1. орг.момент
|
Мы начинаем урок русского языка.
Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие.
| внимательность, наблюдательность
|
2. актуализация опорных знаний.
|
Посмотрите на доску, что вы можете сказать про эти записи?
(биж.т),(блист .т)
Что вы знаете о глаголах?
Что можете определить у глаголов?
Как можете изменить глаголы?
Запишите эти слова в тетрадь и объясните и орфограммы, рядом записывая проверочные слова.
| Это транскрипция.
Часть речи глагол Ответы детей с опорой на схему На доске появляются карточки схемы-опоры.
Глагол- что делает?-действие предмета-спряжение-время-число-лицо, род.
|
Какие орфограммы встретились в этих словах?
| Безударная гласная в корне слова.
|
Как проверяли эти орфограммы?
| Запись в словах.
Бег-бежит, блеск-блестит
|
Что общего у этих глаголов?
Чем они отличаются?
| Отвечают с опорой на схему
|
Составьте словосочетание с этими глаголами.
Определите спряжение.
| Работа в парах
Запись в тетрадях:
бежит по дороге(гл., н.в., 2 спр., ед.ч., 3л.)
блестит на снегу(гл., н.в., 2спр., ед.ч., 3л.)
|
Как определили спряжение?
|
1 ученик в паре отвечает
|
Почему вы так легко определили спряжение этих глаголов?
| Ударение падает на окончание.
|
3. введение новых знаний
|
А теперь запишите глаголы (стро.т), (пил.т), (завис.т), (руб.т)
|
|
Почему у вас возникла проблема?
| Окончание безударное.
|
Как будем решать эту проблему?
| Ответы детей.
|
Определите тему нашего урока и поставьте цели.
| 1.узнать, как правильно писать безударное окончание глаголов.
2.научиться писать без ошибок безударные окончания глаголов.
|
Встречались ли мы с подобной проблемой? Как действовали?
| Ответы детей.
|
Что надо определить у глаголов?
На доске запись.
Стро?т, пил?т, завис?т, руб?т
| Работа в тетрадях.
Стро.т –строить (2) не гл. исключение, окончание ит и т.д.
|
Сделаем вывод.
Как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спр.?
1.поставь глагол в начальную форму.
2.определи спряжение.
3.проверь , является ли глагол исключением.
4.определи окончание
|
|
4.закрепление
|
Прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили?
Над какой мы будем работать оставшееся время?
| Ответы детей
|
Работа сучебником
приготовьтесь выполнить задание: устно объясняя написание окончаний глаголов, над глаголами поставьте спряжение.
2.творческое задание.
Вы должны вставить глаголы, отвечая на вопросы.
Пишите глаголы с пропусками букв в окончании. Далее мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов.
В воскресенье, ты (что делаешь?) на улицу с лыжами и (что делаешь?) в парк. Солнце (что делает?) свои лучи и (что делает?) на снегу. Приятно (что делать?) этой красотой, но ты (что делаешь?)на лыжи и (что делаешь?) дальше.
Какие буквы вставим в окончания глаголов?
| Работа в тетрадях. Объяснение по цепочке.
Работа в группах
Пользуясь алгоритмом дети выполняют задание.
Беж.шь-бежать-не гл.-иск (-).(1)
Ед.шь-ехать-не гл. иск. (1) и т.д.
|
5.Итог урока
Какую цель ставили на уроке?
Достигли ее? Что нужно знать, чтобы определить безударное личное окончание глагола? Дома вы потренируетесь правильно писать безударные окончания у глаголов.
У кого возникли вопросы после прочтения домашнего задания?
| Алгоритм определения безударных личных окончаний глаголов
Личные окончания каждого спряжения. Самостоятельно читают домашнее задание и обсуждают.
|
6.самостоятельная работа
А сейчас вы проверите себя, как вы усвоили алгоритм написания окончаний в безударной позиции.
Перед вами листы с заданием. Прочитайте. Что и как вы будете делать?
|
(самостоятельная работа)
|
Что вы скажите о выполненном задании?
| Встретились с трудностями
|
Поставьте перед собой цели на следующий урок.
| Продолжить работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов.
|