Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации07.11.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
АКТ

по результатам инспекционной проверки

МОУ Старобелокурихинская средняя общеобразовательная школа


Дата, место, время составления акта

Комитет по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского района

Наименование государственного органа исполнительной власти, осуществляющего проведение инспекционной проверки.

Комитет по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского района.

Дата и номер приказа, на основании которого проведена инспекционная проверка.

21.03.2008 г. приказ № 62/1 комитета по образованию и делам молодёжи

Фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших инспекционную проверку.

Черепанов С.В. – председатель комитета по образованию и делам молодёжи;

Архипова О.Ю. – заместитель председателя комитета по образованию и делам молодёжи;

Шарабарина М.А. – инспектор комитета по образованию и делам молодёжи;

Казаков А.В. – инспектор комитета по образованию и делам молодёжи;

Черепанова Р.В. – инспектор комитета по образованию и делам молодёжи;

Пахомова Т.С. – инспектор комитета по образованию и делам молодёжи;

Лобода Н.П. – инспектор по охране прав детства комитета по образованию и делам молодёжи;

Наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении инспекционной проверки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стапробелокурихинская средняя общеобразовательная школа», директор Лаптева Галина Ивановна.

Дата, время и место проведения инспекционной проверки.

Комплексная проверка МОУ «Старобелокурихинская средняя общеобразовательная школа» Алтайского района, Алтайского края с 01.04.2008 г. по 10.04.2008 г.

Информационная справка





Сведения о результатах инспекционной проверки,

в том числе о выявленных нарушениях, об их характере.
При проведении проверки установлено, что по вопросам:

Цель:

- осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;

- проверка исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

- анализ и оценка эффективности результатов деятельности педколлектива;

- реализация образовательных программ, учебного плана, соответствие Госстандартам;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных или иных нормативных правовых актов и принятия мер (в пределах своей компетенции) по их пресечению;

- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению положительного опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений и подготовка предложений по их предупреждению;

- анализ результатов реализации приказов вышестоящих органов и внутришкольного уровня;

- организация горячего питания, работа по охране и укреплению здоровья учащихся и педработников;

- введение школы в режим развития.

Контроль и руководство.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Старобелокурихинская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией на право ведения, Уставом, Трудовым договором. На момент инспекционного контроля администрацией общеобразовательного учреждения был предоставлен комплексный план работы на 2007-08 учебный год, согласно которому управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления учреждения является общественно-активный фонд развития. Порядок выборных органов самоуправления школы и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Школа осуществляет своё функционирование по IV ступеням образования (дошкольное образование, начальное, основное и среднее) в соответствии с нормативными сроками освоения образовательных программ и численностью обучающихся в текущем учебном году.

Проверка показала соответствие нормативам и наличие локальных актов образовательного учреждения (за последние пять лет), должностные инструкции всех работников школы. Грамотно издаются приказы по школе (фактически, с разными вариациями ежегодно повторяющиеся).

С учетом важности укрепления законности руководитель образовательного учреждения Лаптева Галина Ивановна осуществляет должный контроль и руководство общеобразовательным учреждением, обеспечивая работу с обучающимися, воспитанниками, педагогами и родительской общественностью. Своевременно доводятся до педагогических работников нормативные правовые акты, а также все происходящие изменения в законодательных документах, о чём свидетельствуют протоколы педагогических советов (совещаний), родительского состава. Директором своевременно принимаются меры по обеспечению организационно-правового механизма контроля исполнения Закона «Об образовании», принимаются и предусматриваются меры по организации образовательного согласно Трудового кодекса процессов.

Согласно действующему Положению о внутришкольном контроле администрацией данного общеобразовательного учреждения осуществляются функции контроля и руководства, проводится анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, о чём свидетельствует предоставленная документация (справки по персональному, контрольно-обобщающему, фронтальному контролю за последние 5 лет). Положительным фактором при этом является отслеживание результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, а также разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций.

Проведенный в ходе инспектирования анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе показал, что администрацией компетентно в рамках своих функциональных обязанностей соблюдается Устав, Правила внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы. Успешно и контрольно-результативно реализуются утвержденные образовательные программы и учебно-тематические планы, соблюдается порядок промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости.

Проверка предоставленной к анализу документации также показала, что по итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: проводятся заседания педагогического и методического советов, анализируются рекомендации, замечания, фиксируются предложения, системно принимаются решения (о проведении повторного контроля, об обсуждении итоговых материалов ВШК.

Анализ педагогических протоколов показал, что тематика педагогических советов, как правило, связана с целью школы, её прогнозируемым результатом – моделью выпускника. Решения предыдущих педагогических советов, в большинстве случаев, являются связующим звеном или основой для постановки цели следующего. Однако в проведении педагогического совета не всегда участвует весь коллектив, а чаще отдельные члены педагогического коллектива (докладчики и содокладчики). Обращает на себя внимание факт репродуктивной методики проведения педагогических совета (в том числе, и родительского) школы; для проведения не используются КСО (коллективный способ обучения), деловые и ролевые игры, КДМ (коллективная мыследеятельность), презентация с использованием ИКТ.

Положение о надтарифном фонде, регламентирующее стимулирующие надбавки, действенно, чему свидетельствуют приказы по школе, протоколы, диагностические данные.

Всеобуч.

На момент комплексной проверки администрацией были устранены замечания по итогам оперативного контроля по вопросу сохранения контингента (от 14. .2007 г. в соответствии с муниципальным приказом № 192).

Анализ предоставленной документации показал наличие должной системы работы по вопросу обеспечения гарантий прав граждан на получение обязательного среднего образования (согласно Закона «Об образовании», грамотное ведение личных дел, фиксирование соответствующих записей в книге приказов по движению учащихся, в алфавитной книге соответственно делопроизводству. Действенным является Положение «О постановке на внутришкольный учёт» и снятии с него. Администрацией проводится системный анализ по движению контингента обучающихся за 2005/06, 2006/07 учебные годы, а также осуществляется подворный обход в целях анализа демографической ситуации. На момент проверки число обучающихся учащихся составило: 1 ступень - , II ступень , III ступень .

Предпрофильное и профильное обучение.

Изучение вопроса показало следующее: в школьной документации представлено обоснование по реализации ППО (Положение об оценивании учащихся при проведении курсов по выбору предпрофильной подготовки, Положение о презентации курсов по выбору для родителей и учащихся 8 класса, Положение о комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации профильного обучения, Положения о модели выпускника основной и средней школы, Положения о портфолио выпускника основной школы и др.). Преподавание курсов по выбору в 9-х классах и элективных курсов в 10, 11 классах осуществляющих согласно действующему учебному плану на 2007-08 учебный год и утвержденному расписанию. В наличии анализ выполнения учебного плана в 1-ом, 5, 9, 10 классах за 2006-07 учебный год, выполненный грамотно и компетентно, (конкретизированы основные этапы деятельности учителя, ученика, администратора школы). Система учёта и оценки знаний школьников в течение учебного года согласно преподаваемым курсам нормативна, содержит инновационные подходы и должную результативность, включающую наличие профориентационных целей, мультипрофильной модели, презентационности.

Положительным моментом согласно ориентационной и мотивационной аспектности является проведение внутришкольных методических объединений, педагогических советов по вопросам ППО, где наличествует отслеживание уровня привлечения учащихся школы к предпрофилю и профилю в условиях школы и дополнительного образования, о чём свидетельствуют анкетные данные в виде мониторинга (за 2005-06; 2007-08 учебный год). Качественно и программно осуществляется внутришкольный контроль за ведением предпрофильного и профильного обучения (количество справок по персональному контролю – 9, тематическому – 6, классно-обобщающему – 2, фронтальному – 3, обзорному – 2). Объективно экспертируются программы курсов, перспективное планирование.

Учащиеся на учебных занятиях достаточно активны в познаниях, деятельностно-результативны.

Проведенный анализ состояния ППО в данной школе позволил сделать вывод о компетентностном подходе по основным нормативно-базовым критериям.

Тупикина Наталья Васильевна ведет элективные курсы в 10-м классе «Деловая речь. Деловое письмо» и «Анализ лирического произведения, Бочкарева Евгения Викторовна – в 9 классе элективный курс «Вспомогательные исторические дисциплины».

Анализ документации показал, что программы разработаны в соответствии с нормативными требованиями, имеют практическую направленность. Занятия отличаются высокой активностью учащихся, отзывы детьми даются положительные.

Отмечено в ходе проверки хорошее состояние тетрадей учащихся Тупикиной Натальи Васильевны, что подтверждает востребованность разработанного курса, серьезное отношение к изучению предмета.

Бочкаревой Евгенией Викторовной не проверяются тетради, в результате, они ведутся небрежно, наличествует большое количество ошибок.

С целью оказания учащимися психолого-педагогической поддержки в проектировании дальнейшего образования в профильных и непрофильных классах старшей школы, готовности к обоснованному выбору профессии в 9 классе педагогом Кузнецовой Г.Г. разработана программа элективного курса «Профессиональное самоопределение подростков» Программа рассчитана на 17 часов и состоит из теоретических и практических занятий, на которых проводятся диагностика, тренинги, практикумы, деловые и развивающие игры, активизирующие самопознание и рефлексию. В процессе изучения курса учитель использует безотметочную систему оценки знаний. Для учета основных знаний и умений в процессе обучения на каждого ученика была заведена личная карточка, куда вносились данные результатов диагностики и анкетирования. По окончании курса эти карточки выдаются учащимся. У учителя в наличии поурочные планы всех занятий с приложением различных методик, предназначенных для определения усвоения ряда понятий школьной программы, диагностических опросников, анкет. В заключении изучения курса все учащиеся выполняют творческую работу «Мои творческие планы» и получают зачеты.

Реализация ПНП «Образование».

Анализ вопроса реализации сетевого муниципального плана-графика ПНП «Образование» показал следующее: в школе на момент проверки согласно представленному годовому планированию, локальным актам учреждения, Программе развития школы на 2006-2010 гг., раздел ПНП «Образование» отработан недостаточно.

Реальная реализация основных этапов Программы согласно перспективному планированию имеется, отслеживается результативность и диагностируются инновационные подходы. Но при этом в работе администрации фактически и документально по внутришкольному контролю и положению по методической службе комплексно не просматривается консультационно-аналитический, циклограммно-контрольный аспекты. Примечательно, что в учреждении в информационно-наглядном формате содержится мониторинг родительской общественности, учащихся, педагогов; демонстрационно представленная комплексно-ориентированная результативность согласно реализации Программы развития школы. Анализ посещенных учебных занятий показал преимущественно позитивный методологический подход в обучении.

Положительным концептом является выдвижение учителей и само их участие в районном конкурсе лучших учителей ОУ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (2007 г. – Лаптева Г.И., учитель русского языка и литературы, победитель; 2007 г. – Панов А.Н., учитель физической культуры – участник; 2008 г. – Пустовалова Л.В., конкурсант). Однако при этом ослаблена и документально не просматривается деятельность заместителя директора по учебной работе по подготовке конкурсных материалов, внутренней школьной экспертизе, годовой цикличности при выходе учителя-предметника на конкурс; недостаточно в соответствии с входящей документацией по ПНПО выверяются модульные шаги по исполнению информационных, методических писем несмотря на то, что в школьной практике, как показал инспекционный контроль, прослеживается интерактивность образовательных процессов и имеются выверенные позитивные результаты деятельности учителей и учащихся согласно качественным показателям.

Таким образом, контроль по данному вопросу показал наличие ряда несоответствий в реализации ПНП «Образование» (Программа учреждения, внутришкольный график работы).

Горячее питание.

Горячее питание в школе организовано в соответствии с локальными актами. Льготным питанием охвачено 83 ребенка. В столовой оформлен стенд со съемной полезной информацией о «здоровом питании, меню с указанием наименования блюда и стоимости.

Администрацией школы осуществляется систематический контроль качества приготовления пищи в столовой, о чем свидетельствуют справки от 19 ноября 2007 года и 11 февраля 2008 года.

Отсутствует в папке мониторинг питающихся школьников, с целью выяснения изменения динамики, мероприятия (общешкольные и классные) по просвещению и пропаганде здорового, правильного питания.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск