Скачать 35.54 Kb.
|
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мурманский дошкольный детский дом «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА» Учитель- логопед: Тихонова Л.В. Учитель –дефектолог: Морозова Ю.О. ЗАДАЧИ:
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
Дети заходят в зал под музыку. Л: Ребята, наступит время, когда вы пойдете в школу. Чему учат детей в школе? Правильно, дети в школе изучают буквы, цифры, учатся читать, писать. И вы тоже уже знаете некоторые буквы, и даже, учитесь читать. Раздается стук в дверь. Входит Незнайка, в руках у него книга «Азбука». Здоровается с детьми. Л: Дети, вы узнали, кто это? Незнайка, а что у тебя в руках. Давайте попробуем прочитать, как называется эта книга. В этой книге живут буквы. А ты, Незнайка, знаешь какие-нибудь буквы? Наши дети уже изучают буквы и покажут тебе, что они знают. А для этого мы придумали много интересных игр.
Игра «Найди букву среди других и обведи ее в кружок» Незнайка вместе с логопедом проверяет правильность выполнения задания.
Игра «Найди свой домик» Л: Для следующей игры я превращу вас в буквы. (У каждого ребенка- буква). Буквы должны найти свои домики. Пока играет музыка вы бегаете по залу. А когда музыка остановится, каждая буква должна найти свой домик (в обручах – буквы А, У, И, О). Будьте внимательны, не ошибитесь. После игры логопед вместе с Незнайкой отмечают детей, которые были внимательны и не ошибались.
Игра: «Собери слова – картинки на заданный звук» Л: Дети – буквы быстро находили свои домики. Давайте поселим теперь в эти домик слова – картинки, которые начинаются на эти звуки.
Игра «Догадайся, какая картинка лишняя» Пока вы выполняли задания Незнайка тоже отбирал картинки на заданные звуки. Но, мне кажется, он все перепутал. Помогите Незнайке исправить ошибки. Обратите внимание на первый звук в каждом слове. Найдите лишнюю картинку.
Непослушный наш Незнайка пошалить бывает рад. Говорят: вперед шагай-ка. Он же пятится назад. Ему командуют стоять! Незнайку тянет полежать. Бежать налево не по нраву. Наш герой бежит направо. Вверх на горку поднимись! Ну, а он шагает вниз. Если скажут мяч поднять, Незнайка станет мяч бросать. (Дети выполняют движения в сопровождении с текстом)
Игра «Собери пазлы. Найди букве дом» Л: Ребята, пока мы играли, случилась неприятность. Буквы заблудились. Соберите пазлы, помогите буквам найти свои дома.
Игра: «Зачеркни неправильные буквы» Л: Незнайка решил сам написать буквы. Но мне кажется, что некоторые он написал неправильно. Зачеркните неправильные буквы.
Игра «Выложи букву по контуру» Л: Я знаю, что наши дети могут и украсить буквы. Постройте буквы из кружков. Будьте аккуратны, выкладывайте их строго по контуру.
Игра «Живая азбука» Л: Иногда буквы могут оживать. Из живых букв можно построить слова. (У каждого ребенка – буква. Дети выстраивают слова: «школа», «урок»).
Л: Незнайка, теперь ты тоже запомнил буквы? Давай откроем книгу, которую ты принес. Найди и назови буквы, которые ты теперь тоже знаешь. Дети помогают Незнайке найти знакомые буквы, назвать их. Я знаю, что и у Незнайки для ребят есть какой-то маленький сюрприз. Незнайка раздает детям подарки, прощается с ними. |