Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер74.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Тема. Элементы графической грамоты.

Цель. Знакомство с элементами графической грамоты.

Задачи урока.

  1. Ознакомить учащихся с элементами графической грамоты, научить читать чертежи; выполнять эскизы, чертежи, технические рисунки деталей.

  2. Развивать мышление (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), пространственное воображение, память, структурные элементы деятельности (целеполагание, саморегуляция).

  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам.

Объекты: брусок для пиления, варианты работ (скворечник, кормушка для птиц, разделочная доска).

Оборудование: образцы изготовляемых изделий для демонстрации, чертежные инструменты, модель трехгранного угла, набор деталей, таблица с техническим рисунком изготовляемого изделия, таблица «Оборудование основных видов проекций», таблицы с техническими рисунками, чертежами и эскизами деталей.
Ход урока

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Формирование новых знаний.

  1. Изображение деталей.

Объяснение нового материала начинается с демонстрации образца изделия, которое будет изготавливаться.

- Что нужно знать, чтобы изготовить данное изделие? (обобщаю ответы учащихся и подчеркиваю, что для изготовления любого изделия нужно знать его устройство, форму, размер, способы соединения деталей между собой, материала из которого они сделаны.)

- Все эти сведения мы можем узнать из чертежа, эскиза или технического рисунка.

- Что такое чертеж, эскиз, технический рисунок? (Ученики дают определение этих понятий.)

Чертеж – это изображение детали изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала. Чертеж выполняется с помощью чертежно-измерительных инструментов – линейки, угольника, циркуля, транспортира. На чертеже в правом нижнем углу в виде небольшой таблицы указаны: название детали, материал, масштаб изображения. Чертеж также можно выполнить на компьютере.

чертеж.jpg
Эскиз – это изображение выполненное от руки (без чертежных инструментов) с выдержанными на глаз пропорциями с указанием размеров. Эскиз выполняется в том случае, если надо быстро перенести на бумагу замысел нового изделия. Эскиз лучше выполнять на бумаге в клеточку, тогда легче выдержать пропорции деталей.

чертеж1.jpg
Технический рисунок – это изображение, Технический рисунок – это объемное изображение, выполненное от руки без чертежных инструментов в котором примерно выдержанны пропорции детали, и где видны сразу три стороны детали или изделия. По техническому рисунку легко представить форму детали или изделия.
чертеж2.jpg
- Для того, чтобы создать наиболее полное представление о форме детали на чертеже, показывают несколько ее видов. Для этого на деталь нужно посмотреть с разных сторон, они показаны стрелками:

спереди – А;

слева – Б;

сверху – В.

Затем увиденное переносят на лист бумаги, получится три различных вида этой детали.


сканирование0001.jpg

сканирование0002.jpg


- Что такое «вид»? (Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.)

- Изображение, полученное на виде спереди, называют главным видом. При выполнении чертежа деталь нужно располагать так, чтобы главный вид давал наибе полное, отчетливое представление о его форме и размерах, а количество видов на чертеже было наименьшим.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое эскиз и технический рисунок, чертеж? Что общего и в чем разница.

  2. Назовите виды изображений детали на чертеже?

  3. Какой вид называют главным видом?




  1. Линии чертежа.

- Для того чтобы изображение было всем понятно, при выполнении чертежей, применяют линии различной толщины и начертания, которые устанавливает государственный стандарт. Их используют для всех чертежей промышленности и строительства. Перечислим все линии чертежа представленные в таблице.


0001.jpg

4 копия.jpg

5 копия.jpg


1. Сплошная толстая - основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов – должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

- Обратите внимание, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение сплошной тонкой основной линии?

  2. Какая лини называется штриховой? Где она используется? Какова толщина этой линии?

  3. Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия? Какова ее толщина?

  4. В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию? Какой толщины она должна быть?

  5. Какой линией показывают линию сгиба?




  1. Масштаб.

- В практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей, например деталей самолета, корабля, автомашины, и очень мелких – деталей часового механизма, некоторых приборов и т.д. Изображения очень крупных деталей могут не поместиться на листах стандартного формата. Мелкие детали, которые еле заметны невооруженным глазом, невозможно вычертить в натуральную величину. Как можно поступить в данном случае? (при вычерчивании большие детали уменьшают, а малые увеличиваю по сравнению с реальными размерами).


masshtab.png

0_51551_85deed31_xl.gif


Масштаб - это отношение размеров изображенного на чертеже предмета к его действительным размерам.

- При выполнении чертежа обязательно применение масштаба. Стандарт предусматривает следующие масштабы:


Масштабы уменьшения

1:2, 1:2,5; 1:4, 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000

Натуральная величина

1:1

Масштабы увеличения

2:1, 2,5:1, 4:1, 5:1, 10:1, 20:1, 40:1, 50:1, 100:1


- Следует помнить, что, в каком бы масштабе не выполнялось изображение, размеры на чертеже наносятся действительные, т.е. те, которые должна иметь деталь в натуре. Угловые размеры при уменьшении или увеличении изображения не изменяются.

IV. Закрепление изученного.

- Решим задачу. Рассмотрите изображение детали. На нем цифрами отмечены различные линии. Составьте в рабочей тетради следующую таблицу и заполните ее.


№ линии на изображении

Название линии

Назначение линии на чертеже

Толщина обводки














3 копия.jpg

Работа в группе (по 3-4 человека)

- Прочитайте чертежи, данные в таблице по следующему плану:

  1. Название детали.

  2. Материал, из которого изготовлена деталь.

  3. Масштаб.

  4. Виды детали.

  5. Представьте форму детали.

  6. Реальные размеры детали.




чертеж.jpg

  1. Название детали – Брусок.

  2. Материал, из которого изготовлена деталь – Сосна.

  3. Масштаб – 1:1

  4. Виды детали – главный и вид слева.

  5. Представьте форму детали – четырехгранная призма.

  6. Реальные размеры детали – длина, ширина, высота 80х20х40.


- По техническому рисунку бруска для пиления, который будем изготавливать на следующем уроке, выполните эскиз в тетрадях.

После выполнения работы учащиеся, сравнивают эскизы между собой и эскизом учителя, который показывается на доске для контроля и самопроверки.


брусок.jpg

эскиз.jpg

  1. Итог урока.

- Что вы узнали нового?

- Почему эскиз или чертеж начинаем строить тонкими линиями? (Легче будет исправить, работа будет выглядеть чище и аккуратней)

- Какие линии чертежа запомнили?

- Зачем нужно указывать масштаб чертежа?

Д/з. 1. Прочитать § 4 «Графическое изображение деталей», ответить на контрольные вопросы. 2. Пользуясь готовым изделием, выполнить чертеж, нанести все необходимые обозначения. (По желанию учащихся)
Литература

  1. Тищенко А.Г., Симоненко В.Д.. Технология. 5 класс.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С.. Черчение.

  3. Тхорнявский Д.А. Занятия по техническому труду.

  4. Коваленко В.И., Кулененок В.Е. Объекты труда.




МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Дудченко Анатолий Геннадьевич


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск