Согласовано Утверждаю:
На Общем собрании Заведующая МБДОУ
трудового коллектива Кутлу-Букашского д/с «Дуслык»
Пред. Профкома ПК ____________ Ф.Х.Мухаметзянова
______ Сибгатуллина Г.Р. «____» ____________ 20 г.
Протокол № «___» _______ 20 г. Отчет по проведению мероприятий по Охране труда
I. Охрана труда в МБДОУ «Дуслык» представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.
Работа личного состава ДОУ строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. нормативно-правовую базу ДОУ).
Все работники ДОУ проходят инструктаж и обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
В целях обеспечения контроля за соблюдением требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 4-х ступенчатая система административно-общественного контроля.
В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в ДОУ создан комитет (комиссия) по охране труда.
В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. 2 раза в год составляется «Соглашение по охране труда». Один раз в полугодие комиссия по охране труда проверяет выполнение соглашения.
Сотрудникам ДОУ установлены компенсации и льготы при выполнении работ с вредными условиями труда, согласно аттестации рабочих мест, проведенной в 2011,2012, 2013 г.
В ДОУ организовано устойчивое управление ГО: создано НАСФ, организовано накопление, учет, хранение, обеспечение сотрудников, воспитанников и формирований ГО ДОУ индивидуальными средствами защиты и имуществом.
В целях повышения уровня защищенности в ДОУ разработан паспорт безопасности учреждения.
Большое значение в ДОУ уделяется охране жизни и здоровью воспитанников. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей.
2 раза в год в ДОУ проводятся месячники безопасности (сентябрь, март), анализируется работа по профилактике детского дорожного травматизма. Регулярно проходят встречи с инспекторами дорожного движения.
В ДОУ имеется уголок по охране труда.
II. Пожарная безопасность.
Методология организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ базируется, согласно нормативно-правовой базе ДОУ.
Работники ДОУ 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый инструктаж по пожарной безопасности. Инструкции имеются на всех рабочих местах. В помещениях на стенах перед выходом дополнительно висят памятки для работников о порядке действий в случае пожара или другой ЧС.
В ДОУ создана ДПД, которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.
В ДОУ имеется необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители и т.д., которые своевременно проходят испытания.
Тренировочная эвакуация детей и сотрудников ДОУ на случай пожара проводится 2 раза в год с участием инспектирующих органов (ОГПН).
Общие планы эвакуации (по этажам) находятся около каждой лестницы на первом и втором этажах, разработанные ОГПН г. Казани.
В ДОУ имеется наглядная агитация по пожарной безопасности.
Стенд «Пожарная безопасность», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников правилам пожарной безопасности.
Информация на стенде постоянно обновляется.
Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков, в родительских уголках имеется консультативный материал, оформлены уголки безопасности, регулярно проводятся встречи с госпожинспектором.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер. Обеспечение безопасности воспитанников
Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
· безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности)
· правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
· подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
· маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению.
Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.
В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.
Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности:
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса:
В течение учебного года систематически проводились беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.
В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", камерами видеонаблюдения, специальной автоматической пожарной сигнализацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения милиции. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляют ночные сторожа.
Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ
Кутлу-Букашского д/с «Дуслык»
____________ Ф.Х.Мухаметзянова
«____» ____________ 20 г.
. План мероприятий по проведению месячника безопасности
в МБДОУ «Дуслык» Цель: Усиление внимания к проблемам безопасности в ДОУ, улучшение информированности работников о существующих производственных рисках, способах защиты от них, повышении их сознательного отношения к собственной безопасности.
Сроки: 01.10.12г. – 31.10.12г.
№
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственный
| 1.
| Издание нормативных документов (приказ, план) по проведению мероприятий по гражданской защите
| до 01 октября 2012 г.
| Заведующий ДОУ
Мухаметзянова Ф.Х.
| 2.
| Размещение на сайте ДОУ информации и плана проведения месячника гражданской защиты
| Октябрь
2012 г.
| Воспитатель
Сибгатуллина Г.Р.
| 3.
| Лекция для сотрудников «Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях природного характера»
| 2 октября 2012 г
| Заведующий ДОУ,
воспитатель
| 4.
| Лекция для сотрудников «История образования и развития Гражданской обороны РФ, её особенности в современных условиях»
| 18 октября 2012 г
| Воспитатель
Сибгатуллина Г.Р.
| 4.
| Плановое проведение эвакуации,тема: «Пожар в ДОУ»
| 10 октября 2012 г.
| Уполномоченный по ГО и ЧС в ДОУ
Гимадиева Н.Г.
| 5.
| Экскурсия для детей старшей группына выставку в сельский клуб по организации ГО
| 12 октября 2012 г
| Воспитатели старшей группы
| 6.
| Экскурсия детей на водоем,
Беседа об особенностях поведения у водоема осенью.
| По плану воспитателя
| Воспитатели старшей группы
| 6.
| Проведение организованной образовательной деятельности для старших дошкольников «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
| с 15 по 31 октября 2012 г
| Воспитатель
Сибгатуллина Г.Р.
| 7.
| Выставка детских работ «Не играй с огнем»
| 26 октября 2012 г
| Воспитатели групп
| 8.
| Просмотр цикла детских передач по изучению правил безопасности жизнедеятельности «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
| 1 – 31 октября 2012 г
|
Воспитатели
| 9.
| Оформление памяток для родителей по пожарной и антитеррористической безопасности
| До 20 октября 2012 г
| Воспитатели
| 10.
| Оформление стенда с информацией о телефонах милиции, аварийных служб
| постоянно
| Заведующий, воспитатель
| 11.
| Проведение беседы об оказании первой медицинской помощи с сотрудниками ДОУ
| 24 октября 2012 г
| Воспитатели
| 11.
| Отчет о проведении месячника по гражданской защите в Управление образования
| до 01.11.2012 г.
| Заведующий ДОУ
| Утверждаю
Заведующая МБДОУ
Кутлу-Букашского д/с «Дуслык»
____________ Ф.Х.Мухаметзянова
«____» ____________ 20 г. План по проведению месячника по охране труда
Цель: Усиление внимания к проблемам безопасности в ДОУ, улучшение информированности работников о существующих производственных рисках, способах защиты от них, повышении их сознательного отношения к собственной безопасности.
Сроки: 15.03.13г. – 15.04.13г.
№ п/п
| Мероприятие
| Срок
| Ответственные
| 1
| День охраны труда в форме общего собрания работающих, на котором представлена следующая информация:
- о состоянии условий и охраны труда в ДОУ;
- о разработанных и разрабатываемых мерах по улучшению условий и охраны труда;
- о конкретных случаях нарушений правил и инструкций по охране труда с разъяснением возможных последствий этих нарушений и другое.
| 12.04.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. - Заведующая
| 2
| Внутренний аудит наличия документации по охране труда (при необходимости внести в них изменения и дополнения)
| 02.04.13г.-06.04.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 3
| Состояние и использование санитарно-бытовых помещений
| 10.04.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 4
| Проверка по обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения
| 26.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г.- завхоз
| 5
| Организация хранения, выдачи, стирки, сушки и ремонта средств индивидуальной защиты
| 26.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 6
| Организация обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда
| 26.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 7
| Выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда
| 10.04.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
| 8
| Безопасность и техническое состояние действующих механизмов и оборудования
| 29.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 9
| Наличие и комплектация аптечек для оказания первой медицинской помощи работника
| 05.04.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. - завхоз
| 10
| Осмотр зданий и сооружений с последующим составлением акта о техническом состоянии
| 29.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
Гимадиева Н.Г. -завхоз
| 11
| Выпуск стенгазет, агитационной информации по вопросам охраны труда
| 26.03.13г.-13.04.13г.
| Воспитатели
| 12
| Акция «Вопрос-ответ» с предложениями по улучшению условий охраны труда конкретно на своих рабочих местах в ДОУ
| 09.04.13г.-12.04.13г.
| Сибгатуллина Г.Р. - Профсоюз
| 13
| Оформление материалов о месячнике по охране труда на сайте ДОУ
| 15.03.13г.-15.04.13г.
| Сибгатуллина Г.Р. - Воспитатель
| 14
| Издание приказа о проведении месячника по охране труда
| 15.03.13г.
| Мухаметзянова Ф.Х. – Заведующая
| |