Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации30.10.2013
Размер0.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3
Анализ работы школы МБОУ «Кушелгинская ООШ» за 2011-2012 учебный год

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2011/2012 учебный год задачами: создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования; совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.

В школе 7 класс - комплектов. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год успешно закончили все 62 обучающихся школы. 55 обучающихся 1-8 классов переведены в следующий класс, 7 выпускников 9 класса успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о соответствующем образовании.Одиннадцать обучающихся (2, 3, 5, 6,7, 8 кл.) закончили школу на «5» - 17 %.

Уровень обученности школьников на конец учебного года.




Учебный год

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1. Число обучающихся на конец года

 оставлены на повторное обучение

 получили задание на осень

 успевают по всем предметам

53

-

-

100%

62

-

-

100%

62

-

-

100%

2. Число аттестованных обучающихся

 окончили учебный год с отличной успеваемостью

 окончили учебный год без троек

 окончили школу
с золотой медалью,
с серебряной медалью

44

5

28

63%


52

5

28

53%


58

11

30

51%


Качество знаний обучающихся за 2011-2012 учебный год




кол-во
обуч-ся

1 четверть

кол-во
обуч-ся

2 четверть

кол-во
обуч-ся

3 четверть

кол-во
обуч-ся

годовая

2 класс

9

-

9

77%

9

77%

9

77%

3 класс

11

54%

11

54%

11

54%

11

63%

4 класс

5

80%

5

100%

5

100%

16

100%

5 класс

5

60 %

5

60 %

5

60 %

5

60 %

6 класс

6

66 %

6

50 %

6

66 %

6

66 %

7 класс

5

60%

5

80%

5

40%

5

80%

8 класс

10

50%

10

60%

10

70%

10

70%

9 класс

7

14%

7

14 %

7

14 %

7

42 %




109

49%

132

50%

108

45%

131

50%

Качественные показатели по предметам за три года.

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Геометрия

51%

45%

56%

Русский язык

53%

54%

60%

Математика (алгебра)

55%

53%

60%

Физика

57%

68%

73%

Английский язык

70%

65%

68%

Химия

67%

72%

82%

Обществознание

77%

80%

80%

История

80%

82%

84%

Литература

74%

79%

79%

ОБЖ

76%

95%

88%

МХК (Искусство)

72%

83%

90%

Информатика и ИКТ

83%

87%

86%

География

84%

85%

89%

Краеведение

88%

89%

-

Биология

88%

86%

92%

Технология

97%

93%

100 %

Физкультура

100%

99%

100%

ИЗО

91%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы во 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.

С целью определения уровня сформированности УУД при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки.

Класс

Предмет

Всего
обуч-ся


Сдава-ли

%

Получили оценки

% успева-емости

Кол-во
«4» и «5»


%
«4» и «5»


«5»

«4»

«3»

«2»

5

Русский язык

9

9

100 %

1

2

6

-

100 %

3

33%

-

4

5

-

100%

4

44%

5

Математика

9

9

100 %

3

1

5

-

100 %

4

44%

6

Биология

14

14

100 %

8

4

2

-

100 %

12

86%

6

Математика

14

14

100 %

3

8

3

-

100 %

11

79%

7

История России

12

11

92%

-

8

3

-

100 %

8

73%

7

Английский язык

12

11

92%

2

6

3

-

100 %

8

73%

8

Алгебра

10

10

100 %

2

3

5

-

100 %

5

50%

8

Русский язык

10

10

100 %

4

3

3

-

100 %

7

70%

10

Алгебра и начала анализа

12

12

100 %

6

4

2

-

100 %

10

83%

10

Русский язык

12

12

100 %

6

5

1

-

100 %

11

92%

До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 7 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме и 2 экзамена по выбору обучающихся. В ходе аттестации получены результаты:



Предмет

Всего выпускни

ков

Допущены

Выбрали

Получили оценки

% успева-емости

Коли-чест-во «4» и «5»

% «4»

и «5»

5

4

3

2










1

Русский язык (новая форма)

7

7

7-100%

3

3

1

-

100%

6

85%

2

Математика

(новая форма)

7

7

7-100%

-

6

1

-

100%

6

85%

3

Чувашский язык(традиционная)

7

7

7-100%

4

2

1

-

100%

6

85%

4

Обществознание

Традиционная

Новая форма

7

7

7-100%

85%

15%

-

-

-

6

6

-

1

-

1

-

-

-

100%

100%

100%

6

6

-

85%

85%

-

7

Биология (новая форма)

3

3

42 %

-

-

3

-

100%

-

-

8

Биология (традиционная форма)

4

4

57 %

3

1

-

-

100%

4

57%

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

 выполнение всеобуча;

 состояние преподавания учебных предметов;

 качество УУД учащихся;

 качество ведения школьной документации;

 выполнение учебных программ;

 подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.

В ходе ежегодной операции «Каждого ребёнка за школьную парту» уточнены списки детей, фактически проживающих на территории, закреплённой за МБОУ СОШ №2, и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы. В 1 класс зачислено 10 человек, в 10 классе продолжили обучение 12 человек, что составляет 55% выпускников 9 класса. В течение лета 2011 года из школы выбыло 5 человек (из 4, 7, 8, 9, 11 классов) в связи с переменой места жительства. Прибыло 6 человек (2, 3, 4, 5, 6, 7 классы) из других общеобразовательных учреждений.

В школе в течение нескольких лет нет второгодников и отчисления обучающихся из школы. В школе обучается 4 ребёнка-инвалида (3, 8, 11 класс). Сформированы 2 группы продлённого дня для обучающихся 1-8 классов общей численностью 55 человек.

В школе имеется база данных будущих первоклассников, которые посещали подготовительные занятия к школе в период с декабря по февраль 2012 года.

Со стороны администрации ведётся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. В 9-11 классах ведутся профориентационные курсы, способствующие помощи выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Учебные занятия проводятся в 1 смену, в 1 классе 5-дневная учебная неделя, во 2-11 классах 6-дневная. Все школьники получают горячее и качественное питание. В 2011-2012 учебном году работают кружки «Спортивные игры», «Настольный теннис», «Мини-футбол». Для первоклассников организованы кружки по различным направлениям: «Компьютерная азбука», «Привет, английский!», «Весёлый хоровод», «Юные инспекторы дорожного движения», «Театр «Петрушка».

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. Учитель 1 класса строит свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивает достоинства и успехи детей, учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Учит детей организовывать свою деятельность: планировать действия, менять условия работы. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. Дети любознательны, раскованы, не испытывают страха на уроке, свободно общаются, активно работают на уроке, выполняют указания учителя, проявляют интерес. В основном все дети охотно ходят в школу и привыкли к школьному режиму: у них положительные впечатления от школьной жизни, они справляются с учебной нагрузкой без особого напряжения. 90% первоклассников имеют высокий уровень адаптации, т.е. предъявляемые требования к ним воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, глубоко и полно, слушают указания и объяснения учителя. 10% имеют средний уровень адаптации, посещение школы не вызывает у них отрицательных переживаний, они понимают учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно, самостоятельно решают типовые задачи при условии контроля со стороны.

Классно-обобщающий контроль в 5 классе показал, что адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. По наблюдениям учителей выявлено, что у пятиклассников высокая концентрация внимания, достаточно развиты учебно-организационные навыки. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе, они с желанием ходят в школу. Многие дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания. Адаптационный период проходил в первые две недели сентября. На переменах ребята шумные, подвижные. Классный руководитель постоянно находилась с детьми, проводила организационные беседы, помогала детям в период адаптации.

С целью отслеживания уровня преподавания предметов, определения уровня профессиональной подготовленности педагогов проводилось изучение состояния преподавания русского языка, обществознания, ОБЖ, английского языка, географии.

Учителя русского языка на своих уроках стремятся к такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Они используют слуховые диктанты, словарно-орфографические разминки, беседы, опросы. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала опирается на ранее полученные знания. Учителя русского языка работают над поиском и созданием путей повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Учителя направляют усилия на формирование навыков грамотного письма, отработку практической грамотности обучающихся. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разборов. Задачи воспитания решаются через привитие любви к русскому языку, чувство гордости за свой язык, чувство национального самосознания.

На уроках обществознания уделяется серьезное внимание развитию у школьников навыков работы с текстом. Это знакомство и овладение приемами и способами подачи, преобразования и анализа текстовой информацией, постановка проблемных вопросов, составление развернутого плана-конспекта, умение правильно озаглавить текст, самостоятельно поставить вопросы к тексту. Учитель учитывает все методические аспекты при планировании и проведении уроков; использует в урочной и внеурочной деятельности инновационные технологии, различные способы, формы и приёмы обучения, способствующие развитию познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

Уроки английского языка проходят живо, интересно, разнообразны формы и методы организации учебной деятельности. Доброжелательная обстановка в классе во многом способствует достижению целей урока. Умело сочетается фронтальная, парная и индивидуальная работа с учащимися. Учитель стремится к поиску новых путей налаживания сотрудничества с учениками, повышения их мотивации к изучению иностранного языка, формирования навыков самостоятельной работы. Она успешно овладевает и применяет в практической деятельности современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие. В большей степени ведётся работа в рамках индивидуализации обучения. На уроках используются ТСО (магнитофон, компьютер), большое количество наглядности, презентации. Домашнее задание является продолжением классной работы. Дифференциация домашнего задания позволяет учащимся добиваться определённых успехов в изучении иностранного языка.

Учитель географии целенаправленно решает задачу школьного образования по предмету: формирует у учащихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем четкой постановки цели урока, проблемных вопросов, их разрешения с опорой на ранее изученный материал. Смена форм работы на уроке позволяет поддерживать устойчивость внимания школьников, формировать у них прочные знания и умения. На всех уроках учитель привлекает учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт, включая в познавательную деятельность всех участников образовательного процесса. Применяет различные виды контроля на уроке: электронные учебники, тесты, само- или взаимоконтроль. Использование в системе уроков современных средств учебной телекоммуникации способствуют эффективному обучению всех учащихся и поддержанию мотивации к изучению предмета.

На уроках ОБЖ целенаправленно решаются задачи школьного образования по предмету, подготовке школьников к успешным действиям по обеспечению безопасности личности. На уроках учитель привлекает учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт, включая в познавательную деятельность всех участников образовательного процесса. Обучение школьников безопасности жизнедеятельности неразрывно связано с формированием нравственных ценностей, патриотического сознания. Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные мероприятия. В рамках месячника военно-патриотического воспитания проводятся различные мероприятия, соревнования, полосы препятствий. Под руководством преподавателя традиционно проходят военно-спортивные эстафеты, праздники, День Защитника Отечества, конкурс «Строя и песни».

Изучаемый на уроках материал имеет своё продолжение во внеклассной работе по всем предметам. С целью развития интереса к предмету учителя ежегодно проводят различные мероприятия в ходе предметных недель, вовлекают обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

- сформирована нормативно-правовая база по ГИА;

- проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 класса по обязательным предметам;

- проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственно (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Анализ контрольных работ позволил выявить вопросы, над которыми учителям следует работать.

С целью организации работы в школе по оказанию учащимся педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда в течение учебного года были проведены различные мероприятия. Элективные курсы проводились по расписанию в рамках 16 учебных часов. Ребята изучали основы исследовательской деятельности, готовили проекты и защищали их на итоговом занятии. Элективные курсы позволили ребятам узнать свои склонности, выявить определённые способности к разным видам профессий. Многие учащиеся могли убедиться в том, хотят ли они связать свою дальнейшую деятельность с точными или гуманитарными науками. Классным руководителем проводится планомерная работа по профессиональной ориентации 9-классников. Применяются различные методики по выявлению мотивации выбора элективного курса, диагностики познавательных интересов к профессиональной направленности. Проводится разъяснительная работа с родителями обучающихся. Проведены тематические и информационные родительские собрания: “На пороге выбора профессии”, “Как помочь ребенку в выборе профессии”.

В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении находилась обучающаяся 7 класса. Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствие с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья обучающейся, отмечают её серьёзное отношение к учёбе. Со стороны администрации проведена беседа с родительницей о качестве, своевременности и длительности проводимых учителями занятий. Жалоб и претензий со стороны родителей обучающейся нет.

В рамках внутришкольного контроля проводилось изучение состояния преподавания профильных предметов. Проведены беседы с учителями, работающими в классе, посещены уроки, проведены административные контрольные работы, анкетирование обучающихся. В 2011-2012 учебном году организовано профильное обучение в 10 классе по социально-гуманитарному направлению. Создание профильного класса было обусловлено желанием учащихся изучать углубленно ряд предметов в общеобразовательной школе, потребностью в более основательной подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Количество часов по учебному плану даёт возможность углубленно изучать предметы, работать с дополнительными источниками информации. Учителя используют разные типы уроков, на которых сбалансировано сочетаются традиционные и новые методы обучения. По результатам анкетирования 50% обучающихся считают, что обучение в профильном классе способствует социальному и профессиональному самоопределению, повышают общекультурный уровень, а другая половина разочарована в профильном обучении, так как оно не соответствует их ожиданиям. Такие профильные предметы, как история и обществознание отметили нужными для будущей жизни 5 человек, русский язык - 5 человек, хотят знать эти предметы – 8 человек.

С целью реализации ФГОС НОО разработан план основных мероприятий по подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, план методической работы по обеспечению сопровождения введения ФГОС, план контроля за реализацией ФГОС. На начало 2011-2012 учебного года в школе имеется утверждённый годовой календарный график, учебный план, ООП НОО, программа внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам, программы кружков. Заместители директора, учитель 1 класса прошла курсовую подготовку по теме «ФГОС: содержание, особенности внедрения и условия реализации». В школе организована работа с педагогическим коллективом по изучению стандартов второго поколения. К новому учебному году подготовлен кабинет для обучающихся 1 класса в соответствии с требованиями к оборудованию кабинета начальных классов, приобретены новые шкафы, парты, доска. Закуплены учебники, наглядные пособия для начальной школы.

С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого класса проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных, предметных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (90%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.

С целью отслеживания уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 1 класса проводились итоговые проверочные работы. Обучающимся 1 класса предлагалась проверочная работа по математике, русскому языку, а также комплексная работа, включающая задания по русскому языку, чтению, математике. Все проверочные работы состоят из двух частей: основная часть, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом уровне, и дополнительная часть, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на повышенном уровне. Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности первоклассников. В школе организовано пять кружков, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1 классе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Компьютерная азбука» реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности, «Юные инспекторы дорожного движения» - спортивное направление, «Школьный театр «Петрушка» - социальное направление. Цель - развитие творческих способностей обучающихся. Основной задачей кружка «Весёлый хоровод» является развитие музыкальности у детей, формирование художественного вкуса, воспитание культуры тела, хорошей осанки, координации движений. «Привет, английский!» с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес обучающихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск