Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер201.67 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
ЭКЗАМЕН ДЛЯ МАМ

Конкурсно-игровая программа для детей и родителей ко Дню Матери
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили на праздник наших любимых мам.

Мама – первое слово,

Главное слово в нашей судьбе!

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!
А проводим мы сегодня веселую конкурсно-игровую программу в виде соревнований между мамами и, конечно, помогать мамам будут их дети.

У нас в группе есть агенты, которые рассказали нам все о мамах. Теперь мы о них знаем все: какие они?; что умеют делать?; и даже как готовят? Но мы хотели бы проверить так ли это на самом деле. И поэтому, решили мамам устроить экзамен.

Нам все дети говорили, что их мамы самые добрые и ласковые.

Конкурс первый «Ласковые слова».
Вызывается две мамы, они встают друг напротив друга. Между ними кладется игрушка (мамы находятся на одинаковом расстоянии от игрушки). Участники должны на каждый шаг говорить ласковое слово, повторяться нельзя. Побеждает тот, кто первый доберется до игрушки.
Ведущий: Для детей, конечно, самое ласковое слово мамочка, как бы оно не звучало. Ребятки для мам приготовили небольшие сценки.

Шутки на пол минутки.

Мама.
Действующие лица: ведущий – взрослый, котенок, щенок, поросенок – дети.

В центре зала стоит стол, на столе большая яркая книжка. Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11739.jpg

Ведущий: Поросенок, котенок, щенок

Сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок: Мяу! Мяу!

Ведущий: Он сказал.

Котенок: Это значит: ма-ма.

Щенок: Нет, приятель, ты не прав,

Здесь написано: «Гав – гав».

А это значит: ма-ма.

Поросенок: Если верить букварю,

Здесь написано: «Хрю – хрю».

Это значит: ма-ма.

БАБУШКА И ВНУЧКА


Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя.
В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Конкурс второй «Кулинары». c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11747.jpg
Все мамы очень вкусно готовят. Проверим?

А) На столе стоит корзина с фруктами и овощами. Вызываются мама со своим ребенком. Маме надо отобрать овощи для борща, а ребенку фрукты на компот.
В) Угадай, что это? Так же вызывается мама со своим ребенком, им завязываются глаза. Мама должна на ощупь угадать крупу, которая лежит на тарелке. Ребенок отгадывает на вкус, овощи и фрукты, которые ему предлагают попробовать.

Конкурс третий «Пуговка».c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11756.jpg
Ведущий: Все мамы могут шить, вязать и еще много чего делать. Проще говоря: «На все руки от скуки!». Мамам надо пришить пуговицу быстро и качественно. Сложность состоит в том, что эта пуговица из картона.


Конкурс четвертый «Парикмахер».
Ведущий: Ваши мамы молодцы! Детей обласкали, еду приготовили, пуговицы пришили. Пора бы уже и о внешнем виде позаботиться.

А) Приглашаются две мамы девочек. Они должны завязать бантик мальчикам. Бант должен удержаться на голове мальчика, когда он будет танцевать.

c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11765.jpg


c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11770.jpg
В) Приглашаются мамы мальчиков. Они должны за одну минуту завязать девочкам как можно больше резинок.

Ведущий: Поработали на славу пора и отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза. Дети приглашают мам на танец «Танец маленьких утят».
c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11781.jpg

Конкурс пятый «Сказочный».
Ведущий: Мамы, когда укладывали детей спать, всегда читали им сказки. Вот мы и проверим, помнят ли мамы эти сказки.


  1. Нерадивая хозяйка, нелюбившая убираться в своем доме и мыть посуду. (Федора из сказки К.Чуковского «Федорино горе»)

  2. Кто обещал старику исполнить любое его желание. (Золотая рыбка из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбки»)

  3. Кто приехал к нам из Африки в ящике с апельсинами. (Чебурашка из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

  4. Героиня, потерявшая на балу туфельку. (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»)

  5. Чей друг Пятачок? (Винни-Пух из сказки Милна «Винни-Пух и все, все, все) c:\users\стафаня\desktop\новая папка\sdc11728.jpg

  6. Кто хотел съесть бабушку Красной Шапочки, трех поросят и семерых козлят? (Волк)



Ведущий: И, наконец, дети приготовили подарок для своих мам. Они сделали открытку для мамы, а в ней рассказали какая у них мама и зачем она нужна.
Кирилл: А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…
Миша: Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.
Дима: Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…
Дети дарят открытки мамам, которые присутствовали на празднике.

ГБОУ детский сад № 1758

«ЭКЗАМЕН ДЛЯ МАМ»
/Конкурсно-игровая программа для детей и родителей ко дню матери/


Воспитатели: Шарова Е.В.

Новикова О.А.

Москва 2011


Шутки на полминутки

БАБУШКА И ВНУЧКА

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Бабушка
Внучка Катя
________________________


В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".
Входит внучка Катя с мячиком в руках.
ВЕДУЩИЙ:
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

ВНУЧКА КАТЯ:
Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

ВЕДУЩИЙ:
А бабушка отвечает:

БАБУШКА (откладывая вязание):
Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?


Шутки на полминутки

МАМА

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Котенок
Щенок
Поросенок
________________________


В центре зала стол, на столе большая яркая книжка.
Вокруг стола на стульчиках сидят котенок, щенок и поросенок.


ВЕДУЩИЙ:
Поросенок, котенок, щенок
Сели учить урок.
Вот котенок книжку взял.

КОТЁНОК:
Мяу, мяу!

ВЕДУЩИЙ:
Он сказал.

КОТЁНОК:
Это значит: ма-ма.

ЩЕНОК:
Нет, приятель, ты не прав,
Здесь написано: "Гав-гав".
А это значит: ма-ма.

ПОРОСЁНОК:
Если верить букварю,
Здесь написано: "Хрю-хрю".
Это значит: ма-ма.

Шутки на полминутки

НАТАША

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Мама
Наташа
________________________


ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет.

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"


(По стихотворению О. Дриз)



Кукольная сценка

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА

Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Сказочник
________________________


На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста.

СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме.

Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК:

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок!

МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу!

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.

СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо!

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить!

СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее.

Убегает.

СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой!

Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было.

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца.

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее!

Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем.

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку.

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет.

Убегают.

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой:

УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнеси домой!

Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать.

Пальчики убегают.

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет!

Появляется мизинец. Все бегут за шишкой.

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит:

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай!

Показывается вся кисть руки, несущая шишку.

СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь!

Ведущий: Исполняются частушки:

Дорогие наши мамы, мы частушки вам споем.
Поздравляем, поздравляем и привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша, соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама, было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году я решил сковороду.
А потом 4 дня не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел и квартиру всю подмел.
Но осталось от него 3 соломинки всего.

Саша пол натер до блеска, приготовил винегрет.
Ищет мама, что ей сделать. Никакой работы нет.

Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей».
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Вот какие наши мамы, мы всегда гордимся вами
Умными, спокойными, будем вас достойными.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Будем добрыми расти, хорошо себя вести.

Мы частушки петь кончаем, и всегда вам обещаем
Слушать вас всегда во всем, утром, вечером и днем.

Театрализованные игры для старших дошкольников

«В поисках сундучка сказок для домовенка Кузи»

Цели: Активизировать творческие проявления детей; вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности. На основе жизненного опыта и приобретенных навыков учить самостоятельно, создавать игровой образ с помощью мимики, движения, интонации; развивать речь, память, внимание. Упражнять в умении передавать различные чувства, используя мимику и жест. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

Оборудование: Стол с самоваром и сладостями; портрет домовенка Кузи (пазлы); замок, музыкальная шкатулка, музыка, домовенок Кузя – игрушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необыкновенный гость. Хотите узнать кто это? Слушайте:

Он не взрослый, не ребенок.

Кузя он, он – домовенок,

Он живет в избе за печкой,

Знает немало игр, сказок и заветных словечек.

Кузя к нам пришел не просто так, а с просьбой. Вы же помните, что приключилось с Кузей, он потерялся, потом попал в лес, познакомился там с Лешиком и его дедом, побывал у Бабы-Яги, вобщем попутешествовал. А теперь Кузя никак не может вспомнить, где он оставил свой сундучок со сказками. И вот он просит вас ребята, помочь ему найти его сундучок. Поможем ему, ребята? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся на поиски сундучка.

Воспитатель предлагает одеться по погоде, дети имитируют одевание.

Воспитатель: Нам надо отправиться в лес.

На улице недавно прошел дождь, так что нам надо идти по лужам – шлеп, шлеп, шлеп (дети имитируют шлепанье по лужам).

А вот здесь через большую лужу перекинута дощечка, по ней надо пройти осторожно, чтобы не упасть в лужу – шур, шур, шур (дети идут друг, за другом разведя руки в стороны, для равновесия).

Давайте посмотрим, далеко ли нам еще идти (дети вглядываются вдаль).

Лесная полянка недалеко, но нам надо пройти через заросли кустов – хруст, хруст, хруст (дети имитируют раздвигание кустов).

Ну, вот мы и вышли на полянку. Ребята, вы чувствуете, как разыгрался ветер?

Он утихнет, если мы с ним поиграем:

Дует ветер нам в лицо – дети машут руками себе в лицо;

Закачалось деревцо – подняв руки над головой, наклоняются из стороны в сторону;

Ветерок все тише, тише – дети приседают, опуская руки;

Деревце все выше, выше – дети поднимаются, встают на носочки и поднимают вверх руки.

Вот ветер и успокоился. Ребята, давайте поищем на полянке Кузин сундучок. Может быть, он оставил его где-нибудь под кустом? Давайте заглянем под кустики (дети имитируют поиск под кустом). Нет, под кустами нет сундучка… Ребята, смотрите дверь какая-то, а на ней замок.

Давайте попробуем открыть эту дверь:

На двери висит замок – дети складывают кисти рук в замок;

Кто его открыть бы смог – дети пожимают плечами;

Покрутили – крутят замок из стороны в сторону;

Потянули – раздвигают локти в сторону и тянут;

Постучали – стучат замком о колени;

Подули и открыли – дуют на замок и отпускаю руки.

Свои замочки мы открыли, а на двери замочек не открывается. А здесь записка (воспитатель зачитывает записку):

Замок откроет тот, кто портрет Кузи соберет.

Один ребенок собирает портрет Кузи из отдельных фрагментов.

Дверь открывается, на пороге детей встречает Баба-Яга в кокошнике и сарафане.

Баба-Яга: Заждалась вас миленькие мои детки. Умники вы мои разумники, плюшечки вы мои сдобные, изумрудики мои драгоценные.

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в дом Бабы-Яги. Посмотрите, какая Бабушка здесь, добренькая, ласковая, приветливая. Как вы думаете, почему? (дети рассказывают, что это дом для хорошего настроения) А какая Баба-Яга бывает в доме для плохого настроения? (дети показывают с помощью мимики, настроение Бабы-Яги).

Воспитатель: Бабушка, мы ищем Кузин сундучок со сказками, ты его не видела?

Баба-Яга: Как же не видала, видала. Вот только запамятовала, куда положила…

Воспитатель: Ты уж бабушка, вспомни, пожалуйста. Кузеньке он очень нужен.

Баба-Яга: Отдам вам сундучок, но только вы ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: Ну что ребята, ответим на вопросы Бабы-Яги? (дети соглашаются).

Баба-Яга: А вопросы я вам задам такие же сладкие, как вы мои ватрушечки:

- Чем любил лакомиться Винни-Пух? (Медом)

- А что любил, есть Карлсон? (Варенье)

- Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка»? (Незнайка)

- На именины к Мухе-Цокотухе пришла бабушка-пчела. Какой подарок она принесла имениннице? (Мед)

- В какой сказке есть слова: «Что вам надо? – Шоколада. – Для кого? – Для сына моего. – А много ли прислать? – Да пудов эдак пять или шесть. Больше ему не съесть – он у меня еще маленький!» («Телефон»)

Баба-Яга: Ах, вы мои умненькие – разумненькие, ягодки мои сладкие. Все правильно ответили, а я для вас и угощение приготовила. Будете бабушку вспоминать добрым словом.

Баба-Яга отдает сундучок детям. Дети благодарят Бабу-Ягу, прощаются с ней и возвращаются той же дорогой что и пришли.

Воспитатель: Ребятки, мы нашли сундучок Кузеньки, и даже угощение от Бабы-Яги получили. Мы сейчас угостимся, а потом расскажем и покажем сказку для Кузи. Он очень любит слушать сказки.

Конспект занятия по правовому воспитанию
«О правах - играя» в подготовительной группе

Составитель: Хисамутдинова Л.Х.
воспитатель высшей категории ДОУ №1
«Ласточка» г.Зеленодольска РТ

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Восп-ль: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Восп-ль: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Восп-ль зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Восп-ль: Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Восп-ль: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Лулия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Восп-ль: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Восп-ль: А «цветок Счастья » там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Восп-ль: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Восп-ль: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют. ) - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Восп-ль: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Восп-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Восп-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
(Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Восп-ль: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «Лолипоп»)

Восп-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск