Скачать 130.35 Kb.
|
Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 86» за 2012-2013 учебный год С целью оценки качества дошкольного образования и на основании приказов Центра развития образования Пермского края «В дополнение к приказу от 15.05.2012г. № 01-05/32» от 13.11.2012 № 01-05/131, приказа КВО «О проведении мониторинга качества дошкольного образования» от 24.02.2013 № 282 и приказа по ДОУ «О проведении мониторинга качества дошкольного образования» от 22.05.2013 № 69 в мае-июне 2013 года в детском саду № 86 проведено самообследование деятельности учреждения в форме мониторинга. Объекты мониторинга: -основная общеобразовательная программа учреждения; -условия реализации основной общеобразовательной программы учреждения; -индивидуальное развитие детей 3-7 лет; -удовлетворенность родителей качеством образовательной услуги. В ходе самообследования применялся диагностический инструментарий, разработанный ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Основная общеобразовательная программа учреждения разработана на основе программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и программы физического и валеологического воспитания «Будь здоров, дошкольник!» Т.Э. Токаевой. Оценка соответствия разработанной и реализуемой в учреждении основной общеобразовательной программы требованиям действующих нормативных документов выявила соответствие по следующим критериям: I.1. Направленность ООПДО; I.2. Соответствие ООПДО принципам, подходам и критериям; I.3. Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей); I.5. Соответствие общего объема ООПДО»; I.6. Соответствие обязательной части ООПДО требованиям; I.7. Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям; I.8. Соответствие требованиям действующих нормативных правовых; документов, предъявляемым к следующим разделам ООПДО; I.9. Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО). Не соответствуют допустимому диапазону. I.4. Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми Это вызвано тем, что в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой отсутствуют конспекты непосредственно образовательной деятельности, а предложеные разработчиками программы конспекты занятий, в данной программе преобладает учебная модель построения образовательного процесса. На данном этапе педагогический коллектив разрабатывает групповое комплексно-тематическое планирование с учетом интеграции, осуществляет подбор алгоритмов НОД по образовательным областям и постепенно стремятся переходить на современные модели построения образовательного процесса с тубинфицированными детьми с учетом требований ФГТ, в 2013-2014 учебном году планируется переход на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса в связи с учетом авторами программы Федеральных государственных требований при построении образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Оценка условий реализации ООП ДОУ требованиям действующих нормативных документов проводилась по следующим критериям: кадровое, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, нормативно-правовое, психолого-педагогическое обеспечение. Выявлено соответствие допустимому диапазону по критериям (таблица «Результаты_детал»): II.1. Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям; II.2. Соответствие материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям; II.3.2. Соответствие оборудования и оснащения групповых помещений; II.3.3. Соответствие оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО; II.3.7. Соответствие оборудования и оснащения музыкального зала; II.3.8. Соответствие оборудования и оснащения физкультурного зала; II.3.10. Соответствие ТСО; II.4.1. Соответствие медицинского обслуживания детей действующим СанПиН; II.4.2. Соответствие наполняемости групп детей действующим СанПиН; II.4.3. Соответствие организации питания детей действующим СанПиН; II.4.4. Соответствие организации оздоровления детей; II.5.1. Использование современных ИТ; II.5.2. Соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООПДО следующим требованиям; II.5.3. Соответствие методического обеспечения реализации части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, следующим требованиям II.5.4. Соответствие методического сопровождения реализации ООПДО II.6. Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям; II.7.1. Соответствие взаимодействия педагогов с детьми требованиям II.7.2. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой); II.7.3. Использование адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми; II.7.4. Учет психологического возраста детей при реализации ООПДО в одновозрастных группах; II.7.5. Психологическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности и трудности в освоении ООПДО; II.7.6. Соответствие образовательного процесса принципам и подходам; II.7.7. Организация взаимодействия с семьей по освоению детьми ООПДО; II.7.8. Организация взаимодействия с общеобразовательными учреждениями по вопросам преемственности в освоении детьми основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; II.7.9. Осуществление квалифицированной коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей с ОВЗ; II.7.10. Организация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО. Оценка условий реализации ООП ДОУ по критериям: II.3.1. Соответствие предметно-развивающей среды; II.3.5. Соответствие оборудования и оснащения кабинета педагога-психолога; II.3.9. Соответствие оборудования и оснащения иных залов приближается к нижней границе допустимого диапазона ввиду того, что предметно-развивающая среда не до конца соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, недостаточное количество оборудования для продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. С 2012 года в специализированном дошкольном учреждении реализуется управленческий проект «Оптимизация предметно-развивающего пространства в соответствии ФГТ к условиям реализации ООПДО», ожидаемым результатом, которого является оборудование предметно-развивающего пространства в соответствии с ФГТ. В штатном расписании специализированного дошкольного учреждения отсутствует ставка педагога-психолога, проект здания не предполагает наличие иных, кроме физкультурного и музыкально залов. Оценка индивидуального развития детей выявила следующее распределение результатов по возрастным группам: Младший дошкольный возраст (16 детей)
Средний дошкольный возраст (14 детей)
Старший дошкольный возраст (14 детей)
Подготовительная к школе группа (15 детей)
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о сформированности высокого уровня интегративных качеств у 64,08 % детей 4-6 лет и у 26,6 % детей подготовительной к школе группы. На высоком уровне развиты следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Показатели раскрываемые этими качествами, сформированы на достаточном уровне развития, наблюдаются в ходе их деятельности. Данная динамика стала возможна благодаря обновлению содержания образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов в вопросах внедрения в практику дошкольного учреждения интерактивных, познавательных методов обучения: исследовательские методы, проектный метод обучения; построению образовательной деятельности по принципу интеграции. Средний уровень развития интегративных качеств показали 23,1 % детей 4-6 лет и 66,6 % детей подготовительной к школе группы. На этапе становления сформированности находятся качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Это обусловлено тем, что у каждого ребенка индивидуальный уровень развития; слабая познавательная активность и неспособность решения практических задач в соответствии с возрастом. У детей, поступивших вновь в специализированное дошкольное учреждение, связано с их адаптационным периодом в детском саду: группы комплектуются из разных детских садов, нарушается преемственность образовательного процесса. Для развития этих интегративных качеств планируется переориентация образовательного процесса на индивидуальные интересы и потребности ребенка, реализация программных задач с учетом мотивационной заинтересованности и гендерных особенностей детей. Низкий уровень развития интегративных качеств показали 12,5% детей 4-6 лет и 6,6 % детей подготовительной к школе группы. Слабо развито интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Это связано с тем, что у детей из асоциальных семей имеются пробелы в речевом развитии, мал опыт общения, взаимодействия. 1 ребенок имеет низкий уровень развития интегративных качеств, т.к. имеет медицинское заключение: ЗПР, в 2013 году был направлен на ПМПК. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что уровень физического развития детей 4-6 лет ниже нормы у 6,8%, а у 93,2% - норма. Низкие показатели физического развития обусловлены тем, что физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила правой и левой кисти) и антропометрические показатели физического развития данных детей ниже нормы, а вследствие этого и снижены показатели физической подготовленности младших дошкольников. У 13,3 % (2 детей) подготовительной к школе группы медико-педагогическая готовность ниже нормы, так как 1 ребёнок имеет ослабленную группу по физической культуре (по многим показателям физической подготовленности оценка не проводилась, а физиометрические и антропометрические показатели ниже нормы). Второй дошкольник имеет слабую мышечную систему и физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила правой и левой кисти). Наибольшее количество детей показали низкие результаты: 4-6 лет - при оценке жизненной емкости легких, уровня развития мышечной силы, что связано с методиками измерения данных показателей: в этом возрасте при проведении тестирования дети не понимают, что от них требуется. Результаты близкие к низкому, показали дети всех возрастов при определении скоростных и скоростно-силовых качеств (бег на 10 и 30 м, прыжки в длину с места), что объясняется завышенными средними возрастно-половыми значениями показателей развития физических качеств детей 4-7 лет, предложенных авторами методики. После проведения обследования детей, показавших низкие результаты, откорректированы индивидуальные образовательные маршруты и подобраны персональные задания для совместной деятельности родителей, детей и педагогов, которые обсуждены и утверждены на психолого-медико-педагогическом консилиуме и доведены до сведения родителей. Оценка степени удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги проводилась по следующим параметрам: квалифицированность педагогов, развитие ребенка, взаимодействие с родителями, оснащение ДОУ. Наивысшую оценку получили параметры квалифицированность педагогов (8,4), развитие ребенка(18,77), взаимодействие с родителями (11,38), но родители воспитанников оценивают оснащенность ДОУ на среднем уровне (12,52). По их мнению, в группы требуется: техническое оборудование (телевизоры, мультимедийные устройства, компьютеры), оптимизация современными игровыми комплексами специализированных (групповых) и тематических площадок. Анализируя полученный результат, можно сделать вывод, что родители 100% удовлетворены качеством деятельности дошкольного учреждения. Таким образом, самообследование (самооценка) деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год позволили определить позитивные достижения:
Вместе с тем, анализ показал наличие проблем и затруднений в деятельности ДОУ:
|