Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер68.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок по русскому языку 4 класс.

(УМК «Гармония»)

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов

Цели:

  • Познакомить c правописанием безударных личных окончаний глаголов

  • составить алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов двух спряжений;

  • научить пользоваться алгоритмом, вставлять нужные окончания,

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память;

  • Воспитывать бережное отношение к родному языку,

  • Развивать умение работать в группах, в парах.



  • Оборудование: карточки-опоры, ИКТ, тест-карточки для каждого ученика.

Ход урока

1. орг.момент

Мы начинаем урок русского языка.

Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие.

внимательность, наблюдательность

2. актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску, что вы можете сказать про эти записи?

(биж.т),(блист .т)

Что вы знаете о глаголах?

Что можете определить у глаголов?

Как можете изменить глаголы?

Запишите эти слова в тетрадь и объясните и орфограммы, рядом записывая проверочные слова.

Это транскрипция.

Часть речи глагол
Ответы детей с опорой на схему
На доске появляются карточки схемы-опоры.

Глагол- что делает?-действие предмета-спряжение-время-число-лицо, род.

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Безударная гласная в корне слова.

Как проверяли эти орфограммы?

Запись в словах.

Бег-бежит, блеск-блестит

Что общего у этих глаголов?

Чем они отличаются?

Отвечают с опорой на схему


Составьте словосочетание с этими глаголами.

Определите спряжение.


Работа в парах

Запись в тетрадях:

бежит по дороге(гл., н.в., 2 спр., ед.ч., 3л.)

блестит на снегу(гл., н.в., 2спр., ед.ч., 3л.)


Как определили спряжение?


1 ученик в паре отвечает


Почему вы так легко определили спряжение этих глаголов?

Ударение падает на окончание.

3. введение новых знаний

А теперь запишите глаголы (стро.т), (пил.т), (завис.т), (руб.т)



Почему у вас возникла проблема?

Окончание безударное.

Как будем решать эту проблему?

Ответы детей.

Определите тему нашего урока и поставьте цели.

1.узнать, как правильно писать безударное окончание глаголов.

2.научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.

Встречались ли мы с подобной проблемой? Как действовали?

Ответы детей.

Что надо определить у глаголов?

На доске запись.

Стро?т, пил?т, завис?т, руб?т

Работа в тетрадях.

Стро.т –строить (2) не гл. исключение, окончание ит и т.д.


Сделаем вывод.

Как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спр.?

1.поставь глагол в начальную форму.

2.определи спряжение.

3.проверь , является ли глагол исключением.

4.определи окончание





4.закрепление

Прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили?

Над какой мы будем работать оставшееся время?

Ответы детей

Работа сучебником

приготовьтесь выполнить задание: устно объясняя написание окончаний глаголов, над глаголами поставьте спряжение.

2.творческое задание.

Вы должны вставить глаголы, отвечая на вопросы.

Пишите глаголы с пропусками букв в окончании. Далее мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов.

В воскресенье, ты (что делаешь?) на улицу с лыжами и (что делаешь?) в парк. Солнце (что делает?) свои лучи и (что делает?) на снегу. Приятно (что делать?) этой красотой, но ты (что делаешь?)на лыжи и (что делаешь?) дальше.

Какие буквы вставим в окончания глаголов?

Работа в тетрадях. Объяснение по цепочке.


Работа в группах

Пользуясь алгоритмом дети выполняют задание.


Беж.шь-бежать-не гл.-иск (-).(1)

Ед.шь-ехать-не гл. иск. (1) и т.д.


5.Итог урока

Какую цель ставили на уроке?

Достигли ее?
Что нужно знать, чтобы определить безударное личное окончание глагола?
Дома вы потренируетесь правильно писать безударные окончания у глаголов.

У кого возникли вопросы после прочтения домашнего задания?

Алгоритм определения безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания каждого спряжения.
Самостоятельно читают домашнее задание и обсуждают.


6.самостоятельная работа

А сейчас вы проверите себя, как вы усвоили алгоритм написания окончаний в безударной позиции.

Перед вами листы с заданием. Прочитайте. Что и как вы будете делать?


(самостоятельная работа)

Что вы скажите о выполненном задании?

Встретились с трудностями

Поставьте перед собой цели на следующий урок.


Продолжить работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов.

Приложения к уроку.

Приложение 1

Карточки-опоры

Глагол

Что делает?

Действие предмета

Спряжение

Время

Число

Лицо

Род



Приложение 2

Спряжение глаголов

1.спряжение 1 (е)

2.спряжение 2 (и)

2. ут, ют 3л., мн.ч.

2. ат,ят 3л., мн.ч.

3.н.ф.-все остальные глаголы

3.н.ф.- глаголы на ить

Помни: есть глаголы – исключения!

4 глагола на ать 7 глаголов на еть

Гнать, держать, смотреть и видеть,

дышать, слышать, ненавидеть,

и обидеть и вертеть

и зависеть и терпеть.

Вы запомните друзья,

Их на еть писать нельзя!
Брить, стелить 1 спр.

Приложение 3

Как написать безударное окончание глагола?


1.поставь глагол в н.ф.


2.определи спряжение.


3.узнай, глагол-исключение или нет?


4.напиши нужное окончание


Приложение 4

Тест-опрос

Поставь глаголы в форму 2 лица ед.ч.. Напиши правильно окончания. В скобках укажи спряжение.

Падать ____________________________________________

Ненавидеть ______________________________________________

Спешить ________________________________________________-

Завести ______________________________________________

Дышать _____________________________________________

Переносить ____________________________________________-

Хлюпать ________________________________________________

Белить ___________________________________________________

Клеить __________________________________________________

Брить __________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск