I.
II.
III
| Подготовительная часть:
Построение в одну шеренгу.
Приветствие учителя и знакомство с учениками
Сообщение содержания урока.
Ходьба и ее разновидность:
Обычная
Ходьба на носках руки вверх
Ходьба на пятках руки на поясе
Ходьба на:
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
Ходьба в полуприседи руки на поясе
Ходьба в приседи руки на коленях
Бег и его разновидности:
Обычный
Спиной вперед
Бег с крестным шагом:
А) Правым боком
Б) Левым боком
Голоп правым (левым) боком, руки на поясе
Бег с высоким подниманием бедра
Бег, с захлестом голеней
Бег без задания.
Переход на ходьбу
Перестроение для проведения ОРУ Обще развивающие упражнения: И.п. – о.с., руки на пояс.
1-наклон головы вперед.
2-и.п.
3-наклон головы в сторону
4-и.п. И.п. – о.с., руки на пояс.
1-наклон головы влево.
2-и.п.
3-наклон головы вправо
4-и.п И.п. – о.с., руки перед грудью.
1-отведение согнутых рук назад.
2-и.п.
3-тоже что и первое
4-и.п. И.п. – тоже
1-2 – отведение согнутых рук назад.
3-4 – отведение прямых рук в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1,2,3- наклон вперед
4- и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 - наклон вперед
2- и.п
3- наклон назад
4- и.п.
Перестроение для проведения основной части урока Основная часть:
I. Обучение метанию метания малого мяча в цель с места.
Перестроение для обучения
I. Объяснение техники
II. Объяснение ошибок при выполнении
III.Показ. IV.Упражнения для обучения:
И. п. - ноги на ширине плеч. Бросок мяча из-за головы двумя руками
И. п. - ноги на ширине плеч. Бросок мяча из-за головы одной рукой
И. п. - ноги на ширине плеч. Бросок мяча из-за головы в цель
И.п. - стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди. Бросок мяча за счет хлестообразного движения руки
И.п. - стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок мяча за счет хлестообразного движения руки
И. п. - стоя левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок мяча в цель за счет хлестообразного движения руки.
Перестроение для обучения прыжка в длину с места. II. Обучение прыжка в длину с места. I. Объяснение техники
II. Объяснение ошибок при выполнении
IIII.Показ.
IV.Упражнения для обучения:
И.п.- упор присев, руки опущены на пол. Выпрыгивание вверх, с взмахом рук вверх
И.п.- старт пловца. Выпрыгивание из И.п. вверх
И.П. Стоя на скамейке.
Спрыгнуть и приземлиться на обе ноги.
Целостное выполнение прыжка вперед с места
Перестроение для развития силовых способностей
III. Развитие силовых способностей. «Перетягивание каната»
«Заставь отступить»
Заключительная часть
Медленный бег (Заминка) 1) Построение.
2) Подведение итогов
3) Домашнее задание 4) Прощание
| 15мин.
20 сек. 10 сек.
10 сек.
4 мин. 20м.
20м.
20м.
20м.
20м.
20м.
20м. 5 мин
2 мин.
20м. 20м.
20м
20м.
20м 20м
20м. 20м.
30 сек 5мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз 6-8 раз
20сек
20мин 10мин
20сек.
2мин
20сек.
20 сек.
8мин. 3-4 броск.
3-4 броск.
3-4 броск.
3-4 броск.
3-4броск.
3-4 броск.
20сек.
8мин
1мин
20сек
30сек.
6мин.10сек 5раз
5раз
5раз
5раз 5мин.
3 раза
3 раза
1мин 40 сек.
10 сек.
10сек.
|
«В одну шеренгу становись!» Слежу за тем, чтобы дети стояли вдоль лини по росту, девочки за мальчиками. Слежу за дисциплиной, интервалом, формой учащихся. «Равняйсь, смирно!»
«Меня зовут Атаманов А.В.» Сегодня на уроке мы будем обучаться метанию малого мяча в цель и прыжкам в длину с места, а после будем развивать ваши силовые способности.
«Направо!» «В обход на лево шагом марш!»
Слежу за дисциплиной и осанкой, чтобы двигались по периметру зала
М.У. Соблюдаем дистанцию два шага, направляющий шире шаг. «Руки вверх ставь, на носках марш!»
М.У.Спина прямая, руки прямые, идем на носках, ладони во внутрь.
«Руки на пояс ставь, на пятках марш!»
М.У. Спина прямая, лопатки свели. «На внешней стороне стопы, марш!»
«На внутренней стороне стопы, марш!» М.У. Спина прямая, взгляд направлен вперед
«В полуприседи марш!»
М.У. Спина прямая, лопатки развели.
«Руки на колени ставь, в полном приседи марш!»
«Бегом марш!»
М.У. Соблюдаем дистанцию, углы не срезать.
«Спиной вперед марш!»
М.У. Смотрим через левое плечо «… с крестным шагом марш!»
М.У.Скручивания сильнее
«Руки на пояс ставь, голопом правым (левым) боком марш!»
М.У.Выпрыгиваем выше, ноги прямые.
«С высоким поднимание бедра, марш!»
М.У. Спина прямая!
«С захлестом голеней, марш!»
М.У. Спинка прямая касаемся пятками ягодиц!
«Без задания продолжаем бег!»
«Шагом марш!»
М.У.Восстанавливаем дыхание «Руки вверх- вдох, опустили- выдох»
Направляющий на месте! Левой, левой 1,2,3! На месте стой 1,2! На лево1,2!
На первый, второй, третий рассчитайсь!
По расчету шагом марш! Раз, два, три!
И.п. – принять! Упражнение со мной начинай!
М.У. Спина прямая! Подбородком касаемся груди!
И.п. – принять! Упражнение со мной влево начинай!
М.У. Спина прямая! Подбородком касаемся груди!
И.п. – принять! Упражнение со мной начинай!
М.У. Движение руками резче! Спина прямая!
И.п. – принять! Упражнение со мной начинай!
М.У. Отводим руки резче! Спина прямая И.п. – принять! Упражнение со мной начинай!
М.У. Касаемся ладонями пола! Наклоны ниже.
И.п. – принять! Упражнение со мной начинай!
М.У. Касаемся ладонями пола! Наклоны ниже. Касаемся пальчиками пяток.
«Кругом! На свои места шагом марш! Раз, два…..!»
«Сейчас мы с вами будем обучаться метанию малого мяча в цель с места. » На 1, 2 рассчитайсь! 2 номера сделали пять шагов вперед! Повернулись стали напротив 1 номеров! 1 номера взяли мячи. Послушайте! Сейчас я расскажу вам технику метания малого мяча, но для начала нам необходимо научиться держать правильно мяч.
Техника держания мяча
Мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.
Техника броска мяча При броске левая нога стоит впереди, правая сзади. Бросающий делает резкое отведение правой руки назад, затем поворачивает таз, туловище и плечевой пояс, выпрямляет руку и при финальном усилии выпускает снаряд в цель. При выполнении могут возникать такие ошибки:
неправильный захват мяча.
не выпрямляется до конца рука.
нет финального усилия.
Я показываю целостное выполнение броска с боку, сзади акцентирую внимание учащихся на отдельные части броска М.У.Левая рука придерживает правую за запястье, ноги не сгибаются М.У.Обращать внимание на работу кисти при броске, плечи не должны разворачиваться
М.У. Цель расположить на расстоянии 6 -10 м от линии броска. Следить за тем, чтобы левая нога не сгибалась
Обращать внимание на скручивание туловища при отведении гранаты или мяча назад за спину.
Цель расположить на расстоянии 10-12 м от линии броска
ЗАКОНЧИЛИ!
«В одну шеренгу становись!»
Послушайте выполнения прыжка в длину с места!
Техника.
И.П.- старт пловца (ноги согнуты в коленях руки отведены назад). При выполнении прыжка из И.П. необходимо сделать отталкивание обеими ногами вперед с резким взмахом рук вверх. Приземление осуществляется на обе ноги.
Ошибки:
отталкивание одной ногой
приземление на прямые ноги
нет взмаха рук.
и т.д.
Я показываю целостное выполнение прыжка боку , сзади акцентирую внимание учащихся на отдельные фазы прыжка. Выпрыгиваем как можно выше.
Выпрыгиваем как можно выше.
Делаем сильный взмах руками
Приземляемся на обе ноги.
Хожу и исправляю ошибки. В одну шеренгу становись.
На 1-2 рассчитайсь!
на месте (1 команда)
2 - сделали 2 шага вперед (2 команда)
Правила.
1 команда взяли за канат с меткой по середине с одной стороны, 2 команда с другой стороны.
По сигналу каждая команда старается перетянуть противоположную команду на свою сторону. Побеждает та команда которая перетянула метку на канате за свою линию.
Правила
Рисуются две линии. 1 команда становятся на одной линии, 2 на другой. Затем выбирают себе противников и становятся напротив и кладут руки на плечи друг- друга. По сигналу они начинают упираться в плечи и стараются сдвинуть противника с места, за линию. Выигрывает та команда которая больше столкнула противников за линию.
«В одну шеренгу становись!»
Сказать, как в целом прошел урок. «Урок прошел сегодня очень хорошо вы изучили технику метания мяча в цель, а также технику прыжка с места.»
«Медленным бегом марш!» «В одну шеренгу становись!»
Сказать, как в целом прошел урок. «Урок прошел сегодня очень хорошо вы изучили технику метания мяча в цель, а также технику прыжка с места.»
Домашнее задание- повторить изученный материал. «До свидание!»
|