Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер78.6 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Право > Кодекс
Ход занятия:

Приветствие.

Вступление.

В семейном кодексе сказано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» (глава 11.Права несовершеннолетних детей,статья 54). И если у ребенка по тем или иным причинам нет возможности жить в кровной семье, то обязанность государства помочь обрести ребенку семью, которая заменит ему родительскую заботу.Важный принцип, на который необходимо опираться нам - специалистам в этом процессе: семья для ребёнка, а не ребёнок для семьи. Другими словами, необходимо осуществлять поиск семьи, которая будет максимально подходить конкретному ребёнку (с учетом потребностей ребёнка, а также возможностей и ожиданий семьи), а не наоборот.

В России необходимо создать единый федеральный реестр кандидатов в приемные родители, заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в интервью газете «Московский комсомолец».

Он уверен, что в РФ реально найти семью для каждого ребенка-сироты, и создание федерального реестра станет первым перспективным шагом в этом направлении. По мнению Астахова, список всех потенциальных приемных родителей поможет упорядочить работу по усыновлению.

«Среди тысячи двое достойных найдутся всегда. Должна быть развернута серьезная информационная кампания в рамках проекта «Россия без сирот!» - добавил Павел Астахов.По словам Астахова, в рамках проекта "Россия без сирот" будут закрыты практически все детские дома. "Эта задача абсолютно выполнимая. Ее уже успешно решили в Польше, Болгарии, Украине", - сказал правозащитник. По его данным, в детских домах, интернатах и других подобных учреждениях России находится около 105 тысяч детей. "Конечно, все сиротские учреждения закрыть мы не сможем. Есть дети, которые нуждаются в постоянной медпомощи. Или сложные подростки, которые уже сами никуда не хотят идти.

Он отметил, что отбор кандидатов должен проводиться максимально тщательно: они должны проходить тесты, экзамены, специальную подготовку. «В процессе обучения отсеивается до 60% желающих стать приемными родителями. Это повышает качество отбора кандидатов и позволяет свести к минимуму вторичный отказ от детей»

Основная часть.

Итак, человек увидел тот или иной продукт информационной компании и у него возникло желание взять в свою семью на воспитаниеребенка. Он обращается к вам в Органы опеки и попечительства.

-Как у Вас проходит первое знакомство с кандидатом? В какой форме это обычно происходит? (ответы)

Потенциальный кандидат связывается по телефону или приходит в органы опеки и попечительства, таким образом, у нас происходитзнакомство с кандидатом. На этом этапе мы выясняем элементарнуюинформацию о семье, а также проверяем серьезность намерений и договариваемся о первом собеседовании в организации. Обычно это проходит в форме индивидуальной беседы, но можно использовать такую форму как организационное собрание.

- Как Вы думаете, какие плюсы есть у такой формы взаимодействия? (охватить большее количество людей, сократить время, дать большее количество информации и т.д.)

- Где можно разместить информацию о проведении организационного собрания для кандидатов?

После первого знакомства с кандидатом мы назначаем ему первую встречу, с целью первичной оценки кандидата.

-На что важно обратить внимание при первой встрече? (внешний вид, манера разговора, манера поведения, мотивы принятия ребенка в семью и т.д.)

- Я с вами полностью согласна, но если внешний вид, манера поведения и т.д. может носить субъективный характер, то на его мотивацию нужно обратить более пристальное внимание.

Мотивация – это очень сложное явление, и в таких жизненно важных вопросах как принятие ребенка в семью никогда не бывает какой-то одной мотивации.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по пять человек, в карточках которые я раздам, изложены обращения потенциальных кандидатов, ваша задача определить мотивацию, которая ими руководит.

Работа в группах по карточкам.

Мы с вами лишний раз убедились, что существуют множество мотивов, которые руководят кандидатами. Они могут быть отрицательными и скрытыми, направленные на то, чтобы решить собственные проблемы.

Наиболее благоприятный прогноз хорошего функционирования принимающей семьи в случаях, когда родители берут ребенка, потому что хотят подготовить его к самостоятельной взрослой жизни, чтобы ребенок рос в благополучных условиях, не чувствуя себя при этом жертвой обстоятельств.

- Как вы думаете, что еще необходимо при первой встрече с потенциальным кандидатом?

На этом этапе очень важно установить контакт с кандидатами,создать доверительную атмосферу и настрой на дальнейшее сотрудничество

Предоставление информации о правах и обязанностях кандидата, а так же об особенностях детей, оставшихся без попечения родителей.

Кандидаты получают информацию о том, как происходит процесс создания замещающей семьи, в частности, процесс оценки. Кроме того, специалисты знакомят потенциальных замещающих родителей с основными принципами оценки.

И как результат первой встречи, в том случае, если человек не передумал и его желание взять на воспитание в свою семью ребенка по-прежнему в силе. Мы предлагаем ему заполнить анкету заявителя. И назначаем следующую встречу для более углубленной оценки.

Перед тем как приступать к подробному изучению семьи, необходимо проинформировать кандидатов в замещающие родители о целях и сроках проведения оценки, о том, чего это потребует от семьи, и о том, какиепреимуществаполучит семья в результате этой работы.

Как Вы думаете, какие формы можно использовать на этом этапе работы?

Интервью - это метод получения информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.

Интервью обычно применяется, как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности опрашиваемого.

Вопросы для проведения интервью с кандидатами обычно объединены в несколько блоков, которые соотносятся с параметрами отбора.

Работа с раздаточным материалом.

Параметры оценки кандидатов в замещающие родители:

1. Мотивация принятия ребёнка в семью.

2. Отношения других членов семьи к идее принять ребёнка в семью.

3. Ожидания и возможности относительно будущего приёмного ребёнка и

формы устройства.

4. Собственный детский опыт.

5. Значимые жизненные события.

6. Характеристика личности (самооценка).

7. Семья и супружеские отношения.

8. Отношения с собственными детьми.

9. Опыт воспитания приёмных, неродных детей

В некоторых регионах существует такая практика, где при оценке привлекаются рекомендующие лица. Привлечение к процессу оценки друзей, знакомых, коллег или другихзначимых для потенциальныхзамещающих родителей людей позволяет, во-первых, узнатьдополнительную информацию о кандидатах, об их мотивациии особенностях личности. Во-вторых, это хороший способ лучше узнать о социальном окружении семьи, о том, с какими людьми она поддерживает связь.В-третьих, это позволяет выявить дополнительные ресурсы и источники поддержки для семьи. Для проведения оценки потенциальной замещающей семьидостаточно привлечь хотя бы одного человека (или одну семью) в качестве рекомендующего.

Давайте сейчас назовем критерии отбора кандидата в замещающие родители.

Более глубокое психодиагностическое обследование.

После проведения психологического обследования кандидата и членов его семьи и прохождения подготовки (в индивидуальной или групповой форме) готовится заключение об оценке психологической готовности гражданина к приему ребенка на воспитание в семью.

Желательным является коллегиальное обсуждение результатов диагностики и принятие решения о готовности кандидата к приему ребенка на воспитание в семью - консилиум.

На основании которого выноситься резюме. Заключение имеет определенную структуру и содержит следующие разделы: формальные данные, социально-демографические и социально-психологические данные, окончательные выводы, рекомендации, заключение об оценке психологической готовности гражданина к приему ребенка на воспитание в семью (с указанием формы семейного устройства).

Формальные данные.

  • Дата психологического обследования.

  • Наименование органа опеки, направившего на обследование.

  • Кто обследуется, год рождения, место проживания.

  • Цель и задачи обследования.

  • Используемые методики.

Социально-демографические данные.

  • Состав семьи (при наличии детей указать их возраст, если нет детей – чем вызвано их отсутствие).

  • Продолжительность брака.

  • Образование, специальность.

  • Место работы.

  • Состав родительской семьи кандидатов, порядок рождения кандидата.

  • Стиль воспитания в родительской семье, наличие опыта многодетности и приема детей.

Социально-психологические данные.

  • Мотивация к приему, согласованность мотивов приема у супругов.

  • Отношение членов семьи и ближайшего окружения к приему.

  • Стабильность и качество супружеских отношений.

  • Степень удовлетворенности различными аспектами жизнедеятельности кандидатов (семья, карьера, брак).

  • Семейные ценности.

  • Способность семьи справляться со стрессовой ситуацией.

  • Отношение к биологической семье будущего приемного ребенка.

  • Степень открытости семьи (способность принимать помощь, взаимодействовать с ближайшим окружением, степень готовности к сотрудничеству со службами сопровождения).

При отсутствии детей:

  • Наличие опыта воспитания чужих детей, в том числе, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы.

При наличии кровных или усыновленных детей в семье:

  • Представление об особенностях семейных взаимоотношений у детей;

  • Особенности воспитания (эмпатия, уровень протекции в процессе воспитания, степень удовлетворения потребностей детей, количество и качество требований).

При наличии приемных детей в семье:

  • Родительские навыки (получение удовольствия от воспитания, эмпатия, способность индивидуально подходить к детям и реагировать соответствующим образом).

  • Степень удовлетворенности ребенка пребыванием в семье (система отношений к членам семьи, самоотношение, актуальное эмоциональное состояние, степень адаптации в социуме – детский сад, школа).

  • Наличие положительной динамики в развитии ребенка.

  • Степень личностной зрелости кандидатов (способность контролировать эмоции, критически оценивать свои сильные и слабые стороны, самоотношение).

  • Актуальное функциональное состояние кандидата.

  • Уровень агрессии (сформированность установок социального сотрудничества).

Окончательные выводы.

  • Факторы, способствующие эффективному замещающему родительству.

  • Факторы риска замещающего родительства.

Рекомендации (при необходимости).

Заключение:

Игра - упражнение «Шифровальщик».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск