Скачать 56.36 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ Раздел: «Управленческая деятельность» Нормативно-правовое обеспечение функционирования ДОУ в новых условиях. Дать краткий анализ трех нормативных документов:
Примерные вопросы к анализу документов:
Общий объем: от 1,5 до 3 страниц. Раздел: «Детская психология» 1. Взаимодействие с семьями воспитанников Представить практический материал (программа проведения, фотоотчет, презентация, материалы, примерные сценарии и др.) по организации совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и взрослых членов семьи). Возможные формы взаимодействия: - семейная проектная деятельность; - совместные детско-родительские мероприятия (досуги, праздники, мастер-классы). 2. Провести промежуточный или итоговый мониторинг (в своей группе). Предложить детям оценить проявления интегративных качеств (взять за основу методику «Лесенка»). Раздел: «Дошкольная педагогика. Организация педагогического процесса по образовательным областям» 1. Образовательная область «Физическая культура» Выполнить следующие задания:
2. Образовательная область «Художественное творчество»
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – С. 174-179. 3. Образовательная область «Коммуникация» 4. Образовательная область «Социализация» 1. Провести наблюдение за деятельностью детей во II половине дня. Описать поведение детей, с кем общались и по какому поводу. Обобщить результаты наблюдения в виде таблицы.
2. Понаблюдайте и запишите сюжеты 2-3 игр. Отразите:
5. Образовательная область «Познание» Развитие речи детей
Вопросы к анализу занятия:
Развитие элементарных математических представлений 1. Разработать интегрированное занятие, включающее в себя задачи по математическому развитию и другой образовательной области на выбор и провести его с детьми. 2. Составить конспект проекта «Как люди учились измерять» и реализовать его с детьми 6-7 лет. 3. В ходе режимных моментов провести работу с детьми по использованию «модели времени» (в средней группе – модель суток, старшая группа – модель недели, подготовительная группа – модель года). 4. Провести наблюдение за ребенком, играющим в игру с математическим содержанием. Оценить условия предметно-развивающей среды для познавательной деятельности ребенка в области математического познания. (3, 4 пункты – выполнить обязательно; 1, 2 пункты – выбрать одно задание из двух). Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности 1. Составить конспект и провести наблюдение на прогулке за признаками наступления весны. 2. Составить конспект проекта «Свойства воды (или воздуха)» и провести его с детьми. 3. Разработать интегрированное занятие, включающее в себя задачи по экологическому воспитанию и другой образовательной области на выбор. 4. Провести наблюдение за самостоятельной деятельностью ребенка во время дежурства в уголке природы. Оценить условия предметно-развивающей среды для экологического образования дошкольников в данной группе. (4 пункт – выполнить обязательно; 1, 2, 3 пункты – выбрать одно задание из трех). 6. Образовательная область «Труд» 1. Организовать и провести трудовой процесс в своей возрастной группе: – в младших группах провести три трудовых процесса; – в средней группе – коллективное поручение; – в старшей группе – коллективный труд всей группы по наведению порядка в групповой комнате; – в подготовительной к школе группе – коллективный труд всей группы по наведению порядка в музыкальном или спортивном зале. 2. Заполнить следующую таблицу:
3. Ответить на следующие вопросы:
Образовательные области «Музыка» и «Чтение художественной литературы» должны сопровождать каждую образовательную область. Представить практический материал (по 4-м образовательным областям) работы с детьми с учетом разных форм организации: - режимные моменты; - непосредственная образовательная деятельность (проекты, занятия и др.); - совместная деятельность взрослых и детей (мастерские, кружки и др.); - самостоятельная деятельность. Общий объем не более 8-10 стр. |