Скачать 1.05 Mb.
|
Учебно-тематическое планирование по ______________технологии_________________________ предмет Класс ___5_________ Учитель Авдеева Наталия Николаевна Количество часов Всего __68__ часов___, в неделю 2 часа___. Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.; Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). ________________________ Учебник _технология__Симоненко В.Д.___Москва «Вентана-Граф»2002_ Название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература технология__СосоваИ.В.__Москва «Вентана-Граф»2008 Название, автор, издательство, год издания Учебно-тематическое планирование по ______________технологии_________________________ предмет Класс ___6_________ Учитель Авдеева Наталия Николаевна Количество часов Всего __68__ часов___, в неделю 2 часа___. Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.; Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). ________________________ Учебник _технология__Симоненко В.Д.___Москва «Вентана-Граф»2002_ Название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература технология__СосоваИ.В.__Москва «Вентана-Граф»2008 Название, автор, издательство, год издания Учебно-тематическое планирование по ______________технологии_________________________ предмет Класс __7_________ Учитель Авдеева Наталия Николаевна Количество часов Всего __68__ часов___, в неделю 2 часа___. Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.; Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). ________________________ Учебник _технология__Симоненко В.Д.___Москва «Вентана-Граф»2002_ Название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература технология__СосоваИ.В.__Москва «Вентана-Граф»2008 Название, автор, издательство, год издания Учебно-тематическое планирование по ______________технологии_________________________ предмет Класс ___8_________ Учитель Авдеева Наталия Николаевна Количество часов Всего __34__ часов___, в неделю 2 часа___. Плановых контрольных уроков _________, зачётов _______, тестов ______ ч.; Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2006). ________________________ Учебник _технология__Симоненко В.Д.___Москва «Вентана-Граф»2002_ Название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература технология__СосоваИ.В.__Москва «Вентана-Граф»2008 Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5 класс. Учащийся должен знать: Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека. Способы получения, хранения, поиск информации, источники и носители информации. Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов, об обмене веществ. Виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей. Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями. Способы варки продуктов, их преимущество и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей. Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц. Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку. Роль запасов в экономном ведении хозяйства, способы заготовки продуктов, условия и сроки хранения овощей и фруктов, сохранение овощей и фруктов методом сушки и быстрого замораживания, технология получения крахмала. Общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами. Культура поведения в семье; основы семейного уюта; выражение уважения и заботы о членах семьи; распределение обязанности в семье. Правила безопасности работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификация текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон. Условия обозначения отдельных деталей на кинематических схемах; виды передач вращательного движения и их кинематические схемы. Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, села; различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике. Правила заправки изделия в пяльца, виды простейших ручных швов, правила посадки постановки рук во время работы. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения. Понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою. Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия. Способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлобчатобумажный и льняный ткани, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изделий, средство защиты от моли. Гигиена, правила и средство ухода за кожей. Содержание и характер труда специалистов по обработке тканей и продуктов питания. Учащиеся должны уметь: Осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки ткани, Работать с кухонным оборудованием, инструментами. Горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку. Закладывать на хранение свежие ягоды, овощи, определять съедобные и несъедобные грибы, сушить ягоды, фрукты, овощи, использовать домашний холодильник для быстрого замораживания и длительного хранения овощей и фруктов, получать крахмал из картофеля. Разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой. Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани. Рассчитать передаточное число передач вращательного движения. Включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка. Переводить рисунок на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узлов, подготовить пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы. Подготовить материалы лоскутной пластики к работе, подобрать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использовать подкладочные материалы. Читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою. Выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия. Ремонтировать одежду заплатами, удалять пятна с одежды, хранить шерстяные и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды. 6 КЛАСС. Учащиеся должны знать: Возможность использования ЭВМ в информационных технологиях; Санитарные требование к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды; Общие сведенья о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежести молока, технологию приготовления молочных супов и каш; Общие сведенья о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы; Способы первичной обработке рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы; Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья; Технологию приготовлению кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу; Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовлении блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношений крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров; Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков. Виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину. Общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, моченых яблок. Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений. Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами. Основы семейного уюта. Традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражения соболезнования. Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получения нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, нитей и тканей на их основе, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения. Принципы действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах, назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивки, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при отделке юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою. Назначения, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки. Правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки. Основные требования по уходу за одеждой и обувью. Санитарно-гигиенические требования к предметам и средства ухода за волосами, требования к прическе. Учащиеся должны уметь: Использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов. Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие дезинфицирующие средства для мытья посуды. Определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд. Определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу. Проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий, варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия. Приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели. Готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей Квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов. Выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами. Определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани. Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину. Подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру. Подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою. Выполнять на швейной машине настрочный шов с открытым срезом, настрочный шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрбатывать клиньевую и коничесиую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинными способами, обметывание швов). Готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия. Выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой. |