Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер107.72 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации




Методические рекомендации

по разработке и оформлению рабочих программ

интернатуры и клинической ординатуры


  1. Рабочие программы должны быть составлены в 2-х экземплярах в бумажном виде (1 - для кафедры, 1 - для отдела интернатуры и ординатуры) и в электронном варианте.

  2. Правила оформления текста: Times New Roman, шрифт 12, интервал 1,5; поля: левое - 3см, правое - 1,5см, верхнее - 2см, нижнее - 2см; нумерация сквозная вверху страницы (на титульном листе номер не указывать); название всех разделов программы выделяются жирным шрифтом.

  3. Правила оформления титульного листа: полное наименование вуза в соответствии с Уставом; гриф утверждения; форма подготовки (интернатура или клиническая ординатура); общее количество часов обучения (срок обучения в интернатуре составляет строго 1728 часов, в клинической ординатуре - строго 3456 часов); год составления программы.

  4. Лист согласования (оборотная сторона титульного листа) содержит данные о разработчиках программы и согласовании рабочей программы:

- на кафедральных заседаниях всех кафедр, осуществляющих подготовку по данной специальности;

- на кафедральных заседаниях кафедр, осуществляющих подготовку по смежным специальностям в рамках основной;

- в библиотеке;

- в отделе интернатуры и клинической ординатуры.
Образцы оформления титульных листов представлены в приложениях № 1, 2.

Структура рабочей программы - в приложении № 3.

Программы (печатный вариант) необходимо представить в отдел интернатуры и клинической ординатуры в срок до 15 декабря 2011 г.
Электронный вариант выслать на e-mail: fpkssmu@sibmail.com


Приложение № 1

Минздравсоцразвития России
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России)


УТВЕРЖДАЮ

Ректор, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор

В.В. Новицкий

______________________

«____» ___________ 2011 г.

М.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

послевузовской профессиональной подготовки

в интернатуре по специальности

_________ «______________________________»

(шифр специальности) (название специальности)


Количество часов - 1728

Томск – 2011

Приложение № 2

Минздравсоцразвития России
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России)


УТВЕРЖДАЮ

Ректор, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор

В.В. Новицкий

______________________

«____» ___________ 2011 г.

М.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

послевузовской профессиональной подготовки

в клинической ординатуре по специальности

_________ «______________________________»

(шифр специальности) (название специальности)


Количество часов - 3456

Томск – 2011

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (каждого)

Составитель(ли): должность, ученая степень, ученое звание

______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

__________________________________________________

Протокол №_____ от «____»____________2011 г.

Заведующий кафедрой, ученая степень, ученое звание,

______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г.
(указать все кафедры, осуществляющие подготовку по данной специальности, включая кафедры по смежным дисциплинам)
Согласовано:
Библиотечно-информационный центр научно-медицинской библиотеки, должность

______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г.

Руководитель отдела интернатуры и ординатуры

______________ О.А. Салюкова «____» ___________ 2011 г.

Приложение № 3
Внимание! Рабочая программа послевузовской профессиональной подготовки разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта или унифицированной (типовой) программы послевузовского профессионального образования врачей по данной специальности.
Структура рабочей программы
Содержание

Оформляется в виде таблицы с указанием страниц.



Раздел

Страница

1

Введение




2

Пояснительная записка




3

Квалификационная характеристика врача - специалиста




4

Учебный план




5

Учебно-тематический план




6

Учебная программа




7

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля




8

Список обязательной и рекомендуемой литературы





1. Введение

Во введении отражается актуальность и социальная значимость изучаемой дисциплины, приводятся ссылки на нормативно-правовые и методические документы, в
соответствии с которыми составлена рабочая программа (ГОС, типовая программа, рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки Российской Федерации и др.).
2. Пояснительная записка

Содержит цель и задачи изучения дисциплины, которыми должен овладеть обучающийся в ходе изучения дисциплины.

Общая цель обучения должна быть сформулирована на основе квалификационной характеристики врача и представлять собой определение уровня теоретических знаний, умений и практических навыков, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве врача, приобретаемых в результате освоения программы послевузовского профессионального образования по специальности.

Сформулированные на основе общей цели задачи, должны определять уровень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать врач после освоения программы.
3. Квалификационная характеристика врача – специалиста (указать нужную специальность, например, врача акушера – гинеколога)

В соответствии с квалификационными требованиями врач - специалист должен обладать следующими общими и специальными знаниями и умениями (оформляется в виде таблицы).

Перечень умений и практических навыков интерна (или клинического ординатора)



Умения и практические навыки

Количество

Уровень освоения

1

2

3

4

1










2










3











Уровень освоения:

I – профессионально ориентируется по данному вопросу.

II – может использовать приобретенные навыки под руководством специалиста.

III – может самостоятельно применять приобретенные навыки.
4. Учебный план

Учебный план формируется на основе государственного образовательного стандарта или унифицированной (типовой) программы послевузовского профессионального образования врачей по данной специальности. Учебный план оформляется в виде таблицы и информирует о распределении объема часов по разделам: профессиональная подготовка, фундаментальные дисциплины, вопросы организации и управления здравоохранением, элективы.

Напоминаем - срок обучения: в интернатуре - 1728 часов (48 недель), в ординатуре - 3456 (96 недель).


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Недель

1










1.1










1.2










2













Всего








5. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план дисциплины оформляется в виде таблицы и информирует о распределении объема часов по темам и формам в рамках каждого раздела профессиональной подготовки (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа интернов и ординаторов, форма контроля), подготовки по фундаментальным, смежным дисциплинам и элективам.


№ п/п

Наименование разделов

Часы

В том числе

Форма контроля знаний

Лекции

Семинары

Практические занятия

1



















1.1



















1.2



















2.






















Всего













-


6. Учебная программа

Учебная программа предусматривает реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности).

Например,

Профессиональная подготовка врача-невролога

Раздел 1. Фундаментальная неврология

Тема 1. Нейрофизиология

Физиология нейрона. Структура нейрона. Возбудимость нейрона. Ионные каналы. «Ионный насос». Потенциал покоя и потенциал действия. Тормозные и возбуждающие потенциалы. Морфологические отличия нейронов от других клеток (разнообразие размеров и форм). Интегративная функция нейрона, …
Тема 2. Физиология глии (астроциты, олигодендроциты, шванновские клетки). Функции глии.

Физиология миелиновой оболочки. Роль миелина в проведении нервных импульсов. Обмен миелина; синтез миелина; демиелинизация; ремиелинизация. Особенности строения миелина в ЦНС и периферической нервной системе.

и т.д.
7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

У интернов проводится полугодовая и годовая аттестация. Итоговый экзамен проводится в три этапа: тестирование, сдача практических навыков, итоговое собеседование в присутствии членов квалификационной комиссии.

У ординаторов проводится годовая аттестация в конце первого и второго года обучения. Итоговый экзамен проводится в три этапа: тестирование, сдача практических навыков, итоговое собеседование в присутствии членов квалификационной комиссии.
8. Список обязательной и рекомендуемой литературы

В рабочей программе указывается основная и дополнительная литература с учетом степени устареваемости: год издания литературы по дисциплинам общепрофессиональным - не позднее 10 лет, по дисциплинам специальности - не более 5 лет. Основная и дополнительная литература могут дополняться электронными учебниками.

Обязательная литература – библиографический список литературы, обязательной для изучения при освоении данной специальности.

Рекомендуемая литература – указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для углубленного изучения дисциплины и постановки научных исследований (монографии, сборники статей, журналы отраслевые периодические издания, официальные издания, справочно-библиографическая литература).

Учебно-методические разработки кафедры – учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, тексты (конспекты) лекций, перечень обучающих компьютерных программ, методические указания, методические рекомендации и прочие издания сотрудников кафедры, являющиеся частью учебно-методического комплекса дисциплины.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск