Скачать 33.74 Kb.
|
Опорный конспект по теме 19 Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. 1.Использование возможностей ООН и других международных организаций в борьбе с преступностью. 2.Сотрудничество со странами СНГ в борьбе с преступностью. 1.Использование возможностей ООН и других международных организаций в борьбе с преступностью. Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью осуществляется в рамках,установленных отдельными странами, на основе существующих международных соглашений, национальных законодательств, технических возможностей и, наконец ,доброй воли всех заинтересованных сторон. Формы международного взаимодействия в области борьбы с преступнстью: 1.оказание помощи по уголовным, гражданским и семейным делам; 2.заключение и реализация международных договоров и соглашений по борьбе с преступностью, прежде всего транснациональнеой; 3.исполнение решений иностранных правоохранительных органов по уголовным и гражданским делам; 4.регламентация уголовно-юридических вопросов и прав личности в области обеспечения правопорядка; 5.обмен информацией, представляющей взаимный интерес для правоохранительных органов; 6.проведение совместных научных исследований и иразработок в области борьбы с преступностью; 7.обмен опытом правоохранительной работы; 8.оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров; 9.взаимное представление материально-технической и консультативной помощи. Программа ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия от 18 декабря 1991 г. Формулирует ряд целей: 1.борьба с преступностью национального и транснационального характера; 2.активизация глобального и регионального характера; 3.объединение усилий государств – членов ООН в предупреждении транснациональной пареступности; 4.более эффективное отправление уголовного правосудия; Содействие соблюдению высоких стандартов справедливости, гуманности, правосудия и профессионального поведения. Активное взаимодействие с Интерполом – Международной организацией уголовной полиции. В РФ действует национальное центральное бюро Интерпола (НЦБ). Функции НЦБ: 1.обеспечение обмена официальной и конфеденциальной информацией по вопросам борьбы с транснациональной преступностью между национальными полицейскими и другими правоохранительными органами; 2.организация через соответствующие национальные правоохранительные органы мероприятий по обнаружению лиц, предметов и документов, разыскиваемых государствами – кучастниками Интерпола; 3.напрвление в Генеральный секретариат и в государства – члены Интерпола просьб и оповещений национальных правоохранительных органов о розыске лиц, предметов и документов, осуществлении наблюдения за подозреваемыми в преступной деятельности, а также иной информации в целях предупреждения и раскрытия преступлений; 4.формирование банка данных о лицах, фактах, предметах и документах на основании информации, полученной в процессе международного политического сотрудничества; 5.содействие ( в пределах своей компетенции) реализациирешений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи и Генерального секретариата Интерпола, подготовка аналитических документов по проблемам международного сотрудничества в области борьбы с преступностью. 2.Особенности сотрудничества стран СНГ в борьбе с преступностью. С момента создания СНГ борьба с преступностью отнесена к области совместной деятельности государств – участников СНГ. 12 марта 1993 г. Утверждена первая Программа совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ. 1996 г. Вторая Межгосударственная программа совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств – участников СНГ на период до 2000 г. В 2000 году создан основной рабочий орган взаимодействия органов безопасности стран СНГ – Антитеррористический центр государств – участников СНГ. Основные задачи и функции Центра: 1.выработка предложений Совету глав государств СНГ и другим органам СНГ о направлениях развитиясотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма; 2.обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств – участников СНГ в борьбе с международным терроризмом; 3.анализ поступающей информации о состоянии,динамики и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма; Следует отметить, что взаимодействие происходит и по линии таможенных служб, органов прокуратуры, судов и т.п. |