Скачать 107.72 Kb.
|
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ интернатуры и клинической ординатуры
- на кафедральных заседаниях всех кафедр, осуществляющих подготовку по данной специальности; - на кафедральных заседаниях кафедр, осуществляющих подготовку по смежным специальностям в рамках основной; - в библиотеке; - в отделе интернатуры и клинической ординатуры. Образцы оформления титульных листов представлены в приложениях № 1, 2. Структура рабочей программы - в приложении № 3. Программы (печатный вариант) необходимо представить в отдел интернатуры и клинической ординатуры в срок до 15 декабря 2011 г. Электронный вариант выслать на e-mail: fpkssmu@sibmail.com Приложение № 1 Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России) УТВЕРЖДАЮ Ректор, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор В.В. Новицкий ______________________ «____» ___________ 2011 г. М.п. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА послевузовской профессиональной подготовки в интернатуре по специальности № _________ «______________________________» (шифр специальности) (название специальности) Количество часов - 1728 Томск – 2011 Приложение № 2 Минздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГБОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России) УТВЕРЖДАЮ Ректор, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор В.В. Новицкий ______________________ «____» ___________ 2011 г. М.п. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА послевузовской профессиональной подготовки в клинической ординатуре по специальности № _________ «______________________________» (шифр специальности) (название специальности) Количество часов - 3456 Томск – 2011 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (каждого) Составитель(ли): должность, ученая степень, ученое звание ______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г. Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры __________________________________________________ Протокол №_____ от «____»____________2011 г. Заведующий кафедрой, ученая степень, ученое звание, ______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г. (указать все кафедры, осуществляющие подготовку по данной специальности, включая кафедры по смежным дисциплинам) Согласовано: Библиотечно-информационный центр научно-медицинской библиотеки, должность ______________ И.О.Фамилия «____» ___________ 2011 г. Руководитель отдела интернатуры и ординатуры ______________ О.А. Салюкова «____» ___________ 2011 г. Приложение № 3 Внимание! Рабочая программа послевузовской профессиональной подготовки разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта или унифицированной (типовой) программы послевузовского профессионального образования врачей по данной специальности. Структура рабочей программы Содержание Оформляется в виде таблицы с указанием страниц.
1. Введение Во введении отражается актуальность и социальная значимость изучаемой дисциплины, приводятся ссылки на нормативно-правовые и методические документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа (ГОС, типовая программа, рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки Российской Федерации и др.). 2. Пояснительная записка Содержит цель и задачи изучения дисциплины, которыми должен овладеть обучающийся в ходе изучения дисциплины. Общая цель обучения должна быть сформулирована на основе квалификационной характеристики врача и представлять собой определение уровня теоретических знаний, умений и практических навыков, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве врача, приобретаемых в результате освоения программы послевузовского профессионального образования по специальности. Сформулированные на основе общей цели задачи, должны определять уровень знаний, умений и навыков, которыми должен обладать врач после освоения программы. 3. Квалификационная характеристика врача – специалиста (указать нужную специальность, например, врача акушера – гинеколога) В соответствии с квалификационными требованиями врач - специалист должен обладать следующими общими и специальными знаниями и умениями (оформляется в виде таблицы). Перечень умений и практических навыков интерна (или клинического ординатора)
Уровень освоения: I – профессионально ориентируется по данному вопросу. II – может использовать приобретенные навыки под руководством специалиста. III – может самостоятельно применять приобретенные навыки. 4. Учебный план Учебный план формируется на основе государственного образовательного стандарта или унифицированной (типовой) программы послевузовского профессионального образования врачей по данной специальности. Учебный план оформляется в виде таблицы и информирует о распределении объема часов по разделам: профессиональная подготовка, фундаментальные дисциплины, вопросы организации и управления здравоохранением, элективы. Напоминаем - срок обучения: в интернатуре - 1728 часов (48 недель), в ординатуре - 3456 (96 недель).
5. Учебно-тематический план Учебно-тематический план дисциплины оформляется в виде таблицы и информирует о распределении объема часов по темам и формам в рамках каждого раздела профессиональной подготовки (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа интернов и ординаторов, форма контроля), подготовки по фундаментальным, смежным дисциплинам и элективам.
6. Учебная программа Учебная программа предусматривает реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности). Например, Профессиональная подготовка врача-невролога Раздел 1. Фундаментальная неврология Тема 1. Нейрофизиология Физиология нейрона. Структура нейрона. Возбудимость нейрона. Ионные каналы. «Ионный насос». Потенциал покоя и потенциал действия. Тормозные и возбуждающие потенциалы. Морфологические отличия нейронов от других клеток (разнообразие размеров и форм). Интегративная функция нейрона, … Тема 2. Физиология глии (астроциты, олигодендроциты, шванновские клетки). Функции глии. Физиология миелиновой оболочки. Роль миелина в проведении нервных импульсов. Обмен миелина; синтез миелина; демиелинизация; ремиелинизация. Особенности строения миелина в ЦНС и периферической нервной системе. и т.д. 7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля У интернов проводится полугодовая и годовая аттестация. Итоговый экзамен проводится в три этапа: тестирование, сдача практических навыков, итоговое собеседование в присутствии членов квалификационной комиссии. У ординаторов проводится годовая аттестация в конце первого и второго года обучения. Итоговый экзамен проводится в три этапа: тестирование, сдача практических навыков, итоговое собеседование в присутствии членов квалификационной комиссии. 8. Список обязательной и рекомендуемой литературы В рабочей программе указывается основная и дополнительная литература с учетом степени устареваемости: год издания литературы по дисциплинам общепрофессиональным - не позднее 10 лет, по дисциплинам специальности - не более 5 лет. Основная и дополнительная литература могут дополняться электронными учебниками. Обязательная литература – библиографический список литературы, обязательной для изучения при освоении данной специальности. Рекомендуемая литература – указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для углубленного изучения дисциплины и постановки научных исследований (монографии, сборники статей, журналы отраслевые периодические издания, официальные издания, справочно-библиографическая литература). Учебно-методические разработки кафедры – учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, тексты (конспекты) лекций, перечень обучающих компьютерных программ, методические указания, методические рекомендации и прочие издания сотрудников кафедры, являющиеся частью учебно-методического комплекса дисциплины. |