Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации02.11.2013
Размер1.59 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы»

для специальности 030501.65 «Юриспруденция» и для направления подготовки

030900.62. Юриспруденция», уровень подготовки: бакалавр





Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»


Факультет права

Программа дисциплины

«Cудебная власть и правоохранительные органы»



для направления 030900.65 «Юриспруденция»

подготовки: бакалавр

Автор программы: Л.В. Мищенко, к.ю.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры

уголовного права и уголовного процесса «___»____________ 2011 г
Зав. кафедрой ______________________ П.Н. Панченко
Рекомендована секцией УМС «Право» «___»____________ 2011 г
Председатель _______________________М. В. Клепоносова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г
Председатель _______________________ Н.С. Петрухин


Н. Новгород, 2011


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления по специальности 030501.65 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Судебная власть и правоохранительные органы»
Программа разработана в соответствии с:


  • ГОС ВПО по специальности 030501.65 «Юриспруденция»;

  • Образовательным стандартом ГОБУ ВПО ВШЭ по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки бакалавр;

  • Примерными программами по дисциплине «Судебная власть и правоохранительные органы» для высших учебных заведений по направлению 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалистов.

  • Рабочими учебными планами Нижегородского филиала университета по направлению 030501.65 подготовки специалиста, специализаций: «гражданское право» и «уголовное право», утвержденными в 2011 г.



1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Судебная власть и правоохранительные органы» являются формирование у студента базы знаний для профессионального становления специалиста-юриста во всех сферах правоприменения, обеспечении усвоения обучаемыми исходных сведений о судебной системе и правоохранительных органах России и основных направлениях их деятельности, которые в последующем потребуются для усвоения других юридических дисциплин.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- современное состояние и перспективы развития судебной власти и правоохранительных органов;

- правовые и организационные основы правоохранительной деятельности;

- цели, задачи и основные направления правоохранительной деятельности;

- историю становления и развития судебной власти и правоохранительных органов в России;

- систему судов и других правоохранительных органов;

- роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации.

- нормативную основу деятельности судебной власти и правоохранительных органов;

- задачи и компетенцию правоохранительных органов их правовой статус;

- статус сотрудников (работников) правоохранительных органов и требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантных должностей;



  • Уметь

    - оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере деятельности правоохранительных органов;

    - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности правоохранительных органов;

    - разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

    - определять направления, формы и методы взаимодействия различных правоохранительных органов;

    - давать точную оценку ситуаций возникающих в деятельности правоохранительных органов;

    - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие компетенцию правоохранительных органов;

    - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере компетенции правоохранительных органов;



  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    - работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов;

    - анализа проблем, возникающих в деятельности правоохранительных органов;

    - анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности правоохранительных органов;

    - анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

    - разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при разграничении компетенции правоохранительных органов;


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знания современного состояния и перспектив развития судебной власти и правоохранительных органов; правовых и организационных основ правоохранительной деятельности; целей, задач и основных направлений правоохранительной деятельности; истории становления и развития судебной власти и правоохранительных органов в России; системы судов и других правоохранительных органов; роли и места правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации; нормативной основы деятельности судебной власти и правоохранительных органов; задач и компетенции отдельных правоохранительных органов их правовой статус; статуса сотрудников (работников) правоохранительных органов и требований, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантных должностей.

Б.6.2

Дает ключевые определения. Характеризует основные исторические этапы становления и развития судебной власти и правоохранительных органов их современное состояние и перспективы развития.

Характеризует основные направления правоохранительной деятельности их правовую и организационную составляющие.

Воспроизводит основные положения нормативных актов определяющих статус и деятельность правоохранительных органов.

Представляет систему и правоохранительные связи судов и других правоохранительных органов;

Определяет роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации.

Анализирует цели, задачи и основные направления правоохранительной деятельности;

Распознает компетенцию различных правоохранительных органов.

Использует основные положения, характеризующие статус сотрудников (работников) правоохранительных органов в решении ситуативных задач.

Лекционный курс.

Семинарские занятия по изучению теоретических положений курса

Разработка и решение практических задач

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки

Решение тестовых заданий

Выполнение контрольной работы

Подготовка эссе и рефератов.


Умения оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере деятельности правоохранительных органов; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере деятельности правоохранительных органов; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; определять направления, формы и методы взаимодействия различных правоохранительных органов; давать точную оценку ситуаций возникающих в деятельности правоохранительных органов; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие компетенцию правоохранительных органов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере компетенции правоохранительных органов




Юридически грамотно оперирует понятиями и категориями, применяемыми в сфере деятельности правоохранительных органов.

Эффективно анализирует юридические факты и определяет развитие правоотношений в сфере деятельности правоохранительных органов.

Безошибочно разграничивает функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов.

Демонстрирует способность правильного определения направлений, форм и методов взаимодействия различных правоохранительных органов;

Эффективно оценивает практические ситуации в деятельности правоохранительных органов, прогнозирует и моделирует их развитие.

Уверенно применяет в разрешении практических ситуаций правовые нормы, регламентирующие компетенцию правоохранительных органов.

Лекционный курс.

Семинарские занятия по изучению теоретических положений курса.

Разработка и решение практических задач.

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки.

Решение тестовых заданий.

Выполнение контрольной работы.

Подготовка рефератов.

Владеть навыками:

работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов; анализа проблем, возникающих в деятельности правоохранительных органов; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами деятельности правоохранительных органов; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при разграничении компетенции правоохранительных органов.




Демонстрирует навыки работы с нормативной информацией, имеющей отношение к регламентации деятельности правоохранительных органов, знает способы ее получения из различных источников для решения правоохранительных задач.

Способен анализировать различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правоотношения, являющиеся объектами деятельности правоохранительных органов.

Владеет основными методами, способами и средствами анализа нормативных актов и правоохранительной деятельности.

Способен находить решения правовых проблем и коллизий, возникающих при разграничении компетенции правоохранительных органов.

Лекционный курс

Семинарские занятия по изучению теоретических положений курса

Разработка и решение практических задач

Выполнение практических заданий в ходе самостоятельной подготовки

Решение тестовых заданий

Выполнение контрольной работы

Подготовка эссе и рефератов




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск