Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер71.38 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
План-конспект классного часа

(1-4 классы)
ТЕМА:

  • «Мои права и обязанности»


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

  • беседа с элементами игры.


ЦЕЛЬ:

  • познакомить учащихся с Конституцией Российской Федерации, правами и обязанностями российских граждан.



ЗАДАЧИ:

  • Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;

  • Развивающая: формирование навыков работы с правовым источником;

  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Конституция РФ;

  • плакаты с государственной символикой РФ;

  • презентация «Мои права и обязанности»;

  • выставка книг по теме занятия.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  • мультимедиа-проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • компьютер (ноутбук).


ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

  • вступление;

  • Конституция РФ;

  • знакомство с правами и обязанностями гражданина РФ;

  • путешествие по сказкам и наглядное представление прав и обязанностей;

  • знакомство с правами и обязанностями учащихся;

  • подведение итогов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступление:

Учитель: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:

  • Что могут делать люди, а что не могут?

  • Что они обязаны делать, а что не обязаны?

  • На что они имеют право, а на что нет?

Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни и организации общества, права и обязанности его членов.

Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете значение слова «закон»?

(Высказывания учащихся)

Учитель подводит итог высказываниям учащихся:

Закон – это правила, которые устанавливает государство для обеспечения блага всех граждан России. Их должны знать и выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, они регулирует разные жизненные ситуации.
2. Конституция РФ
- А как называется Основной закон, по которому живёт наша страна?

(слайд № 2)

- КОНСТИТУЦИЯ – это Основной закон государства, по которому мы с вами живём. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

- Что записано в Конституции? (Ответы детей.)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

(слайд № 3)

-  Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Ответы детей фиксируются на доске).
- По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право участвовать в управлении делами государства, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской деятельности, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбор профессии, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также много других прав с которыми вы можете познакомиться в Конституции РФ, глава 2. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, гарантируя соблюдение прав и свобод каждого гражданина.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-  Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
- Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

По закону все права и свободы не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
- Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Как вы думаете, какие это обязанности?

- Наши обязанности – защита Отечества, сохранять природу и окружающую среду, платить законно установленные налоги и сборы.
Ф И З М И Н У Т К А

3. Путешествие по сказкам

- Более подробнее познакомиться с некоторыми правами нам поможет народная мудрость – сказки.

Сейчас мы с вами отправимся в путь по дорогам народных и авторских сказок, попытаемся определить, права каких героев сказок нарушаются, а также выясним, кто из сказочных героев ущемляет права других, если бы они жили по нормам Конституции, которые мы с вами изучили.

Включите воображение, настройтесь на встречу со сказочными героями. Будьте внимательны! (слайд№ 8)

(Слайды № 9 -16 – комментируются учителем и учащимися)

- В какой сказке Г.Х. Андерсена нарушено право на личную неприкосновенность? («Дюймовочка») (слайд № 9)

- В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка») (слайд № 10)

- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка») (слайд № 11)

- Кто из сказочных героев пользовался правом на свободное перемещение? (Баба Яга, лягушка-путешественница из одноименной сказки В.Гаршина) (слайд № 12)

- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас-Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик») (слайд № 13)

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) (слайд № 14)

- Кто воспользовался правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка») (слайд № 15)

- Продолжая путешествовать по сказкам, мы остановимся ещё раз у героев сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Перед нами три вопроса и три ответы. Соедините стрелками вопрос и правильный ответ. (слайд № 16)


Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили?




ПРАВО

НА ОБРАЗОВАНИЕ




Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права?




ПРАВО

НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА




Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом?




ПРАВО

НА ТРУД

4. Беседа о правах и обязанностях учащихся

- В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: (комментарий учителя)

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает Федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

- Какие же права есть у вас, школьников? (Право на образование, право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, право на отдых).

- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права. Но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Ответы детей).

Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.
Учёба – очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.
К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

5. Принятие законов жизни класса (деловая игра)

- Конституция – Основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. У нас в классе есть правила жизни учеников, которые мы приняли с вами ещё в первом классе. Давайте вспомним их. (слайд № 17)

ПРАВИЛА ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ

  1. Главное: старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  2. Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам твоих товарищей.

  4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

  5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди пока тебя об этом попросят.

  6. Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.

  7. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.


И ещё о главном:

ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ (слайд № 18).
 7. Рефлексия
1) Что полезного узнали?

2) Как называется Основной закон РФ?

3) Когда была принята Конституция РФ?

4) Какие государственные символы вы знаете?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск