Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер74.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока по физической культуре

для учащихся 7 класса.
Раздел программы: Лыжная подготовка.

Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным

ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.

Тип урока: обучающее - комбинированный

Задачи: Образовательные:

1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к

одновременным ходам.

2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.

Развивающие:

1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.

2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности.

2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.

3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил.

4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.

Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м)

Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.
Урок проводит: Романова Татьяна Сергеевна,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 78,

Калининского района, г. Санкт – Петербурга.
2012г.

Лыжи – не только самый массовый вид спорта, но и лучшийhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=339961007-37-72

способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности,

он охватывает людей всех возрастов и уровней подготовки.

Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье,

воспитывают волю и характер. Учащиеся ГБОУ СОШ № 78, ежегодно принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России».



Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание

Учебного материала

Доз-ка

(сек,

мин)

Организационно -методические

указания

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учащихся к уроку.

Содействовать активизации внимания и организованности

уч-ся.

Содействовать разогреванию и

постепенному втягиванию организма уч-ся в работу.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12мин.

1.Построение, рапорт, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока.

3. Правила безопасности перехода с лыжами в руках.

3. Проверка лыжного костюма и спорт.инвентаря

4. Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага.

5. Построение в две шеренги, интервал 3м.

6. На стадионе положить лыжи на снег, лыжные палки лежат рядом.

7.Комплекс общеразвивающих упражнений.

- круговые движения плечевого сустава,

- наклоны,

- повороты туловища,

- приседание,

- махи ногами,

- прыжки.

30 сек

1-2мин

2-3мин

30 сек

5-6мин


Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Проверить готовность одежды

для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки.

Требовать от уч-ся согласованности

и четкости выполнения команд.

При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально.

Следить за четкостью выполнения

упражнений учащимися.


Содействовать активизации внимания уч-ся.

Создать целевую установку на

достижение конкретных результатов уч-ся в каждом конкретном задании.

Совершенствовать технику выполнения скользящего шага.

.

Содействовать развитию координации движений.

Совершенствовать технику двухшажного попеременного хода.

Ознакомить с техникой перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

Схема: Х- ученик

Y- учитель

Закрепление техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

Ознакомить с техникой выполнения поворота кругом махом:

Учить выполнению маха одной ногой с лыжей, опираясь на палки.

Учить выполнению разворота

одной ногой с лыжей, опираясь на палки.

картинка 198 из 10227

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30-35 мин.

1.Правила безопасности передвижения на лыжах по лыжне.

1.Передвижение на лыжах в колонну по одному.

- скользящим шагом без палок,

- скользящим шагом с палками,

- одновременный одношажный ход,

- двухшажный попеременный ход,

картинка 37 из 10227

2. Объяснение и показ учителем: техника выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

(способ перехода через один шаг)

- способ выполнения фронтальный

х х х х х х

Y

х х х х х х

3. Прохождение дистанции до 1км с включением перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

4. Объяснение и показ учителем: техника выполнения поворота кругом махом

Поворот махом правой(левой) кругом выполняется двумя движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При повороте одноименная направлению поворота палка предварительно отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Выполняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!»

3. Прохождение дистанции до 1км свободным ходом с преодолением воротиков, скольжением в приседе.


1-2мин

1круг

1-2круга

1-2круга

1-2круга

4-6раз

4-6раз

2-3 круга

4-6раз

2-3круга

Дистанция между учащимися 2-3м

Обратить внимание на посадку лыжника.

Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага.

выполнять одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой. Палки , широко в стороны не ставяться, при этом выносятся кольцами назад и опускаются возле носков ботинок. Ошибки:

:1.Палка ставится под тупым углом к переднему

концу лыж;

2. Маленькое скольжение на одной лыже
.Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги.

Ошибки:

1. рука не полностью проносится назад - толчок заканчивается у бедра;

2. палка выносится напряженной рукой;

3. ноги мало согнуты;

Для перехода от попеременного двухшажного

хода к одновременному лыжник вместе с очередным шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим опережением одной. После окончания толчка ногой обе палки опускаются на снег и лыжник начинает одновременный толчок

с навалом туловища и заканчивает его, как и в одновременных ходах, полным выпрямлением рук и двухопорным скольжением. Этот способ перехода к одновременным ходам выполняется через один шаг.

- способ выполнения фронтальный

по шеренгам.

Дистанция между учащимися 4-5м

Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Дистанция между учащимися 2-3м

- способ выполнения поточный

по 2-3 человека

Проверить упор палки о снег.

Держать равновесие, стоя на одной ноге, не откидывая туловище назад.

Дистанция между учащимися 4-5м

- способ выполнения поточный


Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-5мин.

1.Построение

- подведение итогов урокакартинка 118 из 10227

- оценить лучших учащихся

- домашнее задание

2. Снять лыжи и очистить их от снега.

3. Переход в школу, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага.


3-5мин.

Домашнее задание выполняют учащиеся, не имеющие ограничения для выполнения:

1.Катание на лыжах, ранее изученными ходами,

2. Повторить с технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный.

3. Повторить технику выполнения поворота кругом махом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск