь № 2 для дошкольников 4-5 лет. - г. Комсомольск – на – Амуре: МДОУ детский сад комбинированного вида № 88, 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск