Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер88.27 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования
Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»
на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Такая разная вода»

время обучения: 25.03.-29.03.2013г.
Выполнила

Гурташева Елена Михайловна,

старший воспитатель

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер»

структурное подразделение

детский сад «Сказка»

Самара, 2013г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе

Тема: «Такая разная вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Формировать представления о свойствах воды: прозрачная, без цвета – может окрашиваться; без вкуса - может приобретать вкус.(«Познание»)

  2. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками ( Договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.(«Социализация»)

  3. Обогащать речь детей прилагательными: прозрачная, безвкусная, солёная, кислая. сладкая, бесцветная. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. («Коммуникации»)

  4. Формировать потребность в двигательной активности. («Физическая культура»)

  5. Вырабатывать привычку раскладывать и убирать подготовленные воспитателем материалы для занятия, содержать в чистоте своё рабочее место, воспитывать аккуратность при проведении опытов («Труд»)

Методы и приемы: (по методике О.В. Дыбиной)

- практические: эксперимент, зарисовка результатов экспериментов

- наглядные:

- словесные: загадывание загадки, беседа

Материалы и оборудование: (по методике О.В. Дыбиной) у детей - пластмассовые 0,5л бутылки с кипячёной теплой водой (1 на стол); пластмассовые стаканчики в достаточном количестве (не менее 5 на стол); пластмассовые чайные ложечки, монетки, поднос с красящими веществами (1 на стол): пакетик чая, кофе, гуашь любого цвета, варенье и соответствующие им пиктограммы; салфетки для рук и для стола; листочки-протоколы (3 на 1 стол), цветные карандаши, халаты на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(по методике О.В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.


Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Продуктивная

Зарисовка результатов экспериментирования

Трудовая

Поручения, познавательные опыты и задания, дежурство.

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.


Логика образовательной деятельности



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

-Предлагает отгадать загадку:

Она и в озере, она и лужице, Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит-журчит

- Задаёт вопрос: А что вы знаете о воде, какая она?


-Подводит итог ответам детей: Вы совершенно правы, но у воды есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких?
- Предлагает детям узнать о свойствах воды с помощью экспериментов, как настоящие учёные, в лаборатории.

Напоминает, что дети будут работать в парах, поэтому нужно договариваться и помогать друг другу.



Дети отгадывают загадку: Это вода
Дети предлагают свои варианты ответов о свойствах воды: чистая, жидкая, мокрая, тёплая, холодная и т.п.
Дети дают утвердительный ответ

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места по 2 человека за стол и работают в парах

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Эксперимент №1

-Предлагает налить в стакан воды и спрашивает, если бросить туда монетку, её будет видно, или нет

-Предлагает проверить это и бросить в стакан монетку.

- Спрашивает детей: Как вы думаете, почему в воде монетку видно?



Дети предлагают свои варианты ответов

Дети утверждают, что монетку видно

Дети отвечают, что вода чистая, прозрачная, поэтому в ней всё видно.


Узнают, что вода может быть прозрачной, в ней видны предметы.

3.

Эксперимент №2

- Предлагает налить в стакан воды и попробовать её на вкус, какая она?

-Спрашивает: Что нужно сделать, чтобы вода приобрела солёный вкус?
-Предлагает проверить высказанные детьми предположения, насыпать в стакан ложечку соли, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?
-Спрашивает: Что нужно сделать, чтобы вода приобрела сладкий вкус?
- Предлагает проверить. В другой стакан налить воды и насыпать в неё ложечку сахара, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?
- Спрашивает, что нужно сделать, чтобы вода стала кислой

- Предлагает проверить. В третий стакан воды бросить дольку лимона, помешать и попробовать на вкус. Какая вода на вкус?


Наливают воду и пробуют её на вкус и отвечают, что у неё нет вкуса. Она безвкусная.

Предлагают свои варианты ответов

Проводят эксперимент, пробуют воду на вкус, отвечают, что она стала солёной, у неё появился солёный вкус, когда мы насыпали в воду соли.

Предлагают свои варианты ответов

Пробуют, отвечают, что вода стала сладкой, когда в неё насыпали сахар

Предлагают свои варианты ответов
Пробуют, отвечают, что вода стала кислой, когда в неё положили лимон.




Дети узнают, что вода может быть безвкусной, солёной, сладкой и кислой на вкус.

4.

Эксперимент №3

Предлагает налить в стакан воду и определить, какой у неё цвет

-Спрашивает, как можно сделать воду цветной?
-Предлагает проверить. Выбрать вещество, которым они хотели бы окрасить воду, добавить его в воду и помешать. Какого цвета стала вода?



Наливают воду и дают свои варианты ответов (у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная и т.п.
Предлагают свои варианты ответов.
Договариваются в паре и выбирают (краску, пакетик чая, кофе или варенье), добавляют его в воду


Узнают, что вода бесцветная. Но различные вещества могут окрашивать воду в различные цвета

5.

- Проводит физкультминутку.

Мы учёные устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём

А потом быстреё, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели

Выполняют движения с воспитателем

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

6.

- Объясняет, что учёные после того как проведут все эксперименты, чтобы не забыть, что у них получилось, заносят результаты в протоколы.

На листочке с цифрой 1 (протокол №1) вы зарисуете результаты первого эксперимента. Что мы из него узнали?
На листочке с цифрой 2 (Протокол №2) вы отметите с помощью стикеров -= пиктограмм с изображением соли сахара и лимона результаты эксперимента №2. Что вы из него узнали?
На листочке с цифрой 3 (протокол №3) вы зафиксируете результаты эксперимента №3. Полученный цвет и пиктограмму используемого вещества-красителя. Что вы из него узнали?
Предлагает распределить, кто что в каждой паре будет зарисовывать и начать работу




Предлагают свои варианты ответов: вода прозрачная, в ней видно монетку


Предлагают свои варианты ответов: вода может быть солёной, сладкой и кислой
Предлагают свои варианты ответов: вода может окрашиваться в разные цвета, различные вещества окрашивают воду в разные цвета


Дети зарисовывают опыты

Закрепили полученные в результате экспериментов представления о свойствах воды.

Выполнили зарисовки экспериментов.

7.

Говорит, что дети работали как настоящие ученые, предлагает сдать протоколы и напоминает, что настоящие учёные очень аккуратно наводят порядок на своих рабочих местах

Дети сдают протоколы, наводят порядок, убирают оборудование, выливают воду, вытирают со столов пролитую воду.

Умеют содержать в чистоте своё рабочее место.

Итоговое мероприятие: Викторина « Что мы знаем о воде»


Контроль и оценка результатов освоения модуля ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Текущий контроль проводится в форме выполнения обучающимися лабораторных, практических на основе оценивания результатов преподавателем.

Итоговый контроль проводится в форме разработки и защиты конспекта непосредственно образовательной деятельности с использованием методических приемов и средств, соответствующих принципам Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе оценивания результатов преподавателем.

Формы и методы текущего и итогового контроля, критерии оценивания доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.


Конечные результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

оценки

Разработка содержание познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности (НОД) с использованием методических приемов и средств, соответствующих принципам Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- структура содержания конспекта соответствует методике организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

-адекватность используемых приемов и средств возрасту воспитанников;

- наличие интеграции разных видов детской деятельности (не менее двух);

- соответствие заданных задач содержанию конспекта;

- творческая направленность работы.

Практическое задание по разработке конспекта НОД
Экспертная оценка.
Зачет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск