Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер138.19 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный технологический университет»

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом

« 22 » февраля 2006 г.

Протокол № 3

Председатель Ученого совета,

ректор

________________Э.С. Бука

«____»____________ 2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом

комплексе дисциплины

Красноярск-2006

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Учебно-методический комплекс дисциплины (далее – УМКД) – издание, объединяющее программно-технические и учебно-методические средства.

1.2 УМКД разрабатывается с целью поддержки и развития основного учебного процесса и дистанционных технологий непрерывного образования.

1.3 Учебно-методическое управление осуществляет постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром УМКД.



  1. СТРУКТУРАУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГОКОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ




    1. В состав УМКД входят следующие компоненты:

  • программа учебной дисциплины, включающая план самостоятельной работы;

  • конспект лекций;

  • учебник (учебные пособия) или курс лекций;

  • сборник контрольных вопросов или тестовые задания;

  • указания по самостоятельному изучению части курса (темы, вопросы, литература);

  • методические указания по практическим (семинарским) занятиям или сборник упражнений/сборник задач;

  • методические указания по лабораторному практикуму (при наличии лабораторных работ по данной дисциплине);

  • методические указания по выполнению курсовых проектов/работ (при наличии курсовой работы или курсового проекта по данной дисциплине);

  • методические указания по выполнению расчетно-графических работ (при наличии расчетно-графических работ по данной дисциплине).

  • методические указания по выполнению контрольных работ (при наличии по данной дисциплине).

2.2 Термины и определения компонентов УМКД приведены в СТП 3.4.003-01 «Система вузовской учебной документации. Виды вузовских учебных изданий. Термины и определения».

2.3 Требования к структуре и правилам оформления отдельных компонентов УМКД представлены в стандартах предприятия Системы вузовской учебной документации (таблица 1).

2.4 Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
Таблица 1 – Требования, предъявляемые к структуре и правилам оформления компонентов учебно-методического комплекса дисциплины

Компонент УМКД

Наименование документов, предъявляемых требования к структуре и правилам оформления компонентов УМКД

Программа учебной дисциплины

СТП 3.4.201-01 «Система вузовской учебной документации. Программа учебной дисциплины. Структура и форма представления»

Распоряжение № 7 от 25.03.2005

СТП 3.4.207-01 «Система вузовской учебной документации. Методические указания по изучению курса. Структура и форма представления»

Конспект лекций

СТП 3.4.209-01 «Система вузовской учебной документации. Конспект лекций. Структура и форма представления»

Учебные пособия

СТП 3.4.202-01 «Система вузовской учебной документации. Учебные пособия. Структура и форма представления»

Методические указания по практическим (семинарским) занятиям или сборник упражнений/сборник задач

СТП 3.4.206-01 «Система вузовской учебной документации. Сборники описаний лабораторных (практических) работ. Структура и форма представления»

Сборник контрольных вопросов или тестовые задания

СТП 3.4.211-01 «Система вузовской учебной документации. Сборник контрольных заданий. Структура и форма представления»

Требования к программно-дидактическим тестовым материалам, утвержденные директором Центра ТПО Нургалеевым В.С.


Продолжение таблицы 1

Методические указания по лабораторному практикуму

СТП 3.4.206-01 «Система вузовской учебной документации. Сборники описаний лабораторных (практических) работ. Структура и форма представления»

Методические указания по выполнению курсовых проектов/работ




Методические указания по выполнению расчетно-графических работ




Указания по самостоятельному изучению части курса




Методические указания по выполнению контрольных работ.





Примечание – стандарты предприятий Системы вузовской учебной документации можно найти в Информационной модели системы менеджмента качества СибГТУ (…документация системы менеджмента качества / документация III уровня/…)

2.4 УМКД должны:

  • соответствовать действующему государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО);

  • ориентировать студентов на понимание изучаемого материала, на осмысление причинно-следственных связей, на выработку умения сопоставлять и сравнивать рассматриваемые процессы, явления, события, на формирование способности отличать главное от второстепенного, на видение теоретического и практического значения изучаемого материала;

  • содержать методический аппарат, организующий самостоятельную работу студентов, развивающий их творческие способности;

  • соответствовать современному уровню развития знания;

  • способствовать формированию компетентности выпускников вуза;

  • готовить студентов к использованию научных методов при решении задач теории и практики;


3 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Процесс планирования и разработки, внедрения, контроля и актуализации УМКД осуществляется в соответствии с рисунком 1.
3.2 Разработчиками УМКД являются преподаватели кафедр, читающие данную дисциплину.
3.3 Все разработанные компоненты УМКД подлежат внутреннему рецензированию, если иное не предусматривается нормативными документами.

3.4 Если все компоненты УМКД (пункт 2.1 настоящего положения) ранее отдельно прошли рецензирование и экспертизу в редакционно-издательском совете (далее – РИС), то полный комплект УМКД не подвергается рецензированию и проверке в РИС.

3.5 Компоненты УМКД, которые не издаются типографским способом, проходят внутреннее рецензирование, экспертизу уполномоченного на это члена редакционно-издательского совета без процедуры утверждения на заседании РИС.
3.6 Некоторые формы записей, используемых в процессе управления УМКД (план по созданию учебно-методического комплекса дисциплины по кафедре, сведения об учебно-методическом комплексе дисциплины, выписка из протокола заседания кафедры) приведены приложениях А – В.
3.7 В течение эксплуатации УМКД осуществляется периодическая актуализация его компонентов. Основанием для пересмотра и внесения дополнений в компоненты УМКД являются:

  • оценка актуальности компонентов УМКД;

  • анализ качества усвоения материала УМКД студентами;

  • изменения процедуры контроля;

  • изменения технологии обучения;

  • изменения содержания УМКД;

  • предложения по улучшению качества издания УМКД.

Решение о внесении изменений в эксплуатируемый УМКД и устранении выявленных недостатков принимается на заседаниях кафедр.

Изъятие устаревшего УМКД из учебного процесса в целях полной переработки осуществляется только после подготовки и регистрации нового УМКД.
3.8 С учетом степени устареваемости учебно-методической литературы УМКД в обязательном порядке должен быть укомплектован по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам - за последние 10 лет, по общепрофессиональным дисциплинам - за последние 10 лет, по специальным - за последние 5 лет.


    1. Ответственность за тиражирование и распространение УМКД, а также за рекламу в печати, на выставках, используя средства Internet и телевидение, возлагается на ВЦ и РИЦ.




    1. Контрольный экземпляр УМКД хранится на кафедре.




    1. У председателя НМСС хранится перечень УМКД всех дисциплин специальности с датой их регистрации.




    1. Один экземпляр сведений об УМКД (приложение Б) ВЦ передает в научную библиотеку.



План по созданию УМКД по кафедре

Заседание кафедры и составление плана по созданию УМКД по кафедре

Отв.: заведующая кафедрой

ГОС ВПО,

учебные рабочие планы









Сводный план разработки кафедрами университета УМКД

Формирование сводного плана разработки кафедрами университета УМКД

Отв.: учебно-методическое управление

План по созданию УМКД по кафедре









Сведения об УМКД,

УМКД или его компоненты

Разработка УМКД или его компонентов и заполнение формы Сведения об УМКД

Отв.: преподаватель кафедры

План по созданию УМКД по кафедре, ГОС ВПО,

положение об УМКД













Выписки из протокола заседания кафедры на УМКД или его компоненты

Рассмотрение УМКД или его компонентов на кафедре

Отв.: заведующий кафедрой

Сведения об УМКД,

УМКД или его компоненты









Одобрен УМКД?


Доработка УМКД или его компонентов

НЕТ





ДА

Рецензии на УМКД или его отдельные компоненты

Внутреннее рецензирование

Отв.: рецензент

УМКД или его компоненты






Сведения об УМКД, УМКД или его компоненты

Проверка наличия всех необходимых документов в РИС

Отв.: председатель РИС

Сведения об УМКД, рецензии, выписки, УМКД или его компоненты







Представлены все документы?

Доработка и сбор документов

ДА

НЕТ



Сертификат

Регистрация УМКД или его компонентов в вычислительном центре

Отв.: зав. сектором ДО ВЦ

УМКД или его компоненты,

выписки,

сведения об УМКД




Тиражирование УМКД


Отв.: ВЦ, РИЦ



Передача копий документов в библиотеку

Отв.: зав. сектором ДО ВЦ, РИЦ

УМКД или его компоненты








Использование в учебном процессе

Отв.: преподаватели, студенты

УМКД или его компоненты







Контроль использования УМКД или его компонентов в учебном процессе

Отв.: зав. сектором ДО ВЦ





Тестирование и анализ УМКД или его компонентов

Отв.: преподаватели кафедр

УМКД или его компоненты









Протокол заседания кафедры

Рассмотрение на кафедре УМКД

Отв.: заведующая кафедрой

УМКД или его компоненты






Необходимо актуализировать УМКД?




ДА





НЕТ

Решение Научно-методического совета

Представление сведений об актуальности УМКД на научно-методическом совете

Отв.: зав. кафедрой

Доклад об актуальности эксплуатируемых УМКД






Рисунок 1 – Управление учебно-методическим комплексом дисциплины
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПЛАН ПО СОЗДАНИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ДИСЦИПЛИН ПО КАФЕДРЕ




Дисциплина

Форма обучения

Шифр специальности

Срок разработки

Ответственный

Отметка о выполнении































































































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ Б



«____» ____________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

______________ В.Ф. Харин

« ____» ___________ 200_ г.



СВЕДЕНИЯ


об учебно-методическом комплексе дисциплины



  1. В

    ид носителя: электронный бумажный

  2. Авторы

  3. Организация

  4. Дисциплина

  5. Факультет

  6. Кафедра

  7. Специальности (Код по ОКСО):

  8. Количество часов по дисциплине (по учебному плану)

  9. Структура УМКД






Название компонента

УМКД

Выходные данные компонента УМКД

Автор издания

Прило-жение
































Автор __________ ________________

подпись инициалы, фамилия

Дата «____» ______________200__ года
Председатель РИС __________ ________________

подпись инициалы, фамилия
Зав. сектором ДО ВЦ __________ ________________

подпись инициалы, фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВЫПИСКА

из протокола № _____ заседания кафедры

«________________________________________________» СибГТУ

название кафедры

от «___» _______________ 200___ г.


Присутствовали:

Слушали:
Выступили:
Постановили:

Зав. кафедрой __________ ________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь кафедры __________ ________________

подпись инициалы, фамилия




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск