Скачать 0.95 Mb.
|
Публичный доклад о деятельности государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» за 2010 – 2011 учебный год.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» является одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение лиц с умственной отсталостью в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образования. Основным направлением специального обучения становится забота о воспитании и обучении аномальных детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Приоритетным направлением деятельности ОУ является трудовое обучение. Постоянно пополняется и совершенствуется материальная база столярной, слесарной, швейной, обувной и штукатурной мастерских. Срок обучения девять лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца). Лицензия на ведение образовательной деятельности - серия РО № 019095, дата выдачи - 14.04.2011г., срок действия - бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации - серия АА № 106949, дата выдачи 29.02.2008г., срок действия – до 29.02.2013г. Зачисление в школу осуществляется в соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и на основании заключения Медико-психолого-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей). За последние годы численность детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. В том числе возрастает количество детей с комплексными нарушениями и сложными дефектами. Они характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно познавательных процессов. Они способны к развитию, хотя оно осуществляется замедлено, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями. Тем не менее, развитие – поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность, в их личностную сферу. Обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, помимо позднего развития и значительного снижения интеллекта, имеют грубые нарушения всех сторон психики: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Развитие таких детей осуществляется только при условии совместных действий со стороны педагогов, родителей, врачей. Особую категорию составляют дети-дауны и дети, имеющие сложные дефекты. Эти обучающиеся имеют такое состояние психического недоразвития, которая характеризуется многообразными признаками в клинической картине, а также комплексными нарушениями физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств. Поэтому им зачастую приклеивают ярлык «необучаемый», обрекая на раннюю социальную инвалидность. Но, по нашему опыту, эта категория детей способна усвоить навыки социального поведения и жизнедеятельности, овладеть коммуникативными умениями. Таблица 1 СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ КЛАССОВ
Таблица 1А Характеристика контингента воспитанников
Управление ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив школы решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников. Формами самоуправления в школе является Совет школы, Родительский комитет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива. Совет школы избирается на три года и состоит из представителей родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Родительский комитет является независимым органом самоуправления родительской общественности, действующим на основании «Положения о родительском комитете». Родительский комитет избирается из числа председателей классных родительских комитетов с обязательным присутствием председателя администрации школы. Выборы членов родительского комитета производятся ежегодно. Состав родительского комитета утверждается общим родительским собранием. В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители). Общее собрание трудового коллектива руководствуется в своей деятельности «Положением о собрании трудового коллектива». Общее собрание собирается по мере надобности, но реже двух раз в год. С целью коррекции и развития личности ребенка путем формирования опыта общественных отношений, умений, навыков, привычек социально-нормативного, адаптированного поведения; достижения уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускнику школы для последующей социальной адаптации и интеграции в обществе в ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» разработана и действует Программа развития на 2010 – 2014 гг., которая направлена на решение следующих задач:
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части. Таблица 5 СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКАХ
2. Особенности образовательного процесса. В своей работе педагоги школы руководствуются требованиями государственного стандарта начального и основного общего образования и правильно понимают задачи, стоящие перед современной коррекционной школой. В школе обучение учащихся осуществляется по учебным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией Воронковой В.В., допущенных Министерством образования РФ. Школа работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (II вариант), приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 года №29/2065–п и письма Министерства образования Республики Татарстан от 26.08.2002 года № 1739. В учебном плане соблюдается предельно допустимая нагрузка по всем классам с учётом сохранения базового количества часов на обязательные предметы. Учебный план предусматривает в обязательном порядке «Школьный компонент», который в полном объёме используется на развитие содержания образования. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Таблица 2 КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ на I ступени
на II ступени
В школе большое внимание уделяется воспитательной работе. Целью воспитательной работы школы является создание наиболее благоприятных условий развития и коррекции для детей с особыми образовательными потребностями на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Воспитательная работа школы строится и планируется по следующим направлениям: |