Скачать 65.71 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Раздельное написание местоимений с предлогами.
- Образовательные: - создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний; - мотивировать учащихся на понимание природы личных местоимений (их восприятия особого значения и особых свойств этой части речи); - проверить у учащихся уровень сформированности умения определять лицо, число, падеж местоимений. Развивающие: - работать над развитием речи учащихся, грамматического мышления и мышления вообще, обогащением словарного запаса; - работать над активизацией познавательного интереса у учащихся; -развивать наблюдательность, внимание, культуру речи. Воспитательные: - развитие чувства взаимопомощи, самостоятельности, любви к родному языку; воспитание трудолюбия.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ХОД УРОКА.
На доске: ( от) ветра ( по) дороге ( у) лететь ( к ) другу ( от) бежать ( на) обед ( у) дома ( по) желтеть - По какому признаку можно распределить данные слова? - Объясните слитное и раздельное написания. Запишите в два столбика. 2. Постановка учебной задачи. - Вы знаете, как пишутся существительные с предлогами. Сегодня мы узнаем, как с предлогами пишутся местоимения. - Вспомним, что мы знаем о местоимении. Работа в парах. Вставить местоимения. Определить лицо.
3. Работа по теме урока. 1) Обратимся к упражнению 41 и понаблюдаем, как пишутся местоимения с предлогами. Работа с ЦОР№1 ( сцена1) http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html - Что скажете о правописании предлогов с местоимениями? Вывод: предлоги с местоимениями пишутся раздельно. 2) Познакомимся с правилом на с. 35. Дополни схему. 3) На доске: - Отгадайте загадки. Кто ( со) мною в дождик вышел, Для того я вроде крыши. (Зонтик) И (у) тебя есть, и (у) меня есть, и (у) дуба в поле, и (у) рыбы в море. ( Тень) - Запишите загадки, раскрывая скобки. Определите лицо и падеж местоимений. Вывод. Как определить лицо местоимений? Падеж? 4. Физминутка. 5. Наблюдение за изменением местоимений 3- го лица с предлогами при склонении.
- По какому признаку можно распределить местоимения на 2 группы? по ней, к нему, ею, ей, от неё, с нею, её, ему ( Местоимения 3-го лица с предлогами и без них, Местоимения 3-го лица ж.р. и м.р.)
Работа с ЦОР №1 (сцена 2, 3) http://fcior.edu.ru/card/12888/pravopisanie-padezhnyh-form-lichnyh-mestoimeniy-s-predlogami.html
- Поставить местоимения в нужном падеже. Подарю (она), посмотри на (они), отошёл от ( он), встречаю (они), играю с ( он), увижусь с ( она).
Работа с ЦОР №2 http://fcior.edu.ru/card/15693/pravopisanie-padezhnyh-form-mestoimeniy-s-predlogami.html
Велик океан, но и капля для него прибыль. Одна у человека мать, одна у него и Родина. - Что мы с вами записали? Как вы понимаете смысл заданных пословиц? - Подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Что можно определить у местоимений? ( Род, число, падеж)
Что нового вы узнали о местоимениях ? Какую особенность в написании местоимений 3-го лица мы подметили? С. 36 правило. - От чего зависит написание буквы н в местоимениях 3-го лица? 8. Домашнее задание: упр.43, стр.36 |