Скачать 3.73 Mb.
|
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Образовательная ПрограммаГосударственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 185 2012 – 2016 г. Москва 2012 г. Содержание Пояснительная записка. 1 часть 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 3. Содержание коррекционной работы. 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы. 5. Система мониторинга. 2 часть Региональный компонент. 1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. 2. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. 3. Условия реализации образовательной программы ДОУ. Пояснительная запискаОбразовательная программа ДОУ № 185 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также необходимой коррекции тяжёлых форм нарушения речи дошкольников. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании, образовании детей раннего и дошкольного возраста, детей с тяжёлыми формами нарушения речи, усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ , реализуемых в дошкольном учреждении, создании условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; создание благоприятного микроклимата в учреждении, а также успешной социализации ребёнка в обществе. Образовательная программа является обязательным нормативным документом. Основными средствами реализации предназначения государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 185 являются нормативно-правовые документы разного уровня: федерального, городского, окружного, а также внутренние локальные акты, регулирующие деятельность учреждения. Основные нормативно-правовые документы:
№ 655;
№ 2151;
- Устав детского сада - Лицензия на право осуществления образовательной деятельности - Положения, регламентирующие внутреннюю деятельность дошкольного учреждения - Программа развития дошкольного учреждения Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых. В основу работы учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога и логопедов обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учётом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Программа воспитания и обучения в детском саду) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , издание 2-у дополненное, Москва «Мозаика-Синтез» 2012 г. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: программа дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (общее недоразвитие речи) «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; второе издание, Москва 2004 год. Также в ДОУ используются дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности и эколого-биологической направленности: «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Природа и художник» Т.А. Копцевой, , «Волшебный мир театра» С.И. Мерзляковой. |