Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер237.66 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кафедра «Менеджмент и бизнес»

Налоги и налогообложение

Методические указания по написанию реферата

РПК «Политехник»

Волгоград

2007


ББК 65.261.41я7

Н 23
Налоги и налогообложение: Методические указания по написанию реферата / Сост. В. А. Чеванин, Б. А. Карташов, Т. А. Смелова, А. Е. Гаврилов; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2007. – 18 с.

Даны методические рекомендации по написанию и оформлению реферата.

Предназначены для студентов специальностей 061100 «Менеджмент организации» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения.
Табл. 1. Библиогр.: 8 назв.
Рецензент М. А. Иванова

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 Волгоградский

государственный

технический

университет, 2007

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реферат – самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объе­ма с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Реферат по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обуче­ния студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного на­учного и практического подхода к освоению учебного материала.

Рефераты являются обязательным видом учебных занятий и выполняются студентами по месту обучения.

Тематика рефератов определяется преподавателем. Утвержденный список тем рефератов по дисциплине "Менеджмент и маркетинг" представляется в приложении методического пособия.

Рефераты должны отвечать квалификационным требованиям по содержа­нию и оформлению.

Студент лично отвечает за качество и оформление реферата.

Качество реферата зависит не только от уровня знаний студента, но и от его активности в использовании современных технических средств.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕФЕРАТА. ВЫБОР ТЕМЫ

Процесс написания реферата включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

  • выбор темы, согласование ее с руководителем, оформление задания;

  • составление личного рабочего плана выполнение реферата с использованием данных по наличию литературы, возможностей работы в Интернете и т. д.

  • формирование структуры работы;

  • сбор, анализ и сообщение материала по выбранной теме;

  • формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

  • изложение контрольной работы и представление ее руково-дителю;

  • доработка чистового материала с учетом замечаний руково-дителя;

  • оформление реферата, библиографического списка использо-ванных источни­ков и литературы, приложений и получение допуска к аттестации.

Выбор темы предполагает полную самостоятельность студента, исходя из его уровня понимания и осознания актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Единственным обяза-тельным условием является соответствие темы реферата требованию государственных образовательных стандартов к содержанию учебной дисциплины.

Студент, как правило, выбирает тему контрольной работы из предлагаемого перечня, однако может предложить свою тему в пределах учебного плана данно­го курса с обоснованием необходимости ее разработки и по согласованию с руко­водителем. Свобода выбора тем реферата позволяет реализовать индивидуальные научные интересы и своеобразие познавательных стилей студентов.

Рационально первоначально выбранную тему для контрольного исследова­ния развивать в последующих рефератах. Логическим заверше-нием развития вы­бранной темы может стать выпускная квалифика-ционная работа.

3. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА

С выбором темы неразрывно связано подбор и изучение студентом литературы.

Сбор литературы по теме исследования (нормативной, перво-источников, научной и учебной) начинается с подготовки библио-графического списка. Источниками для формирования библиографи-ческого списка могут быть: список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины; библиографические списки в учебниках и монографиях; предметные каталоги библиотек, Интернет; рекомендации преподавателя.

Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В контрольной работе этот список должен содержать 5-10 наименований.

Процесс изучения учебной, научной и другой литература требует внима­тельного и обстоятельного осмысления и обязательного конспек-тирования.

Конспекты бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические.

Примечания:

  1. Плановый конспект – конспект книги по ее содержанию: разделам, главам и параграфам. Такой конспект полностью отражает структуру книги.

  2. Свободный конспект – конспект, сочетающий цитаты с собственным пе­ресказом содержания отдельных разделов.

  3. Текстуальный конспект – конспект в виде собрания цитат, которые пере­дают основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важ­ных идей.

  4. Тематический конспект - конспект, в котором цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

Работы, не требующие детального изучения, просматривают в тех случаях, когда мысли, идеи, высказывания автора могут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, и делают выписки.

Выписки следует делать на отдельных листках со ссылками на статью или монографию, откуда взяты идея, факт или цитата.

В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наи­более обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, ци­таты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На ее основе уточняются структура исследования, его со­держание и объем работы.

Хотя структура реферата первоначально определяется на стадии планиро­вания, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и ана­лиза материалов.

4. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА

Для разработки рабочего плана реферата студент должен четко представ­лять структуру реферата.

Содержательная часть реферата имеет следующую структуру: введение; ос­новная часть; заключение; библиография; приложения.

Разработка темы контрольной работы начинается с планирования. Пра­вильно составленный план позволяет студенту продуктивно организовать иссле­довательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки.

Рабочий план составляется студентом на основе предварительного озна­комления с литературой и другими источниками. Приступая к работе над планом, первоначально необходимо проанализировать вопросы темы по учебникам, в ча­стности по рабочим учебникам, так как в них вопросы излагаются в наиболее доступной форме. Только после этого целесообразно переходить к специальной литературе, изучению первоисточников, нормативных документов. Такой способ, от простого к сложному, обеспечит возможность "не потеряться" в обилии фак­тов, идей, авторов.

Рабочий план составляется в произвольной форме. В нем приводятся кон­кретные этапы по написанию реферата и сроки их реализации в соответствии с учебным планом. Согласование рабочего плана осуществляется на первом заня­тии с руководителем.

Примерный план выполнения реферата приведен в таблице.



п/п

Наименование этапа

Срок выполнения

1

Сбор необходимой литературы

1 - 2-я неделя семестра

2

Подготовка библиографического списка

3-я неделя семестра

3

Изучение и анализ источников и литерату­ры, подготовка обзора источников и лите­ратуры

4 - 6-я неделя семестра

4

Формирование основных теоретических положений и изложение основной части контрольной работы

7 - 9-я неделя семестра

5

Подготовка введения

10-я неделя семестра

6

Подготовка заключения

11 -я неделя семестра

7

Оформление реферата и приложений

12 - 14-я неделя семестра

8

Представление чистового варианта

15 - 16-я неделя семестра

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЕФЕРАТА

Основными целями и задачами написания реферата является не только расширение и углубление знаний студента, но и формирование умения анализи­ровать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

При написании реферата студенты становятся авторами, многие впервые. Но и к авторской работе предъявляются определенные требования, как по содер­жанию, так и оформлению.

В соответствии с целями и задачами реферата не должен быть пересказом изученного материала или простой компиляцией1, составленной из фрагментов используемых статей и книг.

Реферат также не является собственной интерпретацией проблемы, напо­минающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публици­стическую статью, так как контрольная работа должна основываться либо на на­учной проблеме, либо на учебной, и опираться на источники и вторичную науч­ную литературу.

Таким образом, реферат должен представлять собой целостную, однород­ную и завершенную студенческую учебно-научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее иссле­дования.

При написании текста реферата автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблем­ную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру рабо­ты в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, пара­графа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Реферат должен быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюде­нием общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенно­стей научной речи – точности и однозначности терминологии и стиля.

Каждая структурная часть реферат имеет свое значение. Оформляя реферат, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

Введение. Реферат следует начинать с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания контрольной работы, откуда следует обоснование актуальности темы, краткого обзора литературы по теме.

Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в контрольной работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к пробле­ме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Примечание. Обязательным атрибутом контрольного исследования явля­ется краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литерату­ры может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, реко­мендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.

Основная часть. Содержанием основной части реферат является теорети­ческое осмысление проблемы и изложение эмпирического1, фактического мате­риала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по ис­следуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический матери­ал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Заголовок основной части в работе не пишется. Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум из двух. В реферате достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Заключение. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор контрольного ис­следования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и реко­мендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследова­ния в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

Библиография. Библиография - это перечень книг, журналов, статей с ука­занием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Библиографический список1источников и литературы, использованных при разработке контрольной работы, является обязательным атрибутом2 любой науч­но-исследовательской работы, в том числе и контрольной.

Библиографический список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на со­держание работы.

Приложения. Приложения являются обязательным компонентом кон­трольной работы.

Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии дого-воров, постанов­лений, копии финансовых документов (хозяйственные договора, балансы) и т.д.

Приложения оформляются после списка источников литературы и распола­гаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начи-нается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Прило­жение 10") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

В приложении в левом углу должно быть указано, на основании каких ис­точников оно составлено.

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объем реферата.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

5.1. Общие требования

Реферат набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем контрольной работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 2 интервала, 1800 знаков на странице, включая про­белы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого -10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Таким образом, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы.

Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три ин­тервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист и индивидуальное задание на реферате включаются в об­щую нумерацию, но номера страниц на них не проставляются, т.е. первый напе­чатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (ог­лавление). Номера страниц проставляются вверху в середине листа, между номе­ром и текстом пропуск - строка.

Примечание. В содержание не включаются титульный лист и индивиду­альное задание.

Оформленный реферат должен быть сброшюрован.

На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы.

5.2. Требования к оформлению научных работ

Хотя реферат является учебной работой, но выполняется он с элементами научного исследования, поэтому к нему предъявляются требования по оформле­нию, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в том числе и в упрощенном варианте. Поэтому их следует запомнить.

Для реферата достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка исполь­зованной литературы.

5.3. Правила цитирования

Напомним, что цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключени­ем тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает резуль­таты исследования.

Реферат не должен быть переполнен цитатами, которые плохо связаны ме­жду собой.

На одной странице текста не должно быть более трех цитат. Если же требу­ется большее количество цитат, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной бу­квы. Например, СИ. Вавилов требовал: "... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг". Строчная буква ставится и в том случае, ко­гда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что "в простоте слова – самая великая мудрость". Внизу страницы под чертой делается точная ссылка на издание, из которого взята цитата.

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысл всего фрагмента, и обозначается многоточием в местах пропуска.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов.

Если в проводимой цитате выделяются какие-то слова, то сразу же в скоб­ках пишется "курсив мой" или "выделено мной" и инициалы автора работы.

5.4. Ссылка является указанием источника, на который ссылаются

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литератур­ному источнику или нормативному документу, приведенному в библиографиче­ском списке, и заключенного в скобки1.

При оформлении сносок их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизон-тальной линией.

Примечание. Ссылки на использованную литературу обязательны, так как в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту.

5.5. Основные элементы библиографического описания

Библиографическое описание документов, включенных в библио-графический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библио­графическое описание документа. Общие требования и правила составления".

Последовательность формирования библиографического списка мо-жет быть различной:

  • по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

  • по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

  • по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следую­щей последовательности (ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая Деятельность. Тер­мины и определения"):

  • фамилия автора и его инициалы;

  • название книги без кавычек;

  • место издания;

  • название издательства;

  • год издания;

номер (номера) страницы.

Примеры библиографического описания:

а) Налоговый кодекс РФ ч. 1 и ч. 2

б) Гражданский кодекс РФ ч. 1 и ч. 2Федеральные законы РФ по отдельным налогам и Инструкции Федеральной налоговой службы РФ по их применению.

в) Крутякова Т.Л., Тимохина Е.В. НДС – 2001. Практика исчисления. М.: - «АКДИ Экономика и жизнь». 2001г. – 400 с.

5.6. Правила написания числительных в тексте

Особое внимание автор должен обратить на написание числительных, так как опыт аттестации студенческих письменных работ показал недостаточное зна­ние студентами правил написания числительных в тексте.

Однозначные количественные числительные пишутся словами (например, "срок обучения шесть лет", "в пяти странах проводятся реформы").

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами (напри­мер, "55 лет в строю", "115 штук различных изделий") за исключением числи­тельных, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся словами.

Количественное числительное, записанное арабскими цифрами и названное вместе с существительным, не имеет падежного окончания (например, "в 10 ря­дах").

Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пи­шутся словами (например, "третий ряд", "пятнадцатый разряд").

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в на­учных текстах пишутся цифрами (например, "5-тонный грузовик").

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падеж­ные окончания. Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные бу­квы, на букву "й" и на согласную букву, падежное окон-чание состоит из одной буквы (например, "9-я улица Соколиной горы", "50-й том ", "в 90-м году").

Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и глас-ную бук­вы, падежное окончание состоит из двух букв (например, "сле-сарь 2-го разряда").

Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположен­ные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний (например, "абзац 3, гл. 1").

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют па­дежных окончаний (например, "XX век").

5.7. Правила сокращения слов и словосочетаний

Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании". Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании контрольных работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

  1. Пишутся лишь первые буквы слова (например, "гл." - глава, "св." -святой, "ст." - статья).

  2. Оставляют лишь первую букву слова (например, век - "в", год - "г").

  3. Оставляют только часть слова без окончания и суффикса (например, "абз." - абзац, "сов." - советский).

  4. Пропускают сразу несколько букв в середине слова, а вместо них ста­вят дефис (например, университет - "ун-т", издательство - "изд-во").

Студенты должны также быть внимательны при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложно-сокращенные сло­ва, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по час­тям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, "ВУЗ", "профсоюз"). Если необхо­димо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, "средст­ва массовой информации (СМИ)". Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании контрольной работы студент должен соблюдать общепри­нятый сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: "и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другое), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "обл." (область), "гр." (гражданин), "доц." (доцент), "акад." (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как "ст. ст." (статьи), "см." (смотри), "ср." (сравни), "напр." (например), "т. т." (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как "и другие", "и тому подобное", "и прочее" не принято сокра-щать. Не допус­каются сокращения слов "так называемый" (т. н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок), "формула" (ф-ла).

6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Этап оформления реферата является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по реферату в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

К оформлению чистового варианта реферата приступают после учета заме­чаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Структура реферата:

Титульный лист, задание, содержание (оглавление) работы, введение, ос­новная часть, заключение, библиографический список, список сокращений, при­ложения.

После подготовки чистового варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргумен­тации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание чис­лительных и т. д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.

Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответст­венность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю пре­подавателю, оценивающему работу.

Подготовив чистовой вариант для передачи руководителю, студенту необ­ходимо в целях дальнейшего использования накопленного в процессе подготовки контрольной работы материала внимательно просмотреть весь материал, систе­матизировать его, снабдив описанием. Если есть возможность, такую системати­зацию целесообразно провести с использованием компьютера. Собственная база данных по определенной тематике, пополняясь в процессе подготовки других контрольных работ, отчетов по практике, не только окажет огромную помощь студенту в подготовке выпускной квалификационной работы, но и повысит ее качество.

7. АТТЕСТАЦИЯ

Аттестация письменного реферата осуществляется по 4-бальной шкале с обязательным оформлением рецензии. Критерии оценки реферата:

  • степень усвоения студентом понятий и категорий по теме контрольного ис­следования;

  • умение работать с документальными и литературными источниками;

  • умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

  • грамотность и стиль изложения;

  • правильность и аккуратность оформления;

  • соответствие оформления контрольной работы установленным требованиям.

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на "неудовлетворительно". К ним относятся:

- тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины;

  • работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информа­ции;

  • неструктурированный план контрольной работы;

  • объем работы менее 15 листов машинописного текста;

  • в работе отсутствуют ссылки на сноски на нормативные и другие источники;

При оценке письменных контрольных работ преподаватель-экзаме-натор обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

  • отсутствие четкости в определении основного содержания контрольной рабо­ты, убедительных доказательств, обоснований выводов и рекомендаций;

  • нарушение последовательности изложения, частые повто-рения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

  • излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

  • контрольная работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат, фраз.

Если при подготовке реферата студент воспользуется правилами и реко­мендациями данного методического пособия и методических указаний по дисци­плине "Налоги и налогообложение", то это обеспечит ему высокую и соответствующую оценку по контрольной работе.

В заключение еще раз необходимо подчеркнуть, что смысл реферата состо­ит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Такие навыки являются необходимыми не только академическим ученым и исследовате­лям, но и всем, кто желает посвятить себя любой интеллектуальной профессии.

При обучении студент должен следовать девизу: "Делаю, учась, и учусь, делая", тогда ему всегда будут сопутствовать успех и удача.

Приложение А

Примерный перечень тем, рекомендуемый для написания реферата по дисциплине «Налоги и налогообложение»

  1. Налог на прибыль организаций.

  2. Проблема обложения организации налогом на прибыль.

  3. Налогообложение субъектов малого бизнеса.

  4. Специфика налога на добавленную стоимость.

  5. Особенности налога на доходы физических лиц.

  6. Единый социальный налог.

  7. Платежи за пользование природными ресурсами.

  8. Плата за пользование водными объектами.

  9. Акцизы.

  10. Таможенные пошлины и сборы.

  11. Налог на операции с ценными бумагами.

  12. Налог на имущество предприятий.

  13. Налог на пользователей автомобильных дорог.

  14. Транспортный налог.

  15. Единый налог на вменённый доход.

  16. Налог на игорный бизнес.

  17. Налог на землю.

  18. Налог на имущество физических лиц.

  19. Налог на рекламу.

  20. Налоговый кодекс ч I.

  21. Налоговый кодекс ч II.

  22. Статья налогового кодекса 22-28.

  23. Налоговые убежища. Оффшорные компании.

  24. Свободные экономические зоны. Налоговые оазисы.


Список используемой литературы:
1. Налоговый кодекс РФ ч. 1 и ч. 2

2. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и ч. 2Федеральные законы РФ по отдельным налогам и Инструкции Федеральной налоговой службы РФ по их применению.

3. Крутякова Т. Л., Тимохина Е.В. НДС – 2001. Практика исчисления. М.: - «АКДИ Экономика и жизнь». 2001г. – 400 с.

4. Черник Г. Д. Налоговая система России. М.: - «АКДИ Экономика и жизнь» 1999г. – 295 с.

5. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. Изд. 2-ое, перераб. и доп.-М: ИНФРА-М,2001.-576 с. –(Серия «Высшее образование»).- 429 с.

6. Черник Д. Г., Налоги: Учеб. пособие 5-е издание перерабоанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 2003-656 с.

7. Журнал «Нормативные акты для бухгалтера»- ЗАО «Издательство «Бератор-Пресс»-№№ 1-24 ( 2004-2005)

8. Журнал «Налоги и платежи»- Издательство «Эксперт»-№№ 1-12 (2005)

Составители:

Валерий Александрович Чеванин

Борис Алексеевич Карташов

Татьяна Алексеевна Смелова

Андрей Евгеньевич Гаврилов
Налоги и налогообложение

Методические указания по написанию реферата
Под редакцией авторов

Темплан 2007 г., поз. № 85.

Подписано в печать 26. 10. 2007 г. Формат 60×84 1/16.

Бумага листовая. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,13. Усл. авт. л. 1,0.

Тираж 25 экз. Заказ №
Волгоградский государственный технический университет

400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.

РПК «Политехник»

Волгоградского государственного технического университета

400131 Волгоград, ул. Советская, 35.



1 Компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов.

1 Эмпиризм (от гр. empeiria) - опыт.

1 ГОСТ 7.0-84 "Библиографическая деятельность. Термины и определения".

2 Атрибут (научн.) – существенный признак, постоянное свойство чего-либо.

1 Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно о основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск