Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер86.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Избирательное право. Избирательный процесс.


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Бобрович Ирина Михайловна



Место работы

МОАУ СОШ № 1



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

обществознание



Класс

11



Тема и номер урока в теме






Базовый учебник

Боголюбов Л.Н. Обществознание: учебник для 11 класса базовый уровень




  1. Цель урока: сформировать представление учащихся о сущности и принципах избирательной системы.

9. Задачи:

обучающие:

  • расширить и углубить знания учащихся об избирательном процессе

  • выявить различия в организации и проведении президентских и парламентских выборов

развивающие:

  • расширить умения учащихся работать с нормативными документами

  • продолжить формировать практические навыки использования полученных знаний в жизни

  • вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.

воспитательные:

  • вызвать интерес учащихся к выборам как институту демократического режима, способствовать повышению мотивации их сознательного участия в избирательных кампаниях

  • Уважение ценности социального, мировоззренческого, конфессионального и культурного многообразия.

  • Умение делать свободный, осознанный и ответственный выбор при принятии решений и выработке собственной позиции по важным мировоззренческим вопросам.




  1. Тип урока комбинированный

  1. Формы работы учащихся групповая, индивидуальная.

  2. Необходимое техническое оборудование мультимедиа проектор, компьютер, Федеральные законы "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах президента Российской Федерации", схемы: "Избирательные комиссии", "Этапы избирательного процесса", образцы избирательных бюллетеней

  3. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Введение нового материала

1

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать тему: "Избирательный процесс". Ставит цель урока. Прежде всего, я хотела бы от вас услышать ответ на вопрос: Что же такое избирательный процесс? (запись определения в тетрадях)


Прослушивают информацию. Запись определения в тетрадях


3

2

Выступление учащихся(опережающее задание)

1

Объяснение нового материала, работа с раздаточным материалом

Работа по схеме "Этапы избирательного процесса

При рассмотрении этапа избирательного процесса, заслушивается выступление учащегося, получившего опережающее задание, по следующей схеме.


7

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

2

. Организация групповой работы.

Основные принципы выборов Президента и депутатов Государственной Думы, условия их организации, контроля за их осуществлением, освещения в прессе и др. имеют много общего, а иногда и аналогичны. Но в то же время есть и различия в процессуальных деталях. Продолжая работу по Федеральным законам, я вам сейчас предложу работу по определению этих различий и заполнить их в таблицу.


Прослушав задание, учащиеся должны найти различия и заполнить таблицу.

10

6

Формулирование контрольного вопроса или задания

2

По окончании работы учитель обращает особое внимание учащихся на последний этап, чтобы подвести их к двум системам распределения мандатов:

  • мажоритарная система

  • пропорциональная система

  • смешанная

Затем учитель объясняет каждую систему, решаются задачи.


Слушают объяснение, работают со схемами, решают задачи, практическая работа

15


7

Выполнение учащимися контрольного задания

3

Раздает проверочный тест, контролирует и помогает его выполнять

Проверочный тест по теме “Избирательное право”


10

8

Формулирование выводов урока




Формулирование выводов, подведение итогов урока, оценивание работы учащихся

задает домашнее задание

Участвуют в формулировании выводов, записывают домашнее задание.

3

Приложение к плану - конспекту урока

Избирательное право. Избирательный процесс.
(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Избирательное право, избирательные системы

информационный

Объяснение нового материала, иллюстрация, схемы

http://www.fcior.edu.ru/card/28250/izbiratelnaya-sistema-izbiratelnoe-pravo-i.html

http://www.fcior.edu.ru/card/28379/izbiratelnaya-sistema-izbiratelnoe-pravo-i-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zreniya.html

2


Избирательное право, избирательные системы

практический

заполнение таблицы, мини-викторина, решение задач.

http://www.fcior.edu.ru/card/28255/izbiratelnaya-sistema-izbiratelnoe-pravo-praktikum.html

3

Избирательное право, избирательные системы

контрольный

Тестирование

http://www.fcior.edu.ru/card/28366/izbiratelnaya-sistema-izbiratelnoe-pravo-kontrol.html

Приложения:

1 Избирательные комиссии

  1. Центральная избирательная комиссия

  2. Избирательные комиссии субъектов РФ

  3. Окружные избирательные комиссии

  4. Территориальные (городские, районные и др.) избирательные комиссии

  5. Участковые избирательные комиссии

(схему учащиеся записывают в тетрадях)

2 Решение задач.

Задача №1.

В списке партии любителей шоколадных конфет 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 250000 человек. "Избирательный метр" – 50000 голосов. Сколько членов этой партии получит мандаты в парламент по пропорциональной избирательной системе.

Задача №2.

В выборах участвовали списки из 5 партий. Список партии А получил 126 тысяч голосов, партии Б – 94 тысяч голосов, партии В – 88 тысяч голосов, партии Г – 65 тысяч голосов, партии Д – 27 тысяч голосов. Всего по округу подано 400 тысяч голосов. Округ представлен в парламенте 8 депутатами. Сколько мандатов получит каждая из этих партий?

3. Мини – викторина.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку для определения того, что вы знаете о выборах по урокам обществознания. Я буду зачитывать предложения, вам необходимо определить, где допущены неточности. Если не сможете определить, обращайтесь к Федеральным законам.

  1. Гражданин Р., проголосовав утром на избирательном участке, вечером вновь явился и, сделав вид, что он здесь впервые, еще раз взял бюллетень и проголосовал; а члены избирательной комиссии, т.к. не знают всех избирателей в лицо, позволили ему это сделать

  2. Гражданин В. с супругой пришли на избирательный участок, и, взяв бюллетени, вместе зашли в кабину для голосования

  3. Голосование на выборах было назначено на 23 февраля, воскресенье

  4. На территории избирательного участка N постоянно проживает гражданин иностранного государства, имеющий активное избирательное право. В день голосования его соседи были возмущены тем, что он, иностранец, наряду со всеми пошел на выборы

  5. Кандидат в депутаты гражданин С. неоднократно пользовался эфирным временем на телевидении при предвыборной борьбе. А другой – В. – лишь однажды. Что это: дискриминация по отношению к гражданину В? В день голосования недалеко от избирательного участка висела листовка с агитационными материалами. Учитывая то, что в день выборов агитация запрещена, почему листовка продолжала висеть?

4. Практическая работа.

Каждый ученик получает по одному образцу избирательных бюллетеней; у всех, за исключением одного, бюллетени содержат ошибки. Внимательно рассмотрев образцы, каждый должен определить, какая ошибка содержится в его бюллетени, не у него ли правильная бюллетень. Затем проводится обсуждение проделанной работы.

5. Организация групповой работы.

Основные принципы выборов Президента и депутатов Государственной Думы, условия их организации, контроля за их осуществлением, освещения в прессе и др. имеют много общего, а иногда и аналогичны. Но в то же время есть и различия в процессуальных деталях. Продолжая работу по Федеральным законам, я вам сейчас предложу работу по определению этих различий и занести их в таблицу.

Вопросы для сравнения

Президентские выборы

Выборы депутатов Госдумы

1. Возрастной ценз

 

 

2. Оседлость

 

 

3. Сбор подписей

 

 

4. Явка избирателей

 

 

5. Кто получает мандат

 

 



6 Проверочный тест по теме “Избирательное право”

1. Избирательным правом не обладают:

  1. Лица, моложе 18 лет

  2. Лица, старше 70 лет

  3. Священнослужители

  4. Профессиональные военные

2. Активное избирательное право – это:

  1. Право быть избранным в органы государственной власти

  2. Право избирать в органы государственной власти

  3. Право быть наблюдателем на выборах

  4. Быть членом избирательной комиссии

3. Пассивное избирательное право – это:

  1. Право быть избранным в органы государственной власти

  2. Право избирать в органы государственной власти

  1. Михаил Романов, Борис Годунов, Иван Грозный.

  1. Право быть наблюдателем на выборах

4. Избирательное право в РФ является:

  1. Всеобщим, равным, ступенчатым, с тайным голосованием

  2. Всеобщим, с открытым голосованием, прямым, равным

  3. Всеобщим, равным, прямым, с открытым голосованием

  4. Всеобщим, равным, прямым, с тайным голосованием.

5. Избиратель – это:

  1. Лицо, старше 18 лет, проживающий на территории РФ

  2. Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом

  3. Гражданин РФ, достигший 18 летнего возраста

  4. Гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом

6. Одним из источников избирательного права является:

  1. Уголовный кодекс РФ

  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях

  3. Конституция РФ.

  4. Гражданский кодекс РФ

7. Кто из следующих монархов оказался на престоле в результате выборов:

  1. Борис Годунов, Екатерина Вторая, Василий Шуйский

  2. Михаил Романов, Петр Великий, Борис Годунов.

  3. Михаил Романов, Борис Годунов, Василий Шуйский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск