Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 485.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер485.52 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Салаватский индустриальный колледж»

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ ДЕЛО



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2012 г.

Рассмотрены

на заседании цикловой комиссии энергостроительных дисциплин
протокол № __ от ____________

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



Председатель цикловой комиссии
__________ С.Б. Савина



Утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе


__________ Г.А. Бикташева
«____» _________________

Заместитель директора по

учебной работе
__________ Г.А. Бикташева



Составитель:
Стафеева С.А., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Рецензент:

Савина С.Б., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Содержание

Введение 4


  1. Рабочая программа учебной дисциплины: 6

    1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6

    2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

    3. Условия реализации учебной дисциплины 11

1.4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14

  1. Методические указания по изучению учебного материала 15

  2. Задания для выполнения контрольной работы 20

  3. Список вопросов к экзамену 27


Введение
Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Проектно-сметное дело», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень подготовки).

Целью методических указаний является реализация Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения.

Усвоение программного материала складывается из:

а) изучения учебного материала на лекциях, консультационных и практических занятиях;

б) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

в) самостоятельного выполнения контрольной работы.

Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

Контрольная работа составлена в 10 вариантах и состоит из шести заданий: первые два задания касаются теоретических вопросов, последние четыре - задачи. Номер варианта следует выбирать в соответствии с последней цифрой номера по списку. На каждой странице оставляются поля шириной 4-5 см для пометок преподавателя, а в конец работы оставляется чистый лист для рецензии.

Выполнять письменную контрольную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради делается стандартная наклейка, где указывается фамилия и инициалы студента, специальность, группа и учебная дисциплина, по которой выполнена контрольная работа.

Текст вопроса или условия задачи переписываются полностью. Выполняемая работа должна содержать конкретные, полные ответы. Решение задач сопровождается необходимыми вычислениями, формулами и пояснениями.

Контрольная работа должна выполняться аккуратно, четким почерком или в печатном варианте.

В конце контрольной работы указывается список используемой литературы, который должен содержать не менее пяти источников.

Литература записывается по образцу:

1 Попова Е.Н. Проектно-сметное дело. Учебное пособие для студентов СПО. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 560 с.

Выполненную контрольную работу направляйте для проверки и рецензирования в методический кабинет заочного отделения колледжа в установленные сроки. Если в контрольной работе есть замечания, то она возвращается студенту на доработку, с указанием замечаний, которые необходимо устранить и вернуть на повторную проверку.

После получения проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные ошибки.

Руководствуясь указаниями рецензента, нужно еще раз проработать учебный материал и работу над ошибками поместить в конце данной контрольной работы.

Отрецензированная контрольная работа - это учебный документ, который необходимо сохранять. Во время экзамена проверяется, насколько успешно усвоен материал, вошедший в контрольную работу.

1Рабочая программа учебной дисциплины

1.1паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Проектно-сметное дело

1.1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» базовой подготовки.
1.1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Проектно-сметное дело» принадлежит к разделу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать основные удельные технико-экономические по­казатели (ТЭП) строительства;

- составлять сметную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строящиеся и реконструируемые объекты.
1.1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
1.2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




практические работы

36

контрольная работа




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:




проработка конспектов занятий

6

самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами

8

повторение и обобщение изученного материала на занятиях

6

оформление отчётов по результатам практических работ и подготовка к защите

14

Итоговая аттестация в форме экзамена


1.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Проектно-сметное дело


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение


Место дисциплины «Проектно-сметное дело» среди других строительных и эко­номических дисциплин. Роль и значение проектирования, сметного нормирования и ценообразования в подготовке специалистов строительной отрасли. Взаимосвязь с другими дисциплинами.


1


1

Раздел 1 Основы организации строительного­ проектирования и сметного нормирования




13



Тема 1 Организация строительного проектирования и сметного нормирования

Содержание учебного материала


7

1

Организация проектно-сметного дела.



2

2

Общие понятия об инвестициях. Циклы инвестиционного проекта.

3

Основные этапы и стадии проектирования.

4

Основные технико-экономические показатели (ТЭП).

Практическая работа 1. Оценка экономичности проектных решений строительного объекта по исходным данным ТЭП

2


Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 1;

- оформление отчёта по результату практической работы и подготовка к защите;

- повторение и обобщение изученного материала по вопросу «Функции, обязанности и связи между участниками проектно-инвестиционного процесса».



1

1

2

Раздел 2 Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве





88

Тема 2 Общие понятия о сметном нормировании в строительстве

Содержание учебного материала



2

1

Основы ценообразования и его особенности в строительстве. Методическая и нормативная базы определения стоимости строительной продукции

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 2;

- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросу «Основные направления ценовой политики в строительстве в Республике Башкортостан».



1

2



Тема 3 Система сметных нормативов в строительной отрасли


Содержание учебного материала


4

1

Государственные элементные сметные нормы.


2

2

Федеральные и территориальные единичные расценки.

Практическая работа 2. Изучение основной сметно-нормативной базы строительства.


2




Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 3;

- оформление отчёта по результату практической работы и подготовка к защите;

- повторение и обобщение изученного материала по вопросу: «Система сметно-нормативных документов в строительстве».



1

1

2

Тема 4 Определение цены строительной продукции


Содержание учебного материала



4

1

Виды цен в строительстве и принципы их формирования.


2

2

Методы расчеты сметной стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 4;

- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросам: «Осуществление оценки строительной продукции в условиях рынка», «Цены на строительную продукцию в РБ».



1

2




Тема 5 Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции

Содержание учебного материала

4


1

Общая структура сметной стоимости строительной продукции. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости. Затраты на оплату труда работников строительных организаций. Затраты по эксплуатации машин и механизмов в сметной стоимости.


3

2

Структура накладных расходов. Нормы и методы определения сметной прибыли. Себестоимость строительной продукции. Снижение себестоимости строительства.

Практическая работа 3. Определение элементов затрат по общей сметной стоимости строительной продукции.


2




Практическая работа 4. Определение элементов затрат по материальным ресурсам и оплате труда.


4

Практическая работа 5. Определение элементов затрат по эксплуатации машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 5;

- оформление отчёта по результату практической работы и подготовка к защите;

- повторение и обобщение изученного материала по вопросам «Виды и состав строительной деятельности».



1

4

2

Тема 6 Порядок и правила составления сметной документации на строительство


Содержание учебного материала


10

1

Виды смет, их назначение и состав. Локальная смета.


3

2

Объектная смета. Лимитированные затраты.

3

Сводный сметный расчет.

4

Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации.

5

Особенности составления сметной документации на работы по ремонту, реконструкции, реставрации зданий и сооружений.

Практическая работа 6. Определение объемов строительных работ.

4


Практическая работа 7. Составление сметы на проектные работы.

2

Практическая работа 8. Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы ресурсным методом.

4

Практическая работа 9. Составление локальной сметы на строительные (ремонтно-строительные) работы базисно-индексным методом.

4

Практическая работа 10. Составление объектной сметы на строительство зданий.

2

Практическая работа 11. Составление сводного сметного расчета стоимости строительства.

4

Практическая работа 12. Составление пояснительной записки к сметной документации.

4

Самостоятельная работа:

- проработка конспекта занятия по теме 6;

- оформление отчётов по результатам практических работ и подготовка к защите;

- самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, интернет-ресурсами по вопросам «Средства, включаемые в главу 1 сводного сметного расчета и порядок их определения», «Прочие работы и затраты, включаемые в главу 9 сводного сметного расчета», «Перечень работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям».



1

8

4

Всего:

102





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Замечание: для студентов заочного отделения выборка тем и объем часов лекционных и практических занятий производится согласно учебному плану заочного отделения по данной специальности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск