Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.11.2013
Размер289.44 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2
Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка – детского сада «Светлячок»

с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района

за 2011 – 2012 учебный год

  1. Общая характеристика


Организационно-правовая форма– муниципальное учреждение.

Тип - бюджетное дошкольное учреждение

Вид – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, Центр развития ребенка – детский сад

Статус - муниципальное

Электронная почта: svetlychok672009@rambler.ru

Сайт: http://svetlychok672009.jimdo.com/

Контактный телефон: 8(42365) 21-5-66

Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада «Светлячок»: Куранова Татьяна Владимировна

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада «Светлячок»: Кияткина Людмила Ильинична.

23.04.2012г. ДОУ получило лицензию на право ведения образовательной деятельности, выдана департаментом образования и науки Приморского края (серия РО № 000278, регистрационный № 306) и в 2009 г. свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 12 от 12.02.2009г.).

Юридический и фактический адрес: 692962 Приморский край, Партизанский район, с. Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, 63 «В».

Режим работы:

-пятидневная рабочая неделя;

-режим работы групп-10 часов 30 минут.

В ДОУ функционирует 6 групп:

1 младшая группа – 2 группы ( с 1,5 года до 3-х лет);
 2-я младшая группа (с 3 до 4 лет );
 средняя группа (с 4 до 5 лет );
 старшая группа ( от 5 до 6 лет);
 подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
Количество мест – 140, воспитанников – 134. В 1 младшей группе «А» - 22 ребенка, 1 младшей группе «Б» - 24 ребенка, во 2 младшей группе - 27 детей, в средней группе – 24 ребенка, в старшей группе – 22 ребенка, в подготовительной к школе группе – 15 детей.

Состав семей воспитанников:

- полная – 80 %;

- неполная – 13 %;

- многодетная – 7 %.

В ДОУ имеется консультативный пункт для родителей.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования» администрации Партизанского муниципального района.

Формами самоуправления является Совет центра развития ребенка - детский сад, педагогический совет центра развития ребенка - детский сад, общее собрание трудового коллектива центра развития ребенка - детский сад.

Цель воспитательно-образовательной программы МБДОУ: обеспечивать гармоничное, разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным особенностям и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Приоритетные задачи на учебный год:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, их полноценное физическое развитие через использование инвариативных форм оздоровительных и физкультурных мероприятий.

  2. Совершенствовать познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей.

  3. Формировать творческое самовыражение детей в разных видах изобразительной деятельности.

Методическая тема:

Организация работы с родителями в современном ДОУ.
В ДОУ разработана Программа развития на 2009 – 2014г. Целью программы является - Создание системы непрерывного развивающего образования детей от 1,5 до 7 лет, направленной на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; разностороннее и целостное развитие ребенка, амплификация детского развития.


  1. Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660 – 10 (2010 г.).

Организацию учебно-воспитательного процесса определяет «Основная Общеобразовательная программа  МДОУЦРР – детского сада «Светлячок».

Приоритетные направления ДОУ:

  1. Физическое развитие;

  2. Художественно-эстетическое развитие;

  3. Познавательно-речевое развитие.

Комплексной программой реализуемой в ДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Обогащение содержания воспитательно-образовательного процесса осуществляется за счет парциальных программ, методических разработок и технологий:

Художественно-эстетическое развитие: методические рекомендации «Первые шаги» (опыт работы педагогов московского городского конкурса Москва 2002г.) (1 мл.гр. «А»); авторская программа И.А. Лыкова «Цветные ладошки» (2 мл, ср, ст и подг. гр.); программа «Ладушки» И. Каплунова, программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, программа Т. Сауко «Топ, хлоп, малыши» (муз. руководитель), методические рекомендации А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования» (ст. и подг гр); Р.Г. Казакова

Физическое развитие: программа «Детство» В.И. Логиновой: методическая разработка Е.А. Синкевич «Физкультура для малышей»; методическая рекомендация С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» (1мл. гр. «А», «Б») ; методические рекомендации А.А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры», Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе» (инструктор по ФИЗО).

Познавательно-речевое развитие: методические рекомендации Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (2 мл и ср.гр); парциальная программа С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников» (1 мл. гр. «Б», ср.гр., ст. гр.); программа «Детство» В.И. Логиновой: методическая разработка В.Н. Волкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» (2 мл.гр.), Н.Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе»; опыт работы Л.И. Кияткиной (компонент ДОУ) «В здоровом теле здоровый дух»; программа «Радуга»: методические рекомендации Т. Гризик «Познаю мир», В. Гербова «Учусь говорить» (ст.гр.); парциальная программа «Безопасность» Н. Авдеева (ст. и подг. гр.); программа «Педагогика нового времени» А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» (подг. гр.); парциальная программа В.Н. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника» (ст. и подг. гр.).

С ноября 2008г. на базе детского сада функционирует экспериментальная площадка муниципального уровня по теме «Проектная деятельность педагога».

Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из приоритетных направлений работы ДОУ. Для решения этой задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. С 2009года используем программу «Здоровье», которую разработали на 5 лет для комплексной системы воспитания здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого ребёнка.

Организация деятельности детей подчинена оздоровительному режиму дня, который разработан с учетом времени года, санитарных требований и требований реализуемой образовательной программы, возраста воспитанников и специфики групп. В МБДОУ строго соблюдаются гигиенические требования при организации образовательной деятельности и режимных моментов. Непосредственно-образовательная деятельность осуществляется педагогами в соответствии с расписанием, которое составляется в соответствии с возрастом воспитанников, с учетом требований к максимальной учебной нагрузке на детей.

Основным направлением деятельности педагогического и медицинского персонала дошкольного учреждения является наблюдение за состоянием физического и психического здоровья детей, чёткая организация работы по сохранению и укреплению здоровья.

В оздоровительной работе с дошкольниками используем закаливающие процедуры, которые являются неотъемлемой частью физического развития дошкольника. Воспитатели совместно со старшей медицинской сестрой разработали систему закаливающих процедур (согласно инструктивному методическому письму Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23 – 26 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»). Методы закаливания были рассмотрены и приняты на родительских собраниях. Закаливание детей в ДОУ осуществляется, прежде всего, путём соблюдения рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, соблюдение оптимального температурного режима, а также путем специальных закаливающих процедур: воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, одежда по сезону, игры с водой, умывание прохладной водой шеи и рук до локтя, утренняя гимнастика на воздухе (в теплый период времени года), физкультурные занятия, фитотерапия, хождение босиком по специальным корригирующим дорожкам. В период адаптации детей используется система постепенного закаливания детского организма. При проведении закаливающих процедур педагоги придерживаются правил: систематичность, постепенность, положительно-эмоциональный настрой.

Лечебно – профилактическая работа проводится в соответствии с планом работы: витаминизация третьего блюда витамином С; в рацион питания включаются свежие овощи, фрукты; общеукрепляющее лечение настойкой элеутерококка; профилактика гриппа оксолиновой мазью, чесноком (медальончики), фитотерапия.

В двух группах (средней и старшей) 1 раз в неделю проводятся занятия по валеологии. В процессе занятий педагоги формируют у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни.

В ДОУ с детьми были проведены следующие мероприятия: «Дни здоровья», «Зимние олимпийские игры». В старших группах прошли тематические занятия, посвящённые Дню защитника Отечества, в процессе которых были организованы спортивные игры, соревнования. Дети старшего дошкольного возраста принимали участие в районном спортивном празднике.

Педагоги образовательного учреждения считают, что здоровьесберегающая деятельность возможна лишь при  создании здоровьесберегающей среды развития ребенка, под которой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную, насыщенную совокупностью образовательных факторов, развивающих ребенка в процессе пребывания его в детском саду.

Анализ созданных условий показал, что в нашем образовательном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Оборудован физкультурный зал, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях. Для совершенствования навыков, полученных на занятиях физической культуры, в группах созданы спортивные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются спортивные тренажеры, пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Все пособия находятся в доступном для детей месте. Систематически проводится проверка состояния физкультурного оборудования. Но необходимо расширять материальную базу, приобрести дополнительное физкультурное оборудование для спортивного зала, групп раннего возраста и остальных групп в соответствии с перечнем физкультурного оборудования

Таким образом, можно сказать, здоровьесберегающая среда образовательного учреждения является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами. 

Правильная организация физического развития детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Формы организации двигательной активности в дошкольном учреждении:

  • Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

  • Физкультминутки;

  • Физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”;

  • Утренняя гимнастика;

  • Индивидуальная работа с детьми;

  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

  • Гимнастика после дневного сна;

  • Активный отдых детей;

  • Совместные мероприятия МБДОУ и семьи;

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Важным моментом в оздоровительной работе является организация рационального питания детей, которая основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.

При составлении рациона питания детей дошкольного возраста учитываются особенности их развития. Ведется строгий контроль режима питания, выполнения установленных правил технологии приготовления блюд. Составлено 10 дневное перспективное меню, заверенное врачом ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии». Контроль над организацией питания детей в группах осуществляется заведующим МБДОУ, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем в соответствии с циклограммой административного контроля по МБДОУ

Мониторинг состояния детей по группам здоровья за последние 3 года показал:




2009г

2010г

2011г

1 группа здоровья

34

36

38

2 группа здоровья

92

92

92

3 группа здоровья

4

4

1

Сравнительная таблица анализа состояния здоровья за 3 года

Систематическая оздоровительная работа даёт положительные результаты, что подтверждается динамикой заболеваемости детей.

Сравнительный анализ заболеваемости за три года: 2009г – 0,5%; 2010г – 0,6%; 2011г – 0,4%.

Показатели функционирования ДОУ:

2009г – 130;

2010г – 129.

2011г - 134

Функционирование одним ребёнком составляет – 17 детодней в год.

Особая значимость в оздоровительной работе с детьми придаётся работе с родителями. Мы используем разные формы активизации родителей: наглядную агитацию, индивидуальные беседы, участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, анкетирование, родительские собрания. В уголках для родителей систематически обновляется информация по вопросам оздоровления детей: консультации, памятки, рекомендации («Ароматерапия для детей», «Профилактика ОРЗ в домашних условиях», «Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей», «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний»). С педагогами ДОУ проводится консультативно-информационная работа: «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства», «Двигательная активность на прогулке в зимний период», «Здоровьеформирующие технологии в работе с детьми раннего и дошкольного возраста».

Руководство и контроль по вопросам физкультурно-оздоровительной работы осуществляется службой ДОУ. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию на организуемых в ДОУ педагогических советах, семинарах, методических объединениях. На педагогическом совете на тему «Организация здоровьесберегающих условий в учреждении как результат благополучия оздоровительных и физкультурных мероприятий» был дан анализ работы педагогов в этом направлении, проведены исследования системы организации и проведения профилактических и оздоровительных мероприятий с детьми, дана оценка развивающей среды в каждой возрастной группе.

Анализ диагностических данных уровня физической подготовленности детей в ДОУ за 2011 – 2012 учебный год показал рост физической подготовленности на конец года, по сравнению с началом учебного года.

На основании этих материалов можно сделать вывод, что благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по уровню физического развития. Наряду с положительными результатами в работе коллектива ДОУ над данной задачей есть пробелы: воспитатели не используют такие здоровьесберегающие технологии как массаж, гимнастику для глаз, упражнения на релаксацию, сказкотерапию. Не во всех группах продумана предметно-развивающая среда для организации двигательной деятельности. При проведении прогулок не всегда используется разнообразный набор подвижных игр. Не достаточно создаётся условий для повышения уровня двигательной активности. Для решения данных проблем на следующий учебный год планируется проведение контроля, открытых просмотров организации и проведения прогулок, использования всех видов оздоровительных, профилактических и физкультурных мероприятий.

Образовательная работа над второй задачей годового плана в ДОУ планируется и осуществляется в соответствии с требованиями программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста». В ДОУ предусмотрена работа, которая проводится в системе, охватывает все её стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь). Задачи развития речи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. Педагоги используют разнообразные формы организации детей: работа в малых группах, в паре, индивидуальная и коллективная работа. Решая задачи речевого развития, педагоги применяют разнообразные методы и приёмы: игры-инсценировки, дидактические игры, беседы обсуждения, творческие задания, моделирование. Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду по речевому развитию. Группы оборудованы наглядно-иллюстративными материалами на лексические темы, сюжетными картинками, различными пособиями для ручного праксиса. Созданная в группах среда способствует личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, развитию речевой активности детей. Педагогами по всем компонентам речевого развития разработаны картотеки игр.

Задачи развития речи решаются в тесном контакте воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физо, учителя-логопеда.

Учителем - логопедом и педагогами оказывается консультативная помощь родителям в вопросах речевого развития детей. Проведены консультации: «Играем с пальчиками», «Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи ребёнка», «Как научить ребёнка любить литературу?», «От чего зависит своевременное развитие правильной речи у дошкольников».

С целью повышения компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей проведен педагогический совет на тему: «Развитие познавательно - речевой активности детей», на котором по итогам тематической проверки педагогам были даны рекомендации по планированию работы по познавательно – речевому развитию детей, проведена деловая игра «Речевичок». Проведено МО в форме практикума для начинающих педагогов по теме «Организация и проведение занятий по развитию речи», в процессе которого педагоги с большим опытом работы поделились своим мастерством, показав открытые занятия по развитию речи. В декабре прошло МО в форме семинара-практикума «Учимся искусству интонирования» Во всех возрастных группах прошли открытые просмотры литературных досугов. В феврале прошел конкурс чтецов, посвящённый Дню памяти А.С.Пушкина. В марте 2012г воспитанники ДОУ участвовали в районном конкурсе чтецов на тему: «С чего начинается Родина» - результат – 3 место.

Необходимым условием для создания единого речевого пространства ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении диагностики речевого развития детей. Анализ работы ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного, систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разных методов и приёмов расширяются и углубляются знания детей об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждается результатами диагностики: (на начало года – 75%; на конец года – 97%), повысился на 22%. Выводы учителя – логопеда: на конец года у большинства детей старшей и подготовительной группы, посещающих логопункт, уровень речевого развития после проведенной коррекционной работы улучшился, что позволит им успешно обучаться в школе.

Диагностика речевого развития 2011-2012г:

Начало года: Конец года:

Высокий – 11% Высокий – 35%

Средний – 64% Средний – 62%

Низкий – 25% Низкий – 3%

Для решения третьей задачи годового плана в ДОУ создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, которая осуществляется через тесное сотрудничество воспитателей и специалистов ДОУ. Одним из важных условий реализации этой задачи является правильно организованная предметно-развивающая среда. Каждая группа в детском саду эстетически оформлена в определённом стиле, эффективно используются раздевалки и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков, поделки детей. В группах созданы уголки изодеятельности, в которых имеются в свободном доступе материалы и оборудование для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием (пластилин, краски и карандаши, кисти, бумага разного формата, трафареты, печатки, шаблоны, природный и бросовый материал и.т.п.). Педагоги используют разнообразные формы работы с воспитанниками. На занятиях и в свободной деятельности дети раскрывают свои таланты в изодеятельности. Для развития творческого самовыражения детей педагоги используют различные техники, изобразительные материалы (пластилинография, тестопластика, монотипия и др.). В марте этого года на педагогическом совете «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» были заслушаны отчёты педагогов о проделанной работе в данном направлении, дана оценка уголков изодеятельности. В феврале этого года с педагогами ДОУ было проведено МО в форме семинара-практикума на тему: «Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности». Воспитанники ДОУ участвовали в конкурсах рисунков как внутри детского сада, так и районных. В марте этого года на районном конкурсе рисунков на тему «С чего начинается Родина» воспитанница средней группы заняла первое место. Во всех группах прошли выставки детских работ из природного материала на тему: «Художница осень»; выставки поделок «мастерская Деда мороза»; выставки рисунков «Дорога в космос», «Моя мама» «Родина наша – нет её краше!»и др. Анализ изобразительной деятельности позволяет констатировать, что воспитанники усвоили программу на 93,2% - уровень освоения программного материала по сравнению с началом года повысился на 17,7%. В следующем учебном году планируется вести кружковую работу а также дополнительные платные услуги, по ознакомлению дошкольников с видами изобразительного искусства (квиллинг, пластилинография, и др.)

Одной из актуальных проблем является работа с семьёй. Методической темой годового плана является «Организация работы с родителями в современном ДОУ». Сложившаяся система работы ДОУ в данном направлении опирается на следующие принципы: сотрудничество, уважение к авторитету родителей и формирование его. С этой целью мы используем активные формы и методы работы с семьёй: общие и групповые собрания; консультации; организованную деятельность детей с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; оформление фотомонтажей; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом; анкетирование; ознакомление родителей с особенностями работы ДОУ через СМИ. В сети интернет продолжает работать страничка детского сада «Светлячок» на сайте Владимиро – Александровское, где постоянно обновляется информация о жизни детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи становится всё более плодотворным. Родители участвовали в выставках совместного творчества родителей и детей: «Художница осень», «Новогодняя игрушка», в выставке рисунков на тему: «Родина наша – нет её краше», «Этот загадочный космос». В подготовительной группе ко Дню матери был проведён конкурс «Мамочка моя». Родители второй младшей группы подарили детскому саду спортивный уголок, изготовили оборудование для игровой деятельности детей на участке детского сада.

Для родителей специалистами ДОУ были проведены консультации: «Всё о детском питании», «Первый раз в детский сад», «Кризис трёх лет. Что это?» «Учимся, играя», «Игры и упражнения для развития речи детей», «Ребёнок и дорога» и т. п.

Совместная работа педагогов, специалистов ДОУ и родителей привела к значительному улучшению отношений в коллективе родителей и детей. Родители воспитанников стали активными участниками всех дел детского сада, помощниками педагогов. Повысилась психолого – педагогическая грамотность родителей. Более 73% родителей, принявших участие в анкетировании удовлетворены деятельностью ДОУ и качеством образовательного процесса, 45% родителей считают, что необходимо улучшить материальную базу детского сада.

Выводы: Работа с семьями воспитанников в целом находится на оптимальном уровне, имеет личностно-ориентированный характер, способствует консолидации усилий семей и педагогов в качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в целом.

В 2012-2013 учебном году планируем:

  1. продолжать поиск интересных нетрадиционных форм и методов работы с родителями для вовлечения семей в образовательный процесс;

  2. продолжать совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей;

  3. формировать у родителей компетентность и умение работать совместно с педагогами и специалистами ДОУ;

  4. перенимать положительный опыт семей по сохранению и укреплению здоровья детей.

В ДОУ организована коррекционная помощь воспитанникам. Деятельность педагога-психолога ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями. Исключение всякого насилия над личностью.

Основным направлением работы педагога-психолога являются:

  • психолого- педагогическое сопровождение экспериментальной работы,

  • развитие социальной компетенции дошкольников и педагогов,

  • организация развивающей предметной среды

  • определение психологической готовности детей к обучению в школе ,

  • медико - психологический аспект охраны психического здоровья

Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

Для реализации коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении используются групповые и индивидуальные развивающие занятия с элементами:

  • игротерапии,

  • сказкотерапии,

  • психогимнастики.

В детском саду созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. Функционирует логопункт. Данная работа проводится в тесном контакте с воспитателями и учителем-логопедом.

Для внедрения дополнительного образования в ДОУ на следующий учебный год, а так же в связи с переходом учреждения в новый статус, администрация ДОУ провела мониторинг родителей – необходимые дополнительные платные услуги для развития ребенка по теме «Дополнительные платные услуги в ДОУ». Анализируя анкеты, было выявлено следующее, что на основном месте стоят:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск