Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации30.10.2013
Размер3.73 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

«Принято на Совета педагогов




«УТВЕРЖДАЮ»:

«27» сентября 2012 г.




Заведующий ГБОУ д/с № 185

Протокол № 1




___________________________







Фильшина Н.А.

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Образовательная Программа


Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 185
2012 – 2016 г.

Москва 2012 г.

Содержание

Пояснительная записка.

1 часть

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

3. Содержание коррекционной работы.

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

5. Система мониторинга.

2 часть

Региональный компонент.

1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

2. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

3. Условия реализации образовательной программы ДОУ.

Пояснительная записка


Образовательная программа ДОУ № 185 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также необходимой коррекции тяжёлых форм нарушения речи дошкольников. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании, образовании детей раннего и дошкольного возраста, детей с тяжёлыми формами нарушения речи, усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ , реализуемых в дошкольном учреждении, создании условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; создание благоприятного микроклимата в учреждении, а также успешной социализации ребёнка в обществе.

Образовательная программа является обязательным нормативным документом.

Основными средствами реализации предназначения государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

№ 185 являются нормативно-правовые документы разного уровня: федерального, городского, окружного, а также внутренние локальные акты, регулирующие деятельность учреждения.

Основные нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ;

  2. Закон РФ «Об образовании» (принят 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями от 03.06.2011 г. № 121);

  3. Концепция дошкольного воспитания от 16.06.1989 г.;

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (Утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

  5. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». (Утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164)

  6. Приказ Министерства Образования и Науки РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» от 27.10.2011 г № 2562;

  7. Приказ Министерства Образования и Науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г.

№ 655;

  1. Приказ Министерства Образования и Науки РФ «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 г

№ 2151;

  1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ с изменениями на 17.12.2009 г. « 163-р;

  2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) развития образования города Москвы («Столичное образование);

  3. Семейный кодекс РФ;

  4. Основные локальные акты:

- Устав детского сада

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

- Положения, регламентирующие внутреннюю деятельность дошкольного учреждения

- Программа развития дошкольного учреждения

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для ГОУ д/с № 185, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, психолога и логопедов обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учётом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Программа воспитания и обучения в детском саду) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , издание 2-у дополненное, Москва «Мозаика-Синтез» 2012 г.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: программа дошкольного образования компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей (общее недоразвитие речи) «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; второе издание, Москва 2004 год.

Также в ДОУ используются дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности и эколого-биологической направленности: «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, «Природа и художник» Т.А. Копцевой, , «Волшебный мир театра» С.И. Мерзляковой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск