Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер187.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Начальник Государственного казённого учреждения Республики Коми
«Управление противопожарной службы
и гражданской защиты»


И.Я. Терентьев

“_____” _________________ 2010 г.




Положение



об образовательном подразделении «Учебный центр»

Государственного казённого учреждения Республики Коми

«Управление противопожарной службы

и гражданской защиты»

Сыктывкар

2011 год.

I. Общие положения


  1. Образовательное подразделение «Учебный центр» (далее - Учебный центр) Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее - Учреждение) является структурным образовательным подразделением Учреждения и создано в целях профессиональной подготовки личного состава противопожарной службы, а также переподготовки, повышения квалификации и обучения должностных лиц и специалистов органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в соответствии с программами подготовки.

  2. Официальное наименование Учебного центра:

Полное - образовательное подразделение «Учебный центр» Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской зашиты».

Сокращённое - ОП «Учебный центр» ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ».

  1. Организационно-правовая форма: образовательное структурное подразделение Государственного казённого учреждения Республики Коми.

  2. Учебный центр не является юридическим лицом, не имеет самостоятельный баланс, расчётный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

  3. Структура, штатная численность Учебного центра, должностные инструкции работников Учебного центра и Положение об Учебном центре утверждаются начальником Учреждения.

  4. Основным видом деятельности Учебного центра является реализация программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и обучение должностных лиц (специалистов) органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

  5. Учебный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Законом РФ «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, настоящим Положением.

  6. Учебный центр получает право на образовательную деятельность с момента получения Учреждением лицензии Министерства образования Республики Коми.

  7. Место нахождения Учебного центра Учреждения.

Юридический адрес: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47.

Фактические адреса: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д.47; 22;

167904, Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Корабельная, д. 1А;

167010, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8;

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Калинина, д. 13;

167002, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 68;

167009, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 87;

167002, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. l35
П. Основные задачи Учебного центра


  1. Основные задачи Учебного центра:

  1. Осуществление образовательной деятельности по программам, указанным в приложении к лицензии Министерства образования Республики Коми.

  1. Организация и проведение учебной и методической работы;

  2. Организация и проведение мероприятий с учащимися в соответствии с Планом основных мероприятий Республики Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.


III. Функции Учебного центра


  1. Обучение, переподготовка (повышение квалификации) руководителей органов местного самоуправления, организаций, а так же должностных лиц и специалистов структурных подразделений органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - работников ГО).

  2. Повышение квалификации преподавателей-организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

  3. Обучение, переподготовка (повышение квалификации) должностных лиц и лиц, ответственных за пожарную безопасность на предприятиях и в организациях.

  4. Специальная первоначальная подготовка пожарных противопожарной службы Республики Коми.

  5. Специальное первоначальное обучение водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

  6. Обучение руководителей и должностных лиц органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления мерам пожарной безопасности.

  7. Обучение пожарно-техническому минимуму рабочих и служащих пожароопасных объектов предприятий.

  8. Первоначальная подготовка членов добровольных пожарных дружин, добровольных пожарных команд, а также первоначальная подготовка спасателей по заявкам юридических лиц.

  9. Организация и проведение выездных занятий с руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

  10. Оказание методической помощи организациям в подготовке и проведении занятий, учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности .

  11. Разработка и совершенствование методического и информационного обеспечения учебного процесса.

  12. Оказание методической помощи курсам гражданской обороны муниципальных образований.

  13. Организация и проведение мероприятий с учащимися в соответствии с Планом основных мероприятий Республики Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

  14. Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в рамках проведения «Дней открытых дверей», «Месячника безопасности» с учащимися образовательных учреждений.


IV. Организация образовательного процесса


  1. Учебный центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

  2. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в Учебном центре осваиваются в очной форме путём проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.

  3. Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается с января по декабрь включительно.

  4. Для укомплектования Учебного центра составляется план комплектования Учебного центра слушателями на учебный год, являющийся основным документом, регламентирующим количество и состав обучаемых. План разрабатывается на основании заявок от министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций и утверждается распоряжением Правительства Республики Коми.

  5. При поступлении заявки на обучение от юридического лица после утверждения Плана комплектования Учебный центр оставляет за собой право принять на обучение лиц, указанных в заявке, только при наличии свободных учебных мест. Обучение проводится как на бюджетной, так и на возмездной основе.

  6. Зачисление слушателей в Учебный центр производится приказом начальника Учреждения на основании письменного заявления о приеме.

  7. Учебные группы комплектуются из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является куратором группы.

  8. Продолжительность академического часа - 45 мин.

  9. Объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать в неделю 36 часов аудиторной учебной работы.

  10. Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен превышать 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

  11. Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается начальником Учебного центра.

  12. В Учебном центре применяются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, консультации и самостоятельная работа слушателей, а так же выездные занятия на базе курсов гражданской обороны, классов гражданской обороны предприятий и организаций путем проведения лекций, семинаров и консультаций.

  13. К проведению занятий по наиболее сложным темам учебных программ могут привлекаться специалисты Учреждения, Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (далее - Комитет), Главного управления МЧС России по Республике Коми, руководители организаций, представители иных органов исполнительной власти Республики Коми по согласованию.

  14. Обучение слушателей завершается итоговой аттестацией в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации слушателей Учебного центра.

  15. Для осуществления своих целей Учебный центр разрабатывает и утверждает в установленном порядке:




  • рабочие учебные программы;

  • годовой и месячный планы работы.

  1. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства преподавательского состава, совершенствования организации и обеспечения образовательного процесса в Учебном центре проводится методическая работа.

Основные формы методической работы:

  • педагогические советы;

  • методические совещания, учебно-методические сборы;

  • методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные);

  • разработка и совершенствование учебно-методических материалов;

  • совершенствование материально-технического обеспечения и мультимедийного сопровождения занятий;

  • контроль за учебными занятиями;

  • исследование вопросов организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

    1. Методическая работа планируется на год. Планирование, организацию методической работы и контроль за её проведением осуществляет начальник Учебного центра и его заместитель по учебной работе.

    2. Методические разработки утверждаются начальником Учебного центра после согласования со специалистами Учреждения или Комитета до введения новой темы в учебный процесс и далее 1 раз в пять лет.


V. Участники образовательного процесса


    1. К участникам образовательного процесса относятся:

    • слушатели Учебного центра

    • преподаватели и методисты Учебного центра.

    1. Слушателями Учебного центра являются лица, направляемые на обучение органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом комплектования Учебного центра на учебный год, а также лица, принимаемые на обучение в Учебный центр по заявкам юридических лиц в течение учебного года.

    2. Слушатели Учебного центра имеют право:

    • бесплатно пользоваться нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией и библиотечной литературой, имеющейся в Учебном центре;

    • принимать участие в конференциях, семинарах, представлять к публикации в изданиях Учебного центра свои рефераты, другие работы и материалы, соответствующие профилю обучения;

    • обжаловать приказы и распоряжения начальника Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ;

    • другие права, определенные действующим законодательством.

Слушатели Учебного центра обязаны:

    • овладевать знаниями, умениями и навыками в объеме учебной программы;

    • бережно относиться к имуществу Учебного центра;

    • соблюдать правила внутреннего распорядка для слушателей Учебного центра;

    • выполнять все виды учебной работы, установленные программой обучения и учебным планом.

    1. Слушатель несёт ответственность за нарушение им обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка для слушателей Учебного центра.

    2. Преподаватели и методисты имеют право:

    • формировать содержание рабочих учебных программ, выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

    • вносить предложения заместителю начальника Учебного центра при составлении расписания занятий на неделю;

    • самостоятельно планировать свою деятельность в соответствии с утверждёнными планами и указаниями начальника Учреждения и начальника Учебного центра;

    • вносить согласованные с начальником Учебного центра или его заместителем необходимые изменения и дополнения в планы-конспекты;

    • запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Учреждения документы, справки и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Учебный центр функций;

    • пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Учреждения;

    • высказывать своё мнение, по вопросам организации деятельности Учебного центра, вносить начальнику Учебного центра предложения по совершенствованию и развитию учебного процесса;

    • на внеочередную аттестацию, повышение своей квалификации;

    • на обобщение и распространение своего опыта работы, присвоение званий и наград.

    1. Преподаватели и методисты обязаны:

    • проводить занятия со слушателями на высоком организационном и методическом уровне в установленном объеме в течение учебного года;

    • добиваться усвоения слушателями учебного материала, прививать им необходимые практические навыки;

    • проводить консультации и принимать от слушателей зачеты;

    • разрабатывать в установленные сроки учебно-методические документы, учебные и наглядные пособия;

    • принимать участие в оборудовании и совершенствовании комплекса учебно-материальной базы;

    • участвовать в разъяснительно-пропагандистской работе с населением в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

    • эффективно использовать имущество Учреждения, обеспечить его сохранность и использование строго по целевому назначению;

    • не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшение технического состояния, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

    1. Вновь принятые преподаватели допускаются к проведению занятий при наличии соответствующей подготовки и после проведения пробных занятий.

    2. Переподготовка преподавателей и методистов и повышение их квалификации осуществляется в установленном порядке.

    3. Аттестация преподавателей и методистов проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Права и обязанности работников Учебного центра определяются правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями.


VI. Руководство Учебным центром


    1. Порядок комплектования Учебного центра работниками, их должностные инструкции и условия оплаты труда устанавливаются начальником Учреждения.

    2. Общее руководство Учебным центром осуществляется начальником Учреждения и его заместителем, курирующим данное направление деятельности.

    3. Управление педагогической деятельностью Учебного центра осуществляет педагогический совет, деятельность которого регулируется соответствующим Положением. Педагогический совет состоит из преподавателей и методистов Учебного центра. Руководит педагогическим советом начальник Учебного центра.

    4. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квартал. Функции педагогического совета:

    • обсуждает и утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учебного центра;

    • утверждает методические разработки для проведения занятий по всем образовательным программам;

    • анализирует деятельность Учебного центра за отчётный период, разрабатывает мероприятия по усовершенствованию учебного процесса;

    • определяет основные направления деятельности Учебного центра;

    • отбирает и утверждает образовательные программы для реализации Учебным центром;

    • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

    • изучает, обобщает, внедряет передовой педагогический опыт в практику преподавания;

    • принимает решения о лицензировании образовательных программ;

    • анализирует деятельность аттестуемых преподавателей или методистов;

    • обсуждает вопросы содержания и организации методической работы, освоения новых педагогических технологий.

    1. Непосредственное управление Учебным центром осуществляет
      начальник Учебного центра, который назначается руководителем
      Учреждения.

    2. Начальник Учебного центра:

      • осуществляет общее руководство по организации и обеспечению об­разовательной (учебной и методической) работы Учебного центра;

      • обеспечивает соблюдение норм и правил безопасности в Учебном центре, необходимых санитарно-гигиенических условий;

      • ходатайствует о поощрениях и взысканиях, налагаемых на работников Учебного центра;

      • участвует в подборе и расстановке педагогических кадров и вспомогательного персонала, несет ответственность за уровень их квалификации;

      • участвует в проведении аттестации педагогических работников;

      • проводит инструктивно-методические совещания;

      • организует деятельность педагогического совета Учебного центра;

      • обеспечивает необходимые условия для работы Учебного центра.


VII. Финансовая и хозяйственная деятельность и имущество


    1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Коми, закрепляется за ним на праве оперативного управления Агентством Республики Коми по управлению имуществом.

    2. Для осуществления основной деятельности Учебный центр наделяется Учреждением необходимым имуществом, которое используется в соответствии с назначением, целями и направлением деятельности в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения и настоящим Положением.


VIII. Регламентация деятельности


    1. Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учебного центра, являются:

  • Приказы и распоряжения руководителя Учреждения;

  • Положение об образовательном подразделении «Учебный центр»;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о методической работе;

  • Положение об аттестации педагогических и руководящих работников Учебного центра;

  • Должностные инструкции;

  • Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

  • Правила внутреннего распорядка для слушателей Учебного центра;

  • Порядок приема и отчисления слушателей Учебного центра;

  • Положение промежуточной и итоговой аттестации слушателей Учебного центра;

  • Положение о паспортизации учебных кабинетов (классов) Учебного центра;

  • Протоколы методических совещаний;

  • Протоколы педагогического совета;

  • Годовой план работы Учебного центра;

  • Планы комплектования Учебного центра слушателями;

  • Перспективный план повышения квалификации преподавателей Учебного центра;

  • Инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • Учебные программы, планы и расписания.

Локальные акты Учебного центра не могут противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Коми, Уставу Учреждения и настоящему Положению.
IX. Реорганизация и ликвидация Учебного центра.
Реорганизация и ликвидация Учебного центра может быть осуществлена в соответствии с Уставом Учреждения.

Положение вступает в силу с момента утверждения его начальником Учреждения.
Начальник образовательного

подразделения «Учебный центр» _________ (_____________________)

(подпись) (Ф.И.О.)


«Согласовано»
Главный специалист

юридического

отдела Учреждения __________ (_____________________)

(подпись) (Ф.И.О)

В дело № _____

______________________ «____» _________________2011г.

Лист ознакомления с Положением об Учебном центре от ____________ 2011 г.


№№

п/п

ФИО

должность

Дата ознакомления, подпись



Тищенко Дина Михайловна

Начальник Учебного центра






Неверов Николай Алексеевич

Зам. начальника Учебного центра






Пузаков Валерий Михайлович

Преподаватель






Семяшкин Вячеслав Никитич

Преподаватель






Ахраменюк Валентина Владимировна

Преподаватель






Огур Татьяна Михайловна

Преподаватель






Третьяков Михаил Юрьевич

Мастер производственного

обучения






Пиминова Марина Степановна

Методист






Жеребцова Наталья Вениаминовна

Ведущий специалист по связям с общественностью






Шлома Мария Владимировна

Документовед






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск