Скачать 40.96 Kb.
|
План-конспект родительского собрания Тема: Жизненные цели подростков Класс: 8б Дата: сентябрь 2010 года Продолжительность- 35-40 минут Оснащение: компьютер, проектор -ручки и листочки Предварительная работа: анкетирование родителей. План собрания
1. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Рада видеть вас на нашей очередной встрече. Прошло около 2 месяцев со времени последнего родительского собрания, накопилось много вопросов для совместного обсуждения; есть успехи, которыми мне бы хотелось с вами поделиться и, главное, нам предстоит поговорить о перспективах развития наших детей на ближайшие 3 года. Менее чем через 3 месяца ваши дети станут учащимися 8 класса. Для того, чтобы ребёнок не ошибся в своём выборе, нам с вами нужно ему помочь разобраться в формировании его жизненных и учебных целей. Все цели человека подразделяются на 3 группы:
Семья и школа способны повлиять на формирование целей ребёнка, но в сравнении со школой влияние семьи намного больше. Семья обладает уникальными возможностями по передаче целей и общественных ценностей, средств, которыми достигаются поставленные цели. Если у ребёнка нет цели, то и нет движения вперёд. Поэтому всё, что делается бесцельно (игра в компьютерные игры, долгие прогулки, болтание по телефону в течение нескольких часов, ленивое времяпровождение у телевизора) не даёт ребёнку никакого морального, умственного развития, разлагает личность, способствует развитию вредных привычек, одним словом, тормозит весь процесс формирования взрослого ответственного за свои поступки человека. Любое действие должно быть задано целью. Вначале взрослые должны совместно с детьми ставить посильные цели, учить распределять своё время и силы. Если эта работа ведётся систематически изо дня в день, то к старшим классам школы ребёнок будет способен сам планировать свою жизнь. Это касается целей ближайшего развития: дня, недели, месяца. Но ведь существуют и долгосрочные цели, поставленные на период от года до нескольких лет. Н-р, цель поступить в университет является долгосрочной, но для того, чтобы она реализовалась, от человека требуется умение ставить и выполнять ежедневные цели: выполнять домашние задания, заниматься по предметам дополнительно, пополнять свой словарный запас, расширять кругозор, заниматься исследовательской работой и т.д.
(слева учащиеся записывают годы их жизни до окончания школы, и рядом отмечают наиболее значимые события, а во второй части расписывают по часам свои планы на завтра)
Уверена, что вам есть, что сказать своим детям по этому вопросу. Я предлагаю написать им пожелания, которые я передам на классном часе, связанном с жизненными целями человека.(3-4 минуты) Всё ли соответствует вашим представлениям о будущем ребёнка? Если нет, то настало время для серьёзной дискуссии профессионального выбора в кругу семьи! Психологи советуют проводить следующую работу с детьми:
Возраст, в котором находятся ваши дети, таит свои опасности. Очень часто дети подвержены чужому влиянию, не могут сказать «нет» и поэтому попадают в неприятные ситуации. Среди причин, которые толкают подростков на правонарушения, можно назвать
Нужно опасаться проявления в ребёнке пренебрежительного отношения к учёбе, знаниям, Стремлению к примитивному времяпрепровождению, преобладанию материальных потребностей, то есть «вещизма» Завершая обсуждение данной темы, хочется перечислить признаки в поведении детей, у которых нет жизненной цели.
Основные причины совершения аморальных поступков
Выявлено, что большая часть правонарушений совершается в вечернее и ночное время, летом и весной, т.е. тогда, когда дети находятся на улице бесконтрольно и бесцельно. Уважаемые родители! Настало время серьёзных разговоров с детьми о смысле их жизни, целях и способах достижения выбранной цели. Сделайте этот выбор вместе, пока его не сделал за наших детей кто-то другой! |