Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации01.11.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Международное право»

«International Law»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Юриспруденция»
подготовки по направлению 030500
для получения квалификации (степени) бакалавр

Язык (и) обучения - русский

Трудоемкость - 6 зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


Год утверждения /



Санкт-Петербург

2013

РАЗДЕЛ 1.

Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является усвоение студентами:

- основ правового регулирования международных отношений,

- основных концепций международного права,

- основных понятий, источников и принципов международного права,

- содержания и структуры основных отраслей и институтов международного права,

- содержания основных международно-правовых актов и российских актов международно-правового характера,

- умений и навыков поиска, анализа и применения международно-правовых норм для их использования в юридической работе и в других жизненных ситуациях.
Результаты изучения студентами дисциплины:

- получение целостного представления о становлении, современном состоянии, проблемах международного права, о международно-правовых позициях и обязательствах России;

  • приобретение необходимых знаний о содержании норм, регулирующих международно-правовую практику России и о механизме, эффективности и проблемах действии норм международного права в правовой системе России,

- владение умениями и навыками поиска, анализа и применения международно-правовых норм в юридической работе, развитие умений анализа практических ситуаций и составления письменных документов юридического содержания;

- применение полученных знаний к конкретным правовым ситуациям административного, судебного и арбитражного характера.

1.2. Требования к подготовленности студентов к освоению содержания дисциплины (пререквизиты)

Пререквизиты при изучении дисциплины – «общая теория права и государства», «история государства и права», «конституционное право», «административное право».

1.3. Перечень формируемых компетенций выпускника (результаты обучения):

Общекультурные и дополняющие их компетенции (ОКБ)

ОКБ-1

Способен аргументированно, логично и содержательно строить и излагать устную и письменную речь, владеет навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-3

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, анализу философских, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем;

ОКБ-4

Способен понимать значение культуры как формы бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

ОКБ-5

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в данном процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;

ОКБ-6

Владеет основами методологии научного анализа, применения знаний и навыков для решения практических задач в учебной, профессиональной и социальной деятельности;

ОКБ-8

Готов и способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ОКБ-13

Стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения

ОКБ-14

Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОКБ-15

Способен регулярно повышать свою профессиональную квалификацию, изучать право и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

ОКБ-16

Свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью, навыками публичной и научной речи; анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на бытовом уровне; способен использовать для решения коммуникативных задач технические средства и информационные технологии;

ОКБ-17

Относится уважительно к праву и закону, нетерпим к коррупционному поведению.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-2

Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3

Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-4

Способен принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом

ПК-5

Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6

Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7

Способен разрабатывать юридические документы

ПК-8

Готов обеспечивать законность и правопорядок, безопасность общества и граждан

ПК-9

Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека

ПК-11

Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12

Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-13

Способен толковать различные правовые акты

ПК-14

Способен давать квалифицированные юридические консультации


1.4. По результатам обучения студент должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

- базовых понятий и терминов в сфере международного права;

- специальных понятий и терминов отраслей и институтов международного права;

- основных нормативных актов в области международного права;

- особенностей формирования, функционирования и развития международного права;

- практики применения международно-правовых принципов и норм;

- имплементации норм международного права в правовой системе государств.

Умения и навыки:

- поиска, систематизации, анализа и применения правовых норм в юридической работе,

- составления письменных документов юридического содержания;

- применения полученных знаний к конкретным правовым ситуациям

- современных подходов к правам и обязанностям индивида, статусу и правосубъектности иных субъектов международного права.

- ведения дискуссии, опыт разрешения конфликтных ситуаций и работы в команде

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества обучения используются следующие формы учебной работы.

- лекционные методы – 52 часа;

- активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 16 часов

Всего аудиторных часов – 68 часов;

Контроль за самостоятельной учебной работой студентов - 19 часов.

1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп студентами

Код модуля в составе дисциплины, практики

и т.п.

Аудиторная учебная работа

Самостоятельная работа

Объём активных и

интерактивных форм

учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация







Очная форма обучения

C4

26

ч

16

ч

26

ч















2

ч

19

ч




17

ч




24

ч

16

6

зач
ед


100

ст

30

ст



































Очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)

С2

14

ч

8

ч

14

ч
















2

ч

19

ч




51

ч




24

ч

16

6

зач
ед


100

ст

30

ст





































ИТОГО











































Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

 С 4

 экзамен

 До 29 июня

Аттестация

 До 25 мая

Очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)

 С 2

Экзамен

До 29 июня

Аттестация

До 25 мая

1.7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура

учебно-тематического плана по дисциплине

п /

п


Наименование раздела и темы

Объем часов





Всего аудит.

часов



Лекции



Семинары






По Учебному плану

68

52

16




ВВЕДЕНИЕ










1

Международное право как объективная данность, наука и учебная дисциплина

1

1






1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ИНСТИТУТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА










2

Возникновение и развитие международного права

1

1



3

Международное право как особая система права

6

4

2

4

Субъекты и объекты международного права

4

4



5

Принципы международного права

4

2

2

6

Соотношение и взаимодействие международного права и внутреннего права государств

6

4

2

7

Правонарушения и ответственность в международном праве

4

4






ИТОГО

26

20

6




2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ОТРАСЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА










8

Дипломатическое и консульское право

6

4

2

9

Право международных договоров

6

4

2

10

Право международных организаций

6

4

2

11

Право международной безопасности

2

2




12

Международное гуманитарное право

6

4

2

13

Международное право вооруженных конфликтов

6

4

2

14

Международное территориальное право

2

2



15

Международное морское право

2

2



16

Международное воздушное и космическое право

2

2



17

Право международного примирения

2

2



18

Международное уголовное право

2

2







ИТОГО

42

32

10




В С Е Г О

68

52

16

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА 1.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ДАННОСТЬ,

НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Лекция – 1 час.

1. Понятие и характеристика международного публичного права (далее – международное право)

2. Международное право как отрасль юридической науки и учебная дисциплина.

3. Место курса в системе юридического образования, его учебно-методическое обеспечение

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 1 час

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ИНСТИТУТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

ТЕМА 2.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Лекция – 1 час.

1. Возникновение международного права, периодизация его истории и основные этапы развития

2. Международное право в современном мире (вторая половина XX – начало XXI вв.).

3. Вклад Российского государства в развитие науки и практики международного права.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 1 час

ТЕМА 3.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА ПРАВА

Лекция – 4 часа

1. Основные черты международных отношений, их влияние на развитие международного права. Международное право в системе нормативных регуляторов международных отношений

2. Международное право и внутреннее право государств: сходство и различия по основным признакам права.

3. Особенности, формы и способы международного правотворчества.

4. Источники международного права: понятие и виды. Нормы международного права: понятие, виды. Кодификация и инкорпорация норм международного права.

5. Международная правореализация: понятие и особенности. Содержание и проблемы соблюдения, исполнения, использования и применения норм международного права.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы с обсуждением проблем места и роли международного права в системе нормативных регуляторов международных отношений и сравнительной характеристикой международного и внутригосударственного права по основным признакам права
- СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 - 2 часа

ТЕМА: Международное право как особая система права

1. Международное право: понятие, основные признаки, место и роль в системе нормативного регулирования межгосударственных отношений

2. Особенности международного права. Сравнительная характеристика международного права и внутригосударственного (национального) права по следующим признакам:

а) сущность права; б) сфера действия; в) субъекты; г) объекты; д) предмет правового регулирования; е) способ нормообразования; ж) источники; з) обеспечение соблюдения.
Практическое задание

1. 29 ноября 2012 г. Генеральная Ассамблея ООН 138 голосами "за" одобрила резолюцию о предоставлении Палестине статуса государства-наблюдателя при ООН. 41 страна воздержалась от голосования, еще 9 голосовали "против". В частности, против голосовали Израиль, Канада, США, Чехия. 31 октября 2011 г. на 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже подавляющим большинством голосов делегаций государств-участников Палестина была принята в ЮНЕСКО, став 195-м полноправным членом данной Организации.

Являются ли приемы Палестины в эти межгосударственные организации признанием её субъектом международного права?

2. 13 ноября 2011 г. в столице Сирии городе Дамаске толпа протестующих против приостановления членства Сирии в Лиге Арабских Государств ворвалась в посольство Саудовской Аравии и устроила там погром, разграбив имущество посольства.

Кто должен нести ответственность за совершенные деяния и нормы какого права – национального или международного – должны быть применены в данной ситуации?

3. В Санкт-Петербурге автомобиль с двумя гражданами Молдавии и РФ столкнулся с грузовым автомобилем по вине его водителя - гражданина Украины. Грузовой автомобиль принадлежал белорусскому автопредприятию и был арендован Представительством Верховного комиссара ООН по делам беженцев в РФ для доставки гуманитарных грузов в Грузию.

Нормами какого права будет определяться порядок привлечения к уголовной и гражданской ответственности лиц, виновных в данном происшествии?

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час

ТЕМА 4.

  • СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА


Лекция – 4 час.

1. Понятие и виды субъектов международного права.

2. Государства - основные субъекты международного права.

3. Признание и правопреемство государств. Проблемы признания и правопреемства в результате распада СССР.

4. Международная правосубъектность народов, борющихся за самоопределение.

4. Правосубъектность международных организаций.

5. Проблема международной правосубъектности юридических и физических лиц.

6. Объекты международного права: понятие и виды.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час

ТЕМА 5.

ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Лекция – 2 часа

1. Принципы международного права: понятие, виды, роль в обеспечении мирового правопорядка.

2. Какова система основных принципов международного права, их понятие, формирование, признаки, функции? Какие формируются новые основные принципы международного права

3. Каково содержание отдельных основных принципов международного права

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, эволюции, содержания, особенностей и видов и роли принципов международного права в обеспечении международного правопорядка и содействии международному сотрудничеству

- СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 - 2 часа


Тема. Основные принципы международного права

1. Понятие, система и роль основных принципов международного права.

2. Нормативное содержание принципов (краткая характеристика каждого принципа) и проблемы их реализации
Практическое задание - 1 час.

1. 14 декабря 2012 г. президент США подписал принятый конгрессом США закон, известный как "Акт Магнитского", получивший свое название в честь аудитора фонда Hermitage Capital юриста Сергея Магнитского, скончавшегося 16 ноября 2009 г. в московском СИЗО «Бутырка». Проводимое правоохранительными органами России расследование по факту смерти Магнитского еще не завершено. Закон США предусматривает визовые и экономические санкции в отношении должностных лиц России, якобы причастных к делу Магнитского и другим нарушениям прав человека.

Оцените соответствие подобных действий США принципу невмешательства во внутренние дела иностранных государств.

В феврале 2011 г. в Ливии начались антиправительственные акции, переросшие в гражданскую войну. 17 марта 2011 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в которой провозгласил введение над территорией Ливии режима бесполётной зоны с целью недопущения использования режимом М.Каддафи самолетов для бомбардировки оппозиции.

После принятия резолюции коалиция ряда стран - США, Франции, Великобритании, Канады и Италии и др.- начала наносить ракетные и авиаудары по военным и гражданским объектам Ливии, а 27 марта 2011г. НАТО взяла на себя командование операцией в Ливии.

Дайте оценку соотношению принципов неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, защиты основных прав и свобод человека.

2. 24 декабря 2012 г. Пакистан стал 98 государством, официально признавшим независимость Косово. 17 феврале 2008 г. Ассамблея Косово, имевшего статус автономного края в составе Сербии, приняла Декларацию о независимости. После этого Косово в качестве независимого государства признали США, Англией, ФРГ, Францией и десятки других государств, но не признали Сербия, Россия, Китай, Испания и ряд других государств.

Оцените правомерность провозглашения автономным краем Косово независимости и его соответствие принципам территориальной целостности и самоопределения народов.

ДИСКУССИЯ – 1 час

Тема: соотношение принципа суверенного равенства государств и иммунитета государства (Дело о юрисдикционных иммунитетах государства (Германия против Италии, постановление Международного суда ООН от 3 февраля 2012 г.)

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час

ТЕМА 6.

СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

И ВНУТРЕННЕГО ПРАВА ГОСУДАРСТВ

Лекция – 4 часа

1. Эволюция в соотношении и взаимодействии международного права и внутреннего права государств в XX – начале XXI вв.

2. Влияние внутригосударственного права на состояние и развитие международного права.

3. Влияние международного права на состояние и развитие внутреннего права государств

4. Проблемы имплементация норм международного права в правовые системы государств.

5. Способы осуществления норм международного права во внутреннем праве государств

6. Формы и способы реализации норм международного права в правовой системе России. Состояние и проблемы взаимодействия международного права и правовой системы России в процессе совершенствования российского законодательства.

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час

- СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 - 2 часа


Тема: Международные договоры и правовая система Российской Федерации

1. Правовая система России: понятие, признаки, структура, элементы. Дискуссионность вопроса

2. Международные договоры России и российская правовая практика (правотворческая, правоприменительная и правоохранительная).
Практические задания

1. В ч.4 ст. 15 Конституции РФ закреплено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Однако в первоначальных проектах предлагались иные формулировки: «…являются составной частью права Российской Федерации» или «…являются составной частью российского законодательства».

Кстати, подобные формулировки встречаются в конституциях ряда иностранных государств.

Какая из трех формулировок представляется более точной и юридически корректной и почему?

Что представляет собой категория «правовая система России», закреплено ли нормативно её содержание, отличается ли она от категории «система права России»?

Вытекает ли из формулировки ч.4 ст. 15 Конституции, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются источником российского права?

2. В 2000 г. гражданка России К., работавшая ведущим специалистом информационного отдела Посольства США в Москве, была уволена со ссылкой на трудовое законодательство России в связи с «обнаружившимся несоответствием работника занимаемой должности», о чем была сделана запись в трудовой книжке.

Гражданка К. обратилась за защитой своих прав в суд, требуя восстановления на работе, оплаты вынужденного прогула и возмещения морального вреда. Суд первой инстанции своим определением отказал в приеме искового заявления, которое было оставлено в силе и судом второй инстанции. При этом суд сослался на ст. 435 действовавшего в то время ГПК РСФСР, которая предусматривала возможность предъявления исков к иностранному государству только с согласия его компетентных органов. Подтвердить наличие такого согласия истица не смогла.

Оцените правоверность / неправомерность правовой позиции вышеуказанных судов.

Как решается вопрос об иммунитете дипломатического представительства иностранного государства от юрисдикции государства пребывания?

Может ли быть по иному решен данный конкретный трудоправовой спор на основе норм международного и российского права?

Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому занятию – 2 час.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – 19 часов (подготовка и представление преподавателю-семинаристу реферата объемом 10-12 стр. (до 15 тыс. знаков) на тему «Формы и способы реализации норм международного права в российской правовой системе», в котором на примере международных конвенций МОТ, ратифицированных Россией, отразить нормы непосредственного применения, приоритетного применения, совместного применения конвенционных норм с нормами российского законодательства; привести в качестве примера конкретные статьи данных конвенций, содержащие самоисполнимые и несамоисполнимые международные нормы. (Преподаватель-семинарист заблаговременно сообщает группе сферу конвенционного регулирования, по которой будет выполняться реферат).


ТЕМА 7.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ


Лекция – 4 часа

1. Правонарушения в международном праве: понятие, виды и критерии разграничения.

2. Преступления в международном праве: понятие, виды и критерии разграничения. Характеристика отдельных видов международных преступлений.

3. Международно-правовая ответственность: понятие, становление, цели и значение.

4. Ответственность государства за деятельность его органов, юридических и физических лиц.

5. Виды и формы международной ответственности государства. Проблемы санкций.

6. Ответственность международных организаций: основания и особенности.

7. Международная уголовно-правовая ответственность физических лиц, её: основания и виды.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, эволюции, содержания, особенностей, форм и видов правонарушений и ответственности в сфере международных правоотношений

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 час

=======================================

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА 8.

ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ И КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО

Лекция – 4 часа

  1. Дипломатическое право и право внешних сношений: понятие, источники, соотношение.

  2. Органы внешних сношений государств и их виды. Органы внешних сношений России.

  3. Дипломатические представительства: понятие, виды, состав; функции, привилегии и иммунитеты, их виды и объем. Начало и прекращение миссии. Обязанности в отношении страны пребывания.

  4. Дипломатическое право и международные организации.

  5. Специальные миссии: понятие и виды, привилегии и иммунитеты.

  6. Организационно-правовые и протокольные формы и нормативные акты дипломатии.

  7. Понятие, история становления, кодификация и источники консульского права.

  8. Правовые основы, порядок и юридическое оформление установления консульских отношений.

  9. Консульские учреждения: порядок создания, виды, состав, функции, привилегии и иммунитеты.

Форма лекции - мультимедийная презентация вопросов темы и обсуждение проблем становления, содержания, особенностей, форм и видов дипломатических и консульских правоотношений между субъектами международного права

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 3 часа

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 - 2 часа


Тема: Консульские представительства

  1. Консульские представительства: понятие, правовые основы организации и деятельности, порядок учреждения, виды, состав, функции.

  2. Консульские учреждения в Санкт-Петербурге.

  3. Консульские привилегии и иммунитеты.
Практические задания

1. Водитель генерального консульства РФ А. в г.Лиепая (Латвия), гражданин Беларуси, направлялся в аэропорт Лиепаи для встречи сотрудника консульства. В пути он стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадал гражданин Латвии.

Подлежит ли А. уголовной ответственности в Латвии?

2. В помещении почетного консульства Латвии в Самаре возник пожар. Прибывшим пожарным почетный консул заявил, что сотрудники консульства сами справятся с огнем и потребовал не входить в помещения консульства. Командир пожарного расчета это требование не выполнил и приступил к тушению пожара. На следующий день почетное консульство заявило официальный протест против нарушения иммунитета консульства.

Обоснован ли этот протест?

3. Гражданин Латвии Р., преследуемый сотрудниками полиции, скрылся в квартире консула Латвии в Санкт-Петербурге. Сотрудники полиции, установив, где находится Р., несмотря на ссылки К. на свои консульские иммунитеты, вошли в его квартиру и произвели там арест Р.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Самостоятельная работа студентов с УМК и рекомендованными источниками – 2 часа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск