Скачать 1.23 Mb.
|
Управление образования Шекснинского муниципального района ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМуниципального образовательного учреждениядля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей«Барбачевский детский дом»Шекснинского муниципального районаВологодской областиНА 2010 – 2015 ГОДЫАвторский коллектив:Ледкова Надежда Евгеньевна, директор МОУ «Барбачевский детский дом»», «Почетный работник общего образования», высшая квалификационная категорияФомичева Ольга Николаевна, заместитель директорапо учебно-воспитательной работе, первая квалифика-ционная категорияАдрес: 162560, Вологодская область, Шекснинский район, п.Шексна, ул.Путейская, д.39аТелефон (факс): 2-39-24; 2-35-02СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Стр. 1. Введение ……………………………………………………………4-52. Характеристика образовательной программы …………………..5-63.Информационная справка …………………………………………6-143.1.Нормативно-правовые документы, регламентирующиеобразовательную деятельность детского дома …………………….. 6-73.2.Отличие образовательной программы от других документовдетского дома ………………………………………………………….73.3. Общие сведения о детском доме ……………………………….. 8-93.4.Характеристика контингента воспитанников детскогодома …………………………………………… ……………………. 9-113.5.Характеристика кадрового потенциала …………………………11-133.6.Характеристика материальной базы …………………………… 13-144.Особенности организация учебно-воспитательного процесса …..14-155. Миссия учреждения ……………………………………………….15-196. Содержание образования ………………………………………...19-376.1. Организация воспитания в детском доме ………………………19-246.2.Взаимодействие детского дома с различными организациямии учреждениями ………………………………………………………24-256.3. Учебный план по дошкольному образованию ………………….25-346.4.Учебный план по программе воспитания в условиях детского дома…………………………………………………………………………..34-356.5.Схема сотрудничества специалистов детского дома по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников6.6. Модель выпускника ……………………………………………….377. Реализация программы через мониторинг …………………………38-428. Прогноз ожидаемых результатов …………………………………...439. Управление реализацией программы ……………………………….4310. Приложение ………………………………………………………...44-70 11.Библиография………………………………………………………...71- 74 «Воспитание – великое дело:им решается участь человека».В.Г.Белинский 1.ВВЕДЕНИЕНа протяжении последнего десятилетия в корне изменились устои приоритетов в системе образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании» (в редакции 2005 года) об «Образовании» говорится – «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)», что свидетельствует о декларации понимания значимости воспитания как ведущего фактора в содержании образования. Образовательная программа детского дома является изложением целей и принципов обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с последующей поэтапной характеристикой шагов, ведущих к достижению воспитанниками определенных государством образовательных уровней. В ст. 9 п. 2 Закона РФ «Об образовании» дается следующее определение образовательной программы: «Общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ». Образовательная программа является обязательным документом, что подчеркивается в п.5 ст.14 Закона РФ «ОБ образовании»: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Являясь основным документом, формируемым на уровне детского дома, представляет собой, во-первых, компонент ресурсного обеспечения воспитательно-образовательной деятельности; во-вторых, комплекс взаимосвязанных процедур, регламентирующих основные и вспомогательные процессы и виды деятельности (учебный процесс для детей дошкольного возраста, воспитательная работа, методическая работа, деятельность в системе дополнительного образования и т.д.); в-третьих, разновидность программного документа, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в детском доме. Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности включает в себя четыре составляющие: -обученность воспитанников, выражающаяся в сформированности основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии; -воспитанность, предполагающая овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме; -развитие всех сторон личности, высокий уровень ее функциональных возможностей; -здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие. В совокупности данные компоненты отражают реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса – образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Высшая цель детского дома – сформировать образованную личность, то есть личность, обладающую этими четырьмя фундаментальными составляющими, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом ее собственных потребностей и меняющихся условий жизни. |