Скачать 40.59 Kb.
|
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ И ИХ ПРАВОПИСАНИЕЦель:
Форма урока: обобщающий урок. Оборудование: страничка конспекта урока на листе ватмана (где приведены определение причастия, причастного оборота, правила его обособления, схема образования причастий). План работы:
Учащиеся разбиваются на пять групп, в каждой выбираются ученики, отвечающие за свое задание по плану урока. Ход урока
Возможный вариант для проверки: Глаза, горевшие ярким огнем; волосы, отливающие серебром; раскрываемые в немом вопросе губы; едва слышимый голос; потупленный взор; сдвинутые брови; навеваемый воспоминаниями; озаряемый луной; тайна не разгадана; одет в кафтан. Учащийся из 1-й группы проверяет диктант вслух.
В написанных на доске до начала урока предложениях представители групп расставляют знаки препинания, делают морфологический разбор причастий. Остальные учащиеся списывают свое предложение и, подстраховывая товарища, выполняют в тетрадях то же задание. На доске: 1 группа. В книгах рассказывающих о хороших манерах редко объясняется значение этих слов. Пример выполненного задания: В книгах, рассказывающих о хороших манерах, редко объясняется значение этих слов. Рассказывающих – причастие, в книгах (каких?) рассказывающих, н. ф. – рассказывающий; пост. Пр.: действ., наст. вр., несов.в.; непост. пр.: в пр.п., во мн.ч. 2 группа. В основе хороших манер лежит забота о человеке стремящемся не причинять боль другим людям. 3 группа. Опрятно одетый человек высказывает тем самым свое доброжелательное отношение к окружающим. 4 группа. Воспитывай в себе бережное отношение к людям, к природе окружающей нас. 5 группа. Человек умеющий уважительно относиться к другим становится красивым, благородным, воспитанным.
Один человек от группы рассказывает теоретический материал. В это время остальные работают над образованием причастий.
V. Выполнение тестового задания по правописанию причастий
(Ответы по контрольному листку учителя: 1) 1,2,3; 2) 1,5; 3) 1,2,3; 4) 3,4,5.)
Каждая группа пишет краткую характеристику на героя, используя причастия из домашнего задания. Учащиеся из других групп должны узнать, о ком идет речь в характеристике. Подведение итогов. За урок каждый из учащихся получает оценку. Домашнее задание: подготовиться к диктанту. |