Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.11.2013
Размер0.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 13040465 Подземная разработка пластовых месторождений

Квалификация горный инженер


Новочеркасск 2012 г.

Содержание






1.Общие положения
Основная образовательная программа специалиста, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Южно-Российском государственном техническом университете (Новочеркасском политехническом институте)» по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


    1. Нормативные документы для разработки ООП специалитета по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений»


Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Конституция Российской Федерации (с изменениями на 1 июля 2001 года);

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 3 июля 1998 года, с изменениями от 20 июля 2000 года, 22 августа, 21 декабря 2004 года, 26, 30 июня 2007 года);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 года №773;

Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

Устав Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института;
1.2.Общая характеристика ООП ВПО по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений»

ООП ВПО представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания.

1.2.1. Цель ООП

Цель (миссия) ООП специалитета заключается в подготовке специалистов по подземной разработке пластовых месторождений, обладающих навыками, достаточными для качественного осуществления производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной деятельностью.

1.2.2. Срок освоения ООП ВПО

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 5 ,5 лет.

1.2.3. Срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по открытым горным работам при очной форме обучения составляет –286 недель, в том числе:

– теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, лабораторные занятия, семинары и экзаменационные сессии – 213 недель,

- практики: – 26 недель,

Учебная геологическая – 1 недели,

Учебная геодезическая - 1недель

Учебная горная – 4недели,

1 - производственная – 4 недель,

2 – я производственная - 4 недель

научно-исследовательская работа - 4недель

преддипломная практика - 8 недель

подготовку и защиту дипломного проекта –14 недель,

– каникулы, включая 8 недель последипломного
отпуска – 44 недель.

1.2.4. Специализация «Подземная разработка пластовых месторождений» согласно Государственному образовательному стандарту обучение по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения не проводит.

  1. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

  2. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

  3. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

  4. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

  5. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимнее время.


1.3. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Приём документов производится:

с 20 июня по 10 июля для лиц, поступающих в университет на очную
форму обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результа
там вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (выпуск
ники ссузов поступающие по профилю подготовки);

  • с 20 июня по 25 июля для лиц, поступающих в университет только по результатам ЕГЭ;

  • с 20 июня по 30 июля для лиц, поступающих в университет на заочную форму обучения, окончивших школу до 1.01.2009 года).

К заявлению о приёме для формирования личного дела прилагаются:

• документ о среднем образовании;

Вступительные испытания.

Выпускники средних образовательных школ текущего года, поступающие на очную обучения по специальности «Горное дело», специализации 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений», сдают ЕГЭ в школах и представляют в университет свидетельство ЕГЭ по следующим предметам вступительных испытаний: «Русский язык», «Математика», «Физика».

Выпускники школ прошлых лет и ссузов, поступающие на очную форму обучения, сдают ЕГЭ, подав документы в университет и сделав заявку на ЕГЭ до 5 июля текущего года г.

Выпускники школ прошлых лет (получившие образование до 1.01.2009г.) и ссузов, поступающие на заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования (традиционной для ЮРГТУ (НПИ).

Выпускники ссузов, поступающие в университет (по тому же профилю, по которому проходило обучение в ссузе) на очную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования.

Вступительные испытания для поступающих на заочную форму обучения проводятся с 1 по 5 августа.

Зачисление в университет

Очная форма обучения (проводится в 2 этапа).

На бюджетное обучение по конкурсу зачисляются абитуриенты, сдавшие вступительные испытания и получившие по каждому предмету результаты выше установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Зачисление в университет проводится в следующей последовательности:

  • лица, имеющие право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приёма;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания и участвующие в общем конкурсе.

Зачисление для обучения на первый курс по программам специалитета (кроме поступающих на заочное обучение) осуществляется в следующие сроки:

27 июля - объявление на официальном сайте вуза и на информационном стенде приёмной комиссии полного пофамильного перечня с выделением списка рекомендованных к зачислению, а также сроков представления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;

30 июля - объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приёмной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приёма;

  1. августа - завершение представления оригиналов документов лицами, включёнными в список, рекомендованных к зачислению;

  2. августа - издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на приём вне конкурса (сироты, инвалиды и др.), а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приёме, и представивших оригиналы документов.

Лица, включённые в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение могут быть зачислены на коммерческую форму по договорам с полным возмещением затрат на обучение.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

ВПО по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений»

2.1. Область профессиональной деятельности специалистов
Область профессиональной деятельности специалистов включает в себя инженерное обеспечение деятельности человека в недрах Земли при эксплуатационной разведке. добыче и переработки твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

  • Недра Земли, включая производственные объекты, оборудование и технические системы их освоения;

  • Техника и технологии обеспечения безопасной и эффективной реализации геотехнологий добычи, переработки твердых полезных ископаемых и рационального использования подземного пространства.


2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника
Специалист по направлению подготовки 130400 «Горное дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • производственно-технологической;

  • организационно-управленческой;

  • научно-исследовательской;

  • проектной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 130400 Горное дело наряду с квалификацией (степенью) «специалист» присваивается специальное звание «горный инженер».
2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника в области производственно-технологической деятельности
Специалист должен:

В области производственно-технологической деятельности:

  • Осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами, а также работами по обеспечению функционирования оборудования и технических систем горного производства;

  • Разрабатывать, согласовывать и утверждать нормативные документы, регламентирующие порядок выполнения горных, взрывных работ, а также работ , связанных с переработкой и обогащением твердых полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземной сооружений, эксплуатацией оборудования, обеспечивать выполнения требований технической документации на производство работ , действующих норм, правил и стандартов;

  • Разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению экологической безопасности горного производства;

  • Руководствоваться в практической инженерной деятельности принципами комплексного использования георесурсного потенциала недр;разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию и повышению технического уровня горного производства, обеспечению конкурентоспособности организации в современных экономических условиях;

  • Создавать и эксплуатировать оборудование и технические системы обеспечения эффективной и безопасной реализации технологических процессах при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения;

  • Разрабатывать планы ликвидации аварий при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения;

  • В области организационно-управленческой деятельности:

  • Организовывать свой труд и трудовые отношения в коллективе на основе современных методов, принципов управления, передового производственного опыта, технических, финансовых , социальных личностных факторов;

  • Контролировать, анализировать и оценивать действия подчиненных, управлять коллективом исполнителей, в том числе в аварийных ситуациях;

  • Организовывать работу по повышению собственного профессионального уровня и знаний работников, их обучение и аттестации в соответствии с требованиями федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и требованиями нормативных документов;

  • Проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые оперативные решения;

  • Анализировать процессы горного, горно-строительного производств и комплексы используемого оборудования как объекты управления.

  • В области научно-исследовательской деятельности:

  • Планировать и выполнять теоретические, экспериментальные и лабораторные исследования, обрабатывать полученные результаты с использованием современных информационных технологий;

  • В области проектной деятельности:

  • Проводить технико-экономическую оценку месторождений твердых полезных ископаемых и объектов подземного строительства, эффективности использования технологического оборудования;

  • Обосновывать параметры горного предприятия;

  • Выполнять расчеты технологических процессов, производительности технических средств комплексной механизации работ, пропускной способности транспортных систем горных предприятий, составлять графики организации работ и календарные планы развития производства;

  • Самостоятельно составлять проекты и паспорта горных и буровзрывных работ;

Специалист должен владеть:

  • Современными методами выбора основных параметров геотехнологии;

  • Физико-механические свойства и классификации горных пород и параметры состояния породных массивов, методы испытаний горных пород и строительных материалов; методами и способами решения задач горного производства на основе современных компьютерных технологий;

  • Принципами моделирования месторождений полезных ископаемых;

  • Современными методиками и приборами для исследований процессов взрывного разрушения горных пород и воздействия на различные материалы.;



  • 3. Содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП



В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО специалитета 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом специалиста с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
3.1. Учебные планы


  • Учебный план специалиста на семестр включает все дисциплины, изучаемые обязательно и строго последовательно, а также дисциплины, выбранные студентом.

  • Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

  • Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

  • При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

  • При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

  • Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7–10 недель, в том числе не менее двух недель в зимнее время.

  • Аудиторная нагрузка студентов предполагает лекционные, семинарские, практические виды занятий. Внеаудиторная нагрузка по количеству часов примерно равна аудиторной и предполагает выполнение бакалаврами курсовых проектов, рефератов, расчетных заданий, а также подготовку к экзаменам. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых, междисциплинарных проектов, изучения дополнительной литературы, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки экономической информации, что позволяет сформировать профессиональные качества.

а) Учебный план для очной формы обучения (приложение 1).
3.2. Программы практик
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Горное дело» специализации 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» раздел основной образовательной программы специалитета «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В содержательную основу всех видов практик заложен подход, ориентированный на потребности работодателей и обеспечивающий системность, непрерывность и преемственность практической подготовки по направлению «Горное дело».

В процессе практик студент должен сформировать свои профессиональные способности и получить представления и навыки, необходимые специалисту. Формирование навыков и опыта использования знания представляет собой процесс, требующий необходимых условий деятельности студента, закрепленных в организационной культуре предприятия или учреждения.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:


  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • проектная;

  • информационная;

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник вуза, должны определяться содержанием его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

Учебный план предусматривает следующие виды практик:

  • учебная геологическая практика;

  • учебная геодезическая

  • учебная горная

  • 1-я производственная практика

  • 2-я производственная практика

  • научно-исследовательская работа;

  • преддипломная практика;

в рамках практик проводятся производственные экскурсии.

Формирование навыков и опыта использования знания – это процесс, требующий времени и организованной последовательной деятельности в профессиональной сфере. С учетом ФГОС ВПО по специальности 130404«Подземная разработка пластовых месторождений», деятельность будущих специалистов должна быть организована в среде, предусматривающей возможности к самоорганизации и самоуправлению. Такие условия предоставляются студентам при прохождении учебно-ознакомительной и производственной практик.

Так в рамках учебно-ознакомительной практики студенты организуют Службу помощи абитуриентам. Выполняя функции адаптации абитуриентов к вузу и информационного сопровождения работы центральной приемной комиссии, самостоятельно обновляют сценарий, программу и виды деятельности Службы.

Волонтерское движение, поддержанное в ЮРГТУ (НПИ) в рамках подготовки к олимпиаде 2014 года, также используется как творческая площадка для формирования у студентов специальности профессиональных навыков работы с молодежью.

Практика проводится в образовательных учреждениях, организациях, работающих под руководством комитета по делам молодежи, в различных спортивно-оздоровительных учреждениях, центрах эстетического воспитания, домах культуры, специализированных учебных заведениях города и в соответствующих подразделениях ЮРГТУ (НПИ).

Места практики специалистов:

Учебные геологическая и геодезическая практики проходят в окрестностях г. Новочеркасска, учебная горная проходит 2 недели на кафедре «Горное дело» и 2 недели в ОАО «Донуголь». Производственные практики проходят на крупных шахтах Донецкого угольного бассейна, ООО «Тоннельдорстрой», ЗАО «Урупский ГОК».
4. Ресурсное обеспечение ООП ВПО
4.1. Кадровое обеспечение

В ЮРГТУ (НПИ) по подготовке выпускника по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» сформирован высококвалифицированный научно-педагогический коллектив на выпускающей кафедре «Горное дело

Сведения о кадровом обеспечении ООП по направлению подготовки 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» представлены в таблице 1.

Процент остепененности ППС по направлению подготовки 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» составляет в блоке ГСЭ –55,6%, ЕН –67,1%, ОПД –81%, СД –71%, ДС – 71%.

Процент остепененности ППС выпускающей кафедры «Горное дело» с учеными степенями и/или учеными званиями (остепененность) по направлению 130400 специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» составляет 71%, в том числе докторов наук и/или профессоров – 28,6%.

Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин по образовательной программе подготовки выпускника по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений» (100%). При реализации учебного процесса привлекаются работодатели, имеющие большой практический опыт по данному направлению.

Таблица 1 - Сведения о кадровом обеспечении ООП подготовки выпускника по специальности

130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений»


№ п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников по ООП

1.

Численность педагогических работников - всего

42 чел.




из них:




1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей

39

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства

2

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

1

№ п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогических работников по ООП

1.

Численность педагогических работников - всего

42чел.

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

0

2.

Из общей численности педагогических работников (из строки 1):




2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

7

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента

21

Заведующий кафедрой Разоренов Ю.И.. является членом диссертационных советов Д 212.304.07 в ЮРГТУ (НПИ), профессора кафедры Игнатов В.Н., голик В.И. – члены диссертационного совета Д 212.246.02 в Северо-Кавказском горно-металлургическом университете.

Более 90% штатного ППС кафедры «Горное дело» активно участвуют в научной и научно-методической деятельности.

Выпускающая кафедра «Горное дело» является исполнителем ряда госбюджетных научно-исследовательских работ (НИР). За период 2007-2011 гг. выполнено 1 г/б НИР по ведомственным целевым программам и заказам Минобрнауки России.


4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Для реализации профессионально-образовательной программы имеется необходимое учебно-методическое и информационное обеспечение.

Научно-техническая библиотека ЮРГТУ (НПИ) является подразделением, на которое возложена основная задача по обеспечению образовательных и научных потребностей обучающихся и сотрудников. Фонд научно-технической библиотеки ЮРГТУ (НПИ) на 1.01.12. насчитывает 3439 экземпляров учебной литературы подготовки выпускника по специальности 130404.65 «Подземная разработка пластовых месторождений», в том числе с грифами 1676 экземпляров. Создана Электронно-библиотечная система ЮРГТУ (НПИ). Организован доступ для читателей к удаленным электронным ресурсам. Также имеется возможность пользоваться информационно-правовой системой Консультант+, электронным собранием нормативно-

технических документов – ТЕЭКСПЕРТ, ЭБС «КНИГОФОНД».

Студентам обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет-ресурсам. Все студенты имеют возможность открытого доступа к вузовской ЭБС http://lib.npi-tu.ru с полнотекстовыми электронными ресурсами ведущих отечественных и зарубежных библиотек (Приложение 1): Sage Publications http://online.sagepub.com (Д/с №11 Sage к лицензион. Договору № 183-PH-2011 от 01.10.2011г.), Журнал Science http://www.sciencemag.org (д/с №11 SCI – NNS от 01.10.2011 к лицензионному договору № 183-PH-2008 от 01.07.2008), журналы издательства Наука на платформе eLibrary http://www.elibrary.ru/(Г/к № SU-27-07/2011/1038-ПУ От 29.07.2011 срок подписки 2012), Scopus, Elsevier http://www.sciencedirect.com, http://www.scopus.com. (срок подписки 1.01.2011-31.12.2012). ЭБС Книгафонд www.knigafund.ru (Г/к №1089-ПУ от 9 августа 2011, № 20-ЮУ/№219/01-ЛВ-2012 от 10.01.2012), к фондам учебно-методической документации на сайте выпускающей кафедры: http://www.socis.ucoz.ru. Получено три свидетельства о регистрации электронного ресурса: Психология: курс лекций (№17630 от 24.11.2011) Деви-антное поведение молодежи: социально-психологическая диагностика и способы профилактики. Учебно-методическое пособие (№17015 от 21.0402011), Социально-психологические проблемы молодой семьи в российском обществе. Учебно-методическое пособие (№17016 от 21.04.2011).

Обслуживание осуществляется структурой абонементов, читальных залов, Отдела электронных ресурсов, Центра правовой информации, службами межбиблиотечного абонемента (МБА), электронной доставки документов (ЭДД) и кафедральными библиотеками.

В соответствии с учебным планом специалитета по каждой дисциплине сформированы рабочие программы и учебно-методические комплексы, содержащие методические рекомендации по изучению дисциплины, учебные материалы (конспекты лекций, слайды, контрольные задания, методические указания по выполнению курсовых работ, контрольных работ, образцы тестов и др.). Рабочие программы и УМКД представлены на кафедре в печатном и электронном виде.

Для прохождения практики разработаны соответствующие рабочие программы, для подготовки к итоговой государственной аттестации созданы программа государственного экзамена и методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск