Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский федеральный университет
МЕТОДОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ Учебно-методическое пособие для семинарских занятий
Красноярск
СФУ
2012
УДК 341.01(07)
ББК 67.082я73
М 545
Составил: Мишина Ирина Дмитриевна
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [Текст] / сост. И.Д. Мишина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 20 с.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий по дисциплине «Методология сравнительного правоведения» содержит в себе планы семинарских занятий и указания на наиболее важные вопросы компаративистики.
Предназначено для студентов очной формы, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция».
УДК 341.01(07)
ББК 67.082я73
© Сибирский
федеральный
университет, 2012
Оглавление I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
1.1. Введение 5
1.2. Цели и задачи курса 5
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6
Тема 1. Общие положения о сравнительном правоведении. Место сравнительного правоведения в системе гуманитарных и юридических наук (2 часа) 6
Тема 2. История формирования и развития сравнительного правоведения (семинар – 2 часа) 7
Тема 3. Сравнительное правоведение как методология 8
(семинар – 2 часа) 8
Тема 4. Классификация (типология) правовых систем (семинар –2 часа) 8
Тема 5. Сближение правовых систем (2 часа) 9
Тема 7. Семья религиозного права (2 часа) 10
Тема 8. Семья законодательного права (2 часа) 11
Тема 9. Семья прецедентного права (2 часа) 12
Тема 10. Семья смешанного права (2 часа) 13
Тема 11. Семья скандинавского права (2 часа) 13
Тема 12. Постсоветские правовые системы (2 часа) 14
III. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 14
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 15
4.2 Примерный перечень тем для написания курсовых и дипломных работ 21
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Введение
Целью преподавания дисциплины «Методология сравнительного правоведения » является углубление имеющихся у студентов знаний общей теории государства и права в части исследования правовых семей (правовых систем) современности, формирование мировоззрения, базирующегося на современных представлениях о сравнительном правоведении, формировании правовой культуры будущего юриста, стержнем которой является уважение к юридическому опыту разных стран, эпох, направлений, школ.
Знание и усвоение сравнительно-правовой методологии способствует
способствует подготовке юриста высокой квалификации, включенного в европейскую и мировую правовую культуру, в полной мере обладающего профессиональными качествами, обеспечивающими ему приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на российском и международном рынке труда и широкие возможности самореализации в наиболее значимых сферах профессиональной деятельности и общественной жизни.
В учебном плане по дисциплине предусматривается:
лекций – 14 часов;
семинаров – 24 часа;
самостоятельная работа студентов –39 часов;
Всего - 81 час.
В самостоятельную работу которую включены: работа с литературой и нормативными актами, подготовка к семинарам, экзамену, осуществление юридических переводов, написание рефератов, подготовка домашних заданий.
Настоящие методические указания содержат учебно-методические материалы, используемые при изучении дисциплины «Методология сравнительного правоведения»:
- программу семинарских занятий;
- задания по конкретным темам семинара;
- перечень тем для написания курсовых или дипломных работ;
- перечень рекомендуемой литературы.
|