Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер86.5 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок формирования основной профессиональной программы начального профессионального образования. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

1.1.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями).

1.1.2. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2008 г. № 521.

2. Структура основной образовательной программы
2.1. Основная образовательная программа по специальности, профессии представляет собой комплект документов, в который входят:

- Концептуальная записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности или профессии;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (ФГОС НПО) профессии;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, часть II: среднее (полное) образование, приказ Министерства образования РФ 1089 от 05.03. 2004года.

- Примерный учебный план профессии;

- Примерные программы учебных дисциплин;

- Рабочие учебные планы профессии;

- Совокупность рабочих программ учебных дисциплин;

- Программы практик;

- Программы государственной итоговой аттестации;

- Учебно-методические комплексы дисциплин.

- Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий.

- Обеспечение образовательной программы учебной и учебно-методической литературой.

- Кадровое обеспечение образовательной программы.

3. Элементы основной образовательной программы
3.1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования специальности (ФГОС НПО), входящий в структуру Основной образовательной программы (ООП), должен иметь на титульном листе дату и номер утверждения заместителем Министра образования РФ.

3.2. Примерные учебные планы входят в состав ФГОС. Примерные учебные планы носят рекомендательный характер, однако в отдельных случаях требуется соответствие рабочих учебных планов специальности образовательного учреждения примерным учебным планам. Примерные программы учебных дисциплин носят рекомендательный характер, но более обязательный, чем примерные учебные планы.

3.3. Концептуальная записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы профессии), разработанная после выхода Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и скорректированная в процессе освоения ООП с указанием «старого» кода и кода по ОКСО, формулирует и обосновывает требования по формированию ООП для включения в рабочий учебный план специальности или профессии:

- видов (названий) учебных и производственных практик;

- вида Государственной итоговой аттестации (какой (или какие) государственный экзамен, вид выпускной квалификационной работы (дипломный проект, дипломная работа) с учетом квалификационных требований к выпускнику;

3.4 Рабочие учебные планы (РУП) профессии по всем формам обучения. РУП разрабатываются на основании ГОС НПО и примерного учебного плана профессии и их утверждение относится к компетенции образовательного учреждения. Рабочий учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном образовательном учреждении, их распределение по учебным годам и семестрам в течение всего срока обучения. Рабочий учебный план, как правило, должен включать в себя следующие структурные элементы:

3.4.1. График учебного процесса – периоды времени теоретических занятий, учебных и производственных практик, экзаменационных или лабораторно-экзаменационных сессий, дипломного проектирования, каникул и их чередования в течение всего срока обучения;

3.4.2. Сводные данные по бюджету времени обучающихся - общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения;

3.4.3. План учебного процесса – перечень обязательных, факультативных дисциплин с указанием объема каждой из них в академических часах и распределение этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи и количество экзаменов, зачетов, и количества часов, отводимых на различные виды учебной работы обучающихся (теоретические занятия, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся) по каждой дисциплине. В этой части также приводятся наименование специализаций и состав их дисциплин.

3.5. Совокупность рабочих программ дисциплин.

Утвержденные рабочие программы всех дисциплин рабочего учебного плана специальности (профессии).

Рабочая учебная программа дисциплины должна содержать:

- пояснительную записку (цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания);

- тематический план дисциплины;

- содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам, с указанием тем практических занятий;

- вопросы для текущего, промежуточного и итогового контроля;

- примерную тематику курсовых работ( проектов);

- формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

-учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам;

- материально-техническое обеспечение дисциплины (технические средства обучения, лабораторное оборудование, программное обеспечение и т.п.).

В виде приложений к рабочей программе могут оформляться

- методические рекомендации (материалы) для преподавателя, указывающие на средства и методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно;

- методические указания для обучающихся, которые должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы. Рабочие программы учебных дисциплин являются основным элементом соответствующих учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин.

3.6. Программы практик. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ФГОС НПО, а также с Положением о порядке проведения практики, утвержденным Министерством образования РФ, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждают документы, регламентирующие организацию практического обучения студентов, с учетом специфики подготовки специалистов. Программы практики разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно на основе ФГОС НПО, с учетом рабочих учебных планов по специальностям (профессиям).

3.7. Материалы государственной итоговой аттестации.

Темы письменной экзаменационной работы и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются образовательным учреждением..

Образовательное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы

3.8. Структура учебно-методического комплекса

3.8.1. Титульный лист должен содержать

  • наименование учредителя (Департамент образования Вологодской области), учебного заведения (БОУ НПО ВО «Профессиональное училище №9»);

  • в правом углу строки СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по учебно-методической работе , дата и подпись;

  • в левом углу строки РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН на заседании методической комиссии , протокол № и дата;

  • в нижнем правом углу указывается ФИО и должность составителя;

  • наименование документа (учебно-методический комплекс), учебной дисциплины;

  • год создания УМК (Приложение 1).

3.8.2. Пояснительная записка:

  • наименование дисциплины;

  • цель создания УМК;

  • специфика структуры УМК;

  • особенности организации учебного процесса по данной дисциплине (предпочтительные формы обучения и контроля);

  • знания, умения, которыми должен овладеть обучающийся;

  • критерии оценки знаний и умений обучающихся при выполнении практических, лабораторных, самостоятельных работ, подготовке рефератов, курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ.

3.8.3. Содержание учебно-методического комплекса

Раздел 1. Нормативная и учебно-планирующая документация:

  • комплексно-методическое обеспечение дисциплины (КМО);

  • выписка из ГОС – требования к знаниям, умениям, и навыкам по дисциплине;

  • примерная программа;

  • рабочая программа дисциплины;

  • инструкции по технике безопасности.

Раздел 2. Методические материалы:

  • поурочные планы;

  • конспекты лекций;

  • комплекты инструкционных карт по выполнению лабораторных и практических занятий;

  • материалы справочного характера для преподавателей и обучающихся;

  • раздаточный материал

  • виды и содержание самостоятельной работы обучающихся (задачи, упражнения, темы рефератов, проектов, творческие задания);

  • методические рекомендации по выполнению практических, контрольных, самостоятельных работ;

  • методические рекомендации по написанию реферата, выпускной квалификационной работы,

  • методические рекомендации по выполнению пробных квалификационных работ;

  • методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Раздел 3. Контрольно-диагностические материалы:

  • материалы по текущему контролю знаний и умений обучающихся (тесты, диктанты, задачи, контрольные вопросы, проверочные работы, опросные карты и т.п.);

  • материалы промежуточной и итоговой аттестации (контрольные работы, перечень вопросов к зачету и экзамену, экзаменационные задания для выполнения практической части, перечень пробных квалификационных работ по разрядам).

Раздел 4. Дополнительные материалы:

  • презентации по дисциплине;

  • мультимедиа и интерактивные материалы;

  • рабочие тетради;

3.9. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий содержит информацию о наличии оборудования, технических средств обучения, наглядности по кабинетам и лабораториям.

3.10. Обеспечение образовательной программы учебной и учебно-методической литературой содержит информацию содержит информацию об учебниках, учебных пособиях, цифровых образовательных ресурсах и уровне обеспеченности ими.

3.11. Кадровое обеспечение образовательной программы включает в себя сведения о педагогических кадрах, уровне их квалификации.

Приложение

Департамент образования Вологодской области

БОУ НПО ВО «Профессиональное училище №9»


Рассмотрена на заседании педагогического совета училища

«____» _______20___года

Протокол № ____

Утверждаю директор училища

_________ А.Н.Нестеров

«____» _________20 __г.

Образовательная программа

по профессии



Никольск

2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск