Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/26
Дата публикации12.11.2013
Размер1.23 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Управление образования

Шекснинского муниципального района

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Муниципального образовательного учреждения

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Барбачевский детский дом»

Шекснинского муниципального района

Вологодской области



НА 2010 – 2015 ГОДЫ



Авторский коллектив:

Ледкова Надежда Евгеньевна, директор МОУ «Барбачевский детский дом»», «Почетный работник общего образования», высшая квалификационная категория

Фомичева Ольга Николаевна, заместитель директора

по учебно-воспитательной работе, первая квалифика-

ционная категория

Адрес: 162560, Вологодская область, Шекснинский район, п.Шексна, ул.Путейская, д.39а

Телефон (факс): 2-39-24; 2-35-02


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Стр.

1. Введение ……………………………………………………………4-5



2. Характеристика образовательной программы …………………..5-6

3.Информационная справка …………………………………………6-14

3.1.Нормативно-правовые документы, регламентирующие

образовательную деятельность детского дома …………………….. 6-7

3.2.Отличие образовательной программы от других документов

детского дома ………………………………………………………….7

3.3. Общие сведения о детском доме ……………………………….. 8-9

3.4.Характеристика контингента воспитанников детского

дома …………………………………………… ……………………. 9-11

3.5.Характеристика кадрового потенциала …………………………11-13

3.6.Характеристика материальной базы …………………………… 13-14



4.Особенности организация учебно-воспитательного процесса …..14-15



5. Миссия учреждения ……………………………………………….15-19



6. Содержание образования ………………………………………...19-37

6.1. Организация воспитания в детском доме ………………………19-24

6.2.Взаимодействие детского дома с различными организациями

и учреждениями ………………………………………………………24-25

6.3. Учебный план по дошкольному образованию ………………….25-34

6.4.Учебный план по программе воспитания в условиях детского дома

…………………………………………………………………………..34-35

6.5.Схема сотрудничества специалистов детского дома по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников

6.6. Модель выпускника ……………………………………………….37

7. Реализация программы через мониторинг …………………………38-42

8. Прогноз ожидаемых результатов …………………………………...43

9. Управление реализацией программы ……………………………….43


10. Приложение ………………………………………………………...44-70

11.Библиография………………………………………………………...71- 74

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека».


В.Г.Белинский

1.ВВЕДЕНИЕ


На протяжении последнего десятилетия в корне изменились устои приоритетов в системе образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2005 года) об «Образовании» говорится – «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)», что свидетельствует о декларации понимания значимости воспитания как ведущего фактора в содержании образования.

Образовательная программа детского дома является изложением целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с последующей поэтапной характеристикой шагов, ведущих к достижению воспитанниками определенных государством образовательных уровней.

В ст. 9 п. 2 Закона РФ «Об образовании» дается следующее определение образовательной программы: «Общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ». Образовательная программа является обязательным документом, что подчеркивается в п.5 ст.14 Закона РФ «ОБ образовании»: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Являясь основным документом, формируемым на уровне детского дома, представляет собой, во-первых, компонент ресурсного обеспечения воспитательно-образовательной деятельности; во-вторых, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс для детей дошкольного возраста, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в системе дополнительного образования и т.д.); в-третьих, разновидность программного документа, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в детском доме.

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает в себя четыре составляющие:

-обученность воспитанников, выражающаяся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

-воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

-развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей;

-здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса – образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.

Высшая цель детского дома – сформировать образованную личность, то есть личность, обладающую этими четырьмя фундаментальными составляющими, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск