План-конспект урока
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| ФИО (полностью)
| Трондина Елена Викторовна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ №8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
|
| Должность
| учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 2 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Правописание слов с разделительным мягким знаком» Урок 99
|
| Базовый учебник
| В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: Учебник. 2 класс. В 2-х частях.-М.: «Просвещение»2012 г
| Урок «Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Цель: формирование у учащихся представление об употреблении
разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным
мягким знаком.
Задачи:
Образовательные: формировать умение находить слова с
разделительным мягким знаком.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с ЭОР,
развивать устойчивое внимание, объём, переключение, концентрацию
внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать
организованность, дисциплину, аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации деятельности: дифференцированная работа,
групповая, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование:
-Компьютеры для каждого ученика; проектор, интерактивная доска, выход в
Интернет, учебник «Русский язык» В.П. Канакина, карточки.
УУД ученика: объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах,
подбирать примеры слов с мягким знаком (Ь),
оценивать свои достижения при выполнении заданий.
Таблица 1. Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из
Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организацион-ный момент
|
| Приветствует
учащихся, настраивает на работу:
-Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.
Учитель: Записываем в тетрадях число, классная работа.
| Записывают число, классная работа.
| 2-5 мин
| 2.
| Минутка чистописания
| ЭОР №1
Электронное приложение к учебнику «Русский язык»
В.П. Канакина
1 класс
Цель: вспомнить правописание мягкого знака.
| Учитель: Догадайтесь, написание какой буквы мы сегодня будем повторять. Для этого определите, что общего в словах: медведь, воробьи.
Повторяем написание мягкого знака с верхним и нижним соединением.
Работа в парах по карточкам.
На карточке слова:
Больной, льет, вьюга, коньки, олень, семья.
Детям предлагается разделить слова в 2 столбика.
Учитель: - Какую роль выполняет ь знак в словах 1 столбике?
Учитель: -А какую в словах 2 столбика?
Учитель.- Сравните произношение слов. В каком слове больше звуков? Какой новый звук появился? Как мы на письме передаём , что звуков стало больше?
Учитель: -Чтобы это обозначить на письме, используются разделительные знаки.
Учитель.- Определите тему урока.
| Это животные, которые живут в наших краях. В этих словах есть мягкий знак.
Делят слова на два столбика,
Взаимопроверка. Ь – показатель мягкости согласных, сочетание ЧК пишется без мягкого знака.
Определяют, что во 2 слове звуков больше, появился звук [й] Определяют тему урока.
| 10 мин
| 3.
| Работа по теме урока.
| ЭОР №2,
ФЦИОР
Сравни два слова полю» и «полью»
| Учитель: - Дети сравните пары слов.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
| Дети сравнивают слова и делают вывод, что разделительный ь знак пишется в корне слова перед буквами е, ё, ю, я, и.
| 10 мин
| 4.
| Закрепление
|
| Игра “Футбол”.
Учитель.- Давайте поиграем в футбол. Разделимся
на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. По краям доски, справа и слева, футбольные ворота. Перед каждыми воротами – мяч. На левом мяче написано “мягкий знак показатель мягкости согласных”, на правом мяче “разделительный ь знак”. Задача игроков забить как можно больше мячей в ворота противника,
т. е написать слова с ь – знаком показателем мягкости согласных, ь – разделительным знаком.
| Дети по цепочке выходят и записывают слова на доске. Судьи проверяют правильность и объявляют победителей.
| 10 мин
| 5.
| Самостоятель-ная работа
| ЭОР №3, ФЦИОР выбрать слова с разделительным ь знаком.
| Модуль 1пк-1 ученик
Детям предлагается найти слова в которых пишется разделительный ь знак.
- Какие орфограммы встретились?
| Дети выполняют задание, самостоятельно проверяют.
Сочетания ЧК, НЧ , ЧН пишутся без ь знака
| 5 мин
| 6.
| Рефлексия
|
| Учитель: - Над какой проблемой работали?
-Какие выводы сделали?
– Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя. Домашнее задание стр. 33 упр. 55
| Дети высказывают предположения
Оценивают свою работу.
Записывают домашнее задание
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание слов с разделительным мягким знаком»
Таблица 2.
Перечень использованных на данном уроке ЭОР |