Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации30.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4




Программа разработана кафедрой

дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии

(название кафедры)

Зав. кафедрой ______________ Г.В .Корчагина

(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано зам. директора __________ М.И. Шашкина

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рецензент зав. МАДОУ «Детский сад №1»

почетный работник общего образования,

высшая категория ______ Е.А.Линк

(должность, звание) (подпись) (Ф.И.О.)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

Протокол № от 2012 г.

Рекомендована к утверждению Советом колледжа

Протокол №___ от «___» __________ 2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа Итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа № 1» по данной специальности.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, введенному в действие 1 сентября 2002 года, в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование»

Итоговая государственная аттестация выпускника проводится в соответствии с Положением об Итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учреждения.

Структура Программы сформирована согласно “Методическим рекомендациям по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования”, письмо Минобразования России от 06.05.2003 № 18-51-415 ИН/18-28, Положению об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.1995 г № 10).

В общие критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки специалиста по специальности, его профессиональную компетентность, входит:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

  • уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

  • уровень информационной и коммуникативной культуры.



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. При разработке программы итоговой государственной аттестации определяются:

- вид итоговой государственной аттестации;

-объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

- сроки проведения итоговой государственной аттестации;

-формы проведения итоговой государственной аттестации;

-необходимые экзаменационные материалы;

-условия подготовки и процедура проведения итогов государственной аттестации;

-критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

1.2. Государственными требованиями по специальности 050704 «Дошкольное образование» установлены следующие виды итоговой государственной аттестации:

-итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

-защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

1.3. Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации – 1 месяц.

1.4. Сроки проведения определены учебным планом специальности с 01.06. – 28.06.12г. (заочная формы обучения).

1.5. Форма проведения экзаменов – тестовые задания, выполнение практических заданий.

1.6. Представленные в Программе экзаменационные материалы к итоговому экзамену по специальности целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с Государственными требованиями по специальности. Экзаменационные материалы составлены на основе действующих учебных программ дисциплин, охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы. На основе содержания данных материалов составлены задания для проведения междисциплинарного экзамена.

1.7.По каждой из дисциплин, выносимых на итоговую государственную аттестацию, определен перечень материалов (нормативных документов, наглядных пособий, материалов справочного характера), которыми можно пользоваться на экзамене.

1.8. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (далее – экзамен по специальности) проводится с целью выявления уровня профессионально-педагогической компетентности и качества подготовки выпускника в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и дополнительными требованиями образовательного учреждения.

1.9. Сдача экзамена по специальности проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава в два этапа:

-на первом этапе проверяется уровень профессионально - учебных компетенций, демонстрируемых студентом в виде знаний теоретического материала по психолого-педагогическим дисциплинам и частным методикам. Данный этап междисциплинарного экзамена проводится в форме выполнения тестовых заданий в компьютерном варианте;

-на втором этапе проверяется качество и уровень готовности профессионально-практических компетенций, демонстрируемых студентов умений и навыков интеграции теоретических знаний в решении конкретных профессиональных заданий.

1.10. Экзамен по специальности проводится по группе дисциплин: «Педагогика» и «Психология» с включением вопросов по другим дисциплинам специального цикла (методики речевого, математического и музыкального развития, методики экологического образования и развития детского изобразительного творчества, методики физического воспитания и развития детей).

1.11. Профессионально-практические задания по частным методикам, направлены на выявление у студента готовности практических компетенций системе работы воспитателя, продемонстрированных в умениях и навыках:

-планирования (перспективный, календарный, тематический, проект) работы с воспитанниками;

-составления конспектов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов по основным образовательным областям и сценариев воспитательных мероприятий;

-конструирования фрагментов работы воспитателя в режимном процессе;

-моделирования форм, методических приемов и средств обучения, воспитания и развития дошкольников в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

1.12. Студент должен знать:

-основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международную конвенцию о правах и основных свободах человека; Конституцию Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»; Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования);

- цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;

-методики обучения, воспитания и развития детей в разных видах деятельности: учебно – познавательной, игровой, трудовой и самостоятельной; особенности методик: речевого развития ребенка, развития ребенка в изобразительной, музыкальной, театрализованной и конструктивной деятельности; физического развития ребенка; развития элементарных математических и естественнонаучных представлений; развития экологической культуры ребенка; развития представлений о человеке в истории и культуре; создание предметно - развивающей среды;

-научно-методические основы преемственности в работе детского сада и начальной школы;

-особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;

-инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности;

-основы организации дошкольного учреждения и управления им;

-содержание учебных дисциплин дополнительной подготовки.

1.13.Студент должен продемонстрировать владение умениями диагностировать конструировать, проектировать и планировать целостный педагогический процесс и его отдельные стороны:

-педагогическую диагностику уровня развития, воспитанности и обученности детей в соответствии с федеральными образовательными программами;

-методику наблюдения за личностью дошкольника для выявления затруднений и оказания ему содействия;

- содержательную жизнь детей;

-основные виды деятельности дошкольников: учебно-познавательную, игровую, трудовую, художественно-эстетическую и их двигательную активность;

-предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников;

-взаимодействие с субъектами образовательного процесса: с детьми дошкольного возраста, с родителями (лицами их замещающими) и с сотрудниками ДОУ, участвующими в воспитательно-образовательном процессе;

-пользование техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

1.14. Критерии оценки компетентности выпускника по специальности, уровня и качества его готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности разрабатываются в соответствии с квалификационной характеристикой.

2. Итоговый междисциплинарный экзамен

по специальности

2.1. РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ

I ЭТАП
Педагогика

Раздел 1. Введение в педагогическую профессию

Тема 1.1. Педагогическая профессиональная деятельность, гуманистическая природа педагогической деятельности.

Тема 1.2. Функции педагога: развивающая, конструктивно-организационная, диагностическая, коммуникативная, материнская.

Тема 1.3. Личность воспитателя. Общая и профессиональная культура педагога.

Тема 1.4. Педагогические способности и умения (гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные, рефлексивные. Уровни педагогического мастерства.

Тема 1.5 Роль самообразования и самовоспитания в становлении профессионала-педагога.

Раздел 2. Общие основы педагогики

Тема 2.1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

Тема 2.2. Структура педагогической науки.

Тема 2.3. Характеристика основных педагогических понятий.

Тема 2.4. Понятие педагогического процесса. Функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация. Закономерности педагогического процесса.

Тема 2.5. Ребенок как субъект педагогического процесса.

Тема 2.6. Педагогическое исследование. Понятие, уровни, этапы педагогического исследования.

Тема 2.7. Система образования. Понятие системы образования. Принципы государственной политики в области образования.

Тема 2.9. Система непрерывного образования в РФ.

Раздел 3. Дошкольная педагогика в системе человекознания

Тема 3.1. Дошкольная педагогика как наука. Объект и предмет дошкольной педагогики. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

Тема 3.2. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации. Программы дошкольного образования и воспитания.

Раздел 4. Социальные институты воспитания детей

Тема 4.1. Семья как социально-культурная среда развития ребенка, роль семьи в воспитании и развитии. Функции семьи, характеристика современной семьи, типы семьи, тактики семейного воспитания.

Тема 4.2. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей.

Тема 4.3. Дошкольное воспитание как первое звено системы образования России. Виды дошкольных учреждений. Задачи и перспективы дошкольного образования.

Раздел 5. Организация целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

Тема 5.1. Понятие и структура целостного педагогического процесса. Гуманизация педагогического процесса как приоритетное направление модернизации работы ДОУ.

Тема 5.2. Принципы целостного педагогического процесса в ДОУ (целенаправленности, научности содержания воспитания и обучения, доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей).

Тема 5.3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений в свете ФГТ как содержательная основа педагогического процесса.

Раздел 6. Воспитание и развитие детей раннего возраста

Тема 6.1. Теоретическое обоснование необходимости воспитания с первых месяцев жизни.

Тема 6.2. Развитие и воспитание детей 1 года жизни.

Тема 6.3. Развитие и воспитание детей 2 года жизни.

Раздел 7. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Тема 7.1. Теоретические основы физического воспитания дошкольников.

Тема 7.2. Педагогическая система физического воспитания дошкольников (цель, задачи, содержание, средства, методы, условия, результат)

Раздел 8. Социально-нравственное воспитание дошкольников

Тема 8.1. Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников.

Тема 8.2. Педагогическая система социально-нравственного воспитания дошкольников (цель, задачи, содержание, средства, методы, условия, результат).

Тема 8.3. Концепция социально развития ребенка дошкольного возраста.

Раздел 9. Умственное воспитание дошкольников

Тема 9.1. Теоретические основы умственного воспитания дошкольников.

Тема 9.2. Сенсорное воспитание. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания

Тема 9.3. Педагогическая система сенсорного воспитания.

Тема 9.4 Педагогическая система умственного воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, содержание, средства, методы, условия, результат).

Тема 10. Дидактика детского сада

Тема 10.1. Актуальные проблемы образования и обучения детей дошкольного возраста. Процесс обучения, типы, виды, значение, цели, задачи обучения.

Тема 10.2. Содержание и методы обучения детей дошкольного возраста.

Тема 10.3. ФГТ к формам организации обучения детей в ДОУ.

Тема10.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Раздел 11. Трудовое воспитание дошкольников

Тема 11.1. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников.

Тема 11.2. Педагогическая система трудового воспитания детей дошкольного возраста (цель, задачи, содержание, средства, методы, условия, результат).

Раздел 12. Эстетическое воспитание дошкольников

Тема 12.1. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников.

Тема 12.2. Педагогическая система эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск