Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер67.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Кищина Нина Николаевна

классный руководитель МОУ ООШ№1 город Чусовой Пермский край.

Классный час «Х»+ «У».

Цель: формирование позитивного отношения к противоположному полу.

Задачи:

1.Подготовить детей к восприятию информации о себе.

2.Провести дискуссию о поведении девочек и мальчиков в классе.

3.Познакомить с психологическими особенностями мальчиков и девочек.

4. Выработать правила поведения в классе.

Форма проведения классного часа - дискуссия с элементами психологических упражнений.

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, листы ватмана(2шт.), лист А4 для каждого учащегося, фломастеры.

Пояснительная записка.

Этот классный час целесообразно проводить с учащимися 10-13лет. В этом возрасте резко обостряются отношения между девочками и мальчиками ввиду разного темпа физиологического развития. Данное воспитательное занятие помогает развитию коммуникативных навыков детей в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками при понимании психосоциальных различий между полами.

Конспект занятия.

Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего классного часа: « Х +У». Ваша задача: в конце занятия проанализировать название классного часа.

Сегодня наш классный час мы с вами проведем в форме дискуссии. Кто из вас знает, что такое дискуссия? (дети отвечают). Ваши ответы правильные. Давайте познакомимся с правилами ведения дискуссии.

Правила проведения дискуссии:

  • Активное участие при выполнении всех заданий.

  • Внимательно слушаем каждого участника дискуссии.

  • Каждый имеет право высказать свое мнение.

  • Уважительное отношение ко всем участникам.

  • Правило «Стоп».

Но перед тем как начать дискуссию каждый из вас должен задуматься, «А какой Я глазами противоположного пола?» Для этого выполним рисуночный тест. Задание необходимо выполнить честно, никто смотреть ваш рисунок не будет, если вы этого не пожелаете.

Учащиеся выполняют тест.

Кто-то желает рассказать о себе? ( Если есть желающие , то слушаем его или ее.)

А сейчас вам предстоит работа в группах. Первая группа это девочки, вторая – мальчики. Задание группе девочек - написать о достоинствах и недостатках мальчиков класса, а мальчикам - о девочках. И еще можно это изобразить на рисунке. У каждой группы есть лист ватмана и фломастеры. После выполнения задания представители групп покажут и расскажут, что у них получилось.

Учащиеся работают в группах.

Представители групп рассказывают и показывают свои работы.

Давайте сделаем вывод, что вам нравится и не нравиться в поведении девочек и мальчиков.

Упражнение: «Одинаковы ли мы?»

Мальчики вам нужно написать 5 основных девичьих интересов.

Девочки вам нужно написать 5 интересов, характерных для мальчиков.

Вывод: ? Мальчики и девочки – люди! Но! Мальчики и девочки немного по-разному говорят и молчат, слушают и слышат, смотрят и видят, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять друг друга. Все мы по-особенному прекрасны!

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире,

И если, что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно,

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

Омар Хайям.

Понимать друг друга легче, когда следуешь определенным правилам поведения.

И сейчас я вас прошу составить правила общения в классе. Работаем в группах. А затем представители групп расскажут о своих наработках.

Учащиеся работают в группах.

Принятие правил общения в классе.

Правила общения в классе.

  • На уроках выполнять все задания учителя и быть внимательным.

  • Уважительно относиться к своим одноклассникам.

  • Беречь вещи других и школьные.

  • Добиваться успехов во всем и всегда!

Я вам прочту замечательную сказку, которую написала Надежда Николаевна Амбросьева «Серебрины и Серебрята». А вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос «Чему учить эта сказка?»

Сказка «Серебрины и Серебрята».

В серебристом царстве серебристом государстве жили-были маленькие принцессы Серебрины и маленькие принцы Серебрята. Мамы принцесс немножко баловали, говорили, что они самые умные самые красивые. А Серебрят воспитывали строго. Им постоянно говорили, что девочек обижать нельзя, что нужно их всегда защищать. А мальчики, мол, должны быть сильными, не имеют, мол. Они права проявлять свои чувства, даже плакать мальчикам не полагалось, немужское, мол, это дело.

Да, видно, перехвалили мамы Серябрин. Возомнили те о себе не весь что. Не стало от них Серебрятам житья. То щиплются, то царапаются, то пеналом по голове лупят, то обзываются. Выведут Серебрян из терпения, и только те вздумают отпор дать, Серебрины визжать начинают:

- Девочек обижать нельзя, девочек надо защищать, девочкам надо уступать.

Да еще к мамам бегут жаловаться, мол, какие Серебрята грубые, какие невоспитанные. И достаются Серебрятам ни за что ни про что несправедливые наказания. Ну не стало маленьким принцам из-за принцесс никакого житья. Сидят они однажды на камушке своем любимом у озера, горькую думу думают. Как же им дальше жить? Вдруг слышат, пищит кто-то жалобно, вроде бы помощи просит. Это, оказалось, голубка в колючих кустах запуталась. Помогли ей Серебрята. А голубка не простая оказалась. Это,оказывается, была волшебница добрая Голубина. Поблагодарила она Серебрят, расспросила про житье-бытье и подарила на память платочек. А платочек то не простой. Наполовину - белый, наполовину –серебряный. Махнешь белым концом- обратишься в белых голубей, махнешь серебряным концом снова в принцев Серебрят обернешься.

Вот как-то раз, устав от нападок и насмешек Серябрин, махнули концом платка Серебрята, превратились в белых голубей, и полетели свободными птицами куда глаза глядят, а платочек то забыли с собой прихватить. Подхватил его Черный Ворон и унес в свое воронье царство. Век теперь маленьким принцам голубочками быть.

А между тем надо сказать, что время в серебристом царстве в серебристом государстве бежало не по дням, а по часам. Оглянуться не успели, а маленькие принцессы уже невестами стали. Красивые, ладные как на подбор. Замуж пора выдавать, женихов-то нет. Куда делись принцы Серебрята? Может, сгинули вовсе? Никто не знает, никто не ведает. А замуж-то, страсть, как охота Серебринам. Что же делать? Где же суженых то искать?

Отправились они к старой гадалке Варваре про судьбу разузнать. А та им и рассказала, что, мол, из-за вашего характера дурного, придирок да издевательств разных обернулись принцы голубочками, чтобы на свободе полетать, не слышать ваших слов грубых и злых, да вот беда приключилась, унес Ворон платочек волшебный в свое царство, и не могут голубочки обратно в принцев обернуться. Так, что делать нечего, хочешь замуж – иди добывай платочек волшебный. Отправились Серябрины в воронье царство., господину Ворону в услужение. Три долгих года заставил Ворон Серябрин на себя работать, самую черную работу поручал делать. Да еще условие поставил, чтоб ни одного злого, недоброго слова не слышал от Серябрин, а иначе за одно грубое слово обещал на целый год срок службы продлить.

Тяжело пришлось принцессам. Уж не раз покаялись они, что Серебрят обижали. За время службы у Ворона стали принцессы ласковее, нежнее, добрее, терпеливее. Ворон слово свое сдержал вернул платочек.

Серебрины вернулись домой. Насыпали они на платочек угощения: зернышек разных, крошечек вкусных. Слетелись на пир голубочки. Как все склевали, взмахнули серебряным концом платочка волшебного и обернулись снова принцами Серебрятами. Удивились очень переменам, которые с Серябринами произошли. И хоть раньше думали. Что лучше век голубями летать, чем на таких злюках колючках жениться, изменили свое решение. Скромные ,да ласковые, добрые да приветливые – кому же не понравиться? Выбрали себе невест Серебрята. И гуляло свадьбу серебряное государство три дня и три ночи подряд. Стали жить Серебрята с Серебринами дружно и счастливо, и по сей день так живут.

Итак, вы прослушали сказку « Серебрины и Серебрята». Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

В каждом человеке есть два начала:

  • Проявление мужского начала заметно через решительность, смелость, мужественность, стремление к лидерству, силу, волю, состязательность и другое.

  • Женское начало проявляется через аккуратность, мягкость, доброту, терпение ,нежность, сопереживание, чуткость и другое.

Но бывает и так:

У девочек берет верх мужское начало. Что тогда происходит? Происходит то, что произошло с принцессами в сказке: Своим грубым поведением они оттолкнули от себя принцев.

А если у мальчиков вдруг берет верх женское начало то, они становятся плаксивыми и теряют уважение девочек

Все равно:

Лучшие черты мальчиков должны быть присущи девочкам, лучшие качества девочек – мальчикам.

  • Девочки должны быть логичны, справедливы, дисциплинированы и великодушны.

  • Мальчики должны быть терпеливы, эмоционально чутки, добры.

Это очень важно!

И все таки…

У мальчиков свой путь, они воспитывают в себе истинного мужчину,

будущего отца семейства.

У девочек свой путь, они воспитывают в себе истинную женщину,

будущую мать.

Упражнение « Волшебное ожерелье» Встаем все в круг. Сейчас мы с вами создадим волшебное ожерелье.

Теперь девочки и мальчики обменяйтесь друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерелью друг к друга.

Рефлексия: Что самое важное для тебя было сегодня на занятии?

Заключение:

Сегодня мы:

  • Взглянули на взаимоотношения между девочками и мальчиками.

  • Рассуждали о том , какой должна быть девочка и каким должен быть мальчик.

  • Изготовили ожерелье «Дружба».

  • Приняли правила общения в классе.

Мы теперь будем лучше:

  • Понимать друг друга.

  • Понимать самого себя.

  • Развивать в себе лучшие черты.

  • А волшебное ожерелье будет питать всех нас доброй положительной энергией

До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск