Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации13.11.2013
Размер460.91 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Криминология» для направления 030900.62 «Юриспруденция, подготовки бакалавра, для специальности 030501.65 «Юриспруденция», подготовки специалиста




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет права

Программа дисциплины «Криминология»

для специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста,

для направления 030900.62 «Юриспруденция» подготовки бакалавра

Автор программы:

Козлов А.В., кандидат юридических наук, доцент, e-mail: akozlov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры уголовного права и

уголовного процесса

«___» ___________ 2012г.

Зав. кафедрой П.Н. Панченко
Рекомендована секцией УМС «Право»

«___» ____________ 2012г.

Председатель М.В. Клепоносова
Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний Новгород

«___»_____________2012 г.

Председатель Петрухин Н.С.

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки: бакалавр, изучающих дисциплину «Криминология».
Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки «бакалавр»;

  • образовательной программой по дисциплине «Криминология» для высших учебных заведений по направлению 030900.62 «Юриспруденция», подготовка бакалавра;

  • примерной программой по дисциплине «Криминология» для высших учебных заведений по специальности 030501.65 «Юриспруденция», подготовка специалистов;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 030900.62 «Юриспруденция», подготовка бакалавра, утвержденном в 2012 г.

  • рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по специальности 030501.65, подготовка специалиста, утвержденным в 2012 г.



1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Криминология» являются:
- формирование у студентов криминологической грамотности;

- выработка навыков по правильному рассмотрению сущности и причин преступности, а также условий, способствующих её распространению;

- формирование представления о личности преступника, причинах преступного поведения, а также его механизмах;

- выработка навыков анализа причин совершения отдельных групп преступлений.

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятийно-категориальный аппарат дисциплины («преступность», «девиация», «психологический тип», «причина преступления», «условия совершения преступления»);

- методы криминологических исследований, а также методики обработки и анализа криминологической информации;

- историческое развитие криминологии;

- современное состояние криминологии как науки, основные проблемы, стоящие перед ней на данном этапе развития;

- основные причины совершения преступлений в целом, а также причины совершения отдельных групп преступлений;

- основные психологические типы преступников.

Уметь:

- грамотно использовать понятийно-категориальный аппарат криминологии;

- применять методы криминологических исследований;

- анализировать, обрабатывать и использовать криминологическую информацию;

- выявлять и анализировать основные закономерности развития криминологии как науки;

- анализировать и предлагать пути решения стоящих перед криминологией проблем;

- определять психологические типы преступников.
Иметь навыки (приобрести опыт):
- формирования и анализа причинного комплекса преступления;

- работы со статистическими данными, характеризующими количественные и качественные показатели преступности;

- выработки мер профилактики совершения преступлений, а также предотвращения повторного совершения преступления лицами, отбывающими наказание или вышедшими из мест лишения свободы.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОНК-1

Имеет представление о причинах преступности, осознает серьезность данного социального явления и разрушительность его последствий для общества и государства; умеет выявлять причинный комплекс конкретного преступления и принимать необходимые меры по устранению (снижению влияния) причин и условий преступности.

Лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельная работа

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы


ОНК-4

Знает определение и основные показатели преступности, умеет их анализировать; раскрывает сущность данного явления; осознает его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями; умеет формулировать и решать проблемы, стоящие перед криминологией

Лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельная работа, деловые игры, направленные на разрешение практических ситуаций, выработку навыков по анализу преступности

Обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач


ОНК-6

Знает основные количественные и качественные показатели преступности; ориентируется в источниках получения данной информации; умеет грамотно её использовать для анализа, преступности, борьбы с ней, а также прогнозирования её развития

Лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельная работа, практические задания, направленные на поиск, анализ и обработку полученных данных, характеризующих преступность

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


СЛК-1

Понимает неоднозначность стоящих перед криминологией проблем, умеет их критически оценивать; имеет навыки поиска, получения, обработки и обобщения криминологической информации с целью дальнейшего использования для построения теоретических моделей, выдвижения гипотез, а также в практической деятельности

Лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельная работа, практические задания, направленные на поиск, анализ и обработку полученных данных, характеризующих преступность; оценку криминологических проблем

Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-9

Знает и умеет анализировать причины и условия, способствующие совершению преступлений (отдельной группы преступлений); имеет навыки грамотного применения мер, направленных на предотвращение преступности

Лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельная работа, практические задания, направленные на выявление, анализ причин преступности, выработку адекватных мер, обеспечивающих предупреждение, снижение уровня преступности
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск