Мотивация
к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Физминутка
Первичное закреплениес комментированием во внешней речи.
Самостоятель-ная работа с последующейсамопровер-кой по эталону.
Подведение итогов. Рефлексия.
| Слайд 1.
Наш урок мне хочется начать словами:
«Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю»
-Как вы понимаете эти слова?
-Как вы думаете, к какому блоку будет относиться сегодняшний урок?
-Какая учебная задача стоит перед нами на уроках этого блока?
- Я желаю вам удачи.
-Так как, наш урок посвящён правописанию, давайте вспомним, с какими орфограммами мы познакомились в этом учебном году?
Слайд 2.
- Правописание безударных гласных в корне слова.
- Правописание парных согласных в корне слова.
- Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
-Что заметили? (Все орфограммы стоят в корне слова)
а) Слайд 3.
- Сейчас мы будем работать в парах.
-Возьмите карточку с цифрой 1.
-Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать?
Столб, мостик, зонт, столбы, мост, зонты, столбик, мосты, зонтик.
б) проверка
Слайд 3.
Правописание безударных гласных в корне слова
| Правописание парных согласных в корне слова
| ?
| столбы
| столб
| столбик
| мосты
| мост
| мостик
| зонты
| зонт
| зонтик
|
-Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите.
-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)
-Обсудите друг с другом, что бы вы хотели узнать об этой орфограмме?
Слайд 4.
Как называется орфограмма?
Можно ли её проверить?
Как можно проверить эту орфограмму?
-Давайте попробуем ответить на все вопросы по порядку.
-Как называется эта орфограмма?
-Чтобы ответить на этот вопрос, выделите в словах корень, окончание и суффикс. В каком месте находится орфограмма? (в суффиксе), Попробуйте назвать эту орфограмму.
Слайд 5.
-Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Какое проблема встала перед Витей? (он не знает, как записать слова)
-Можем ли мы ему помочь?
-Запишите эти слова. (Мы не знаем, как их записать)
-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами – ик, -ек.
-Давайте всё-таки поможем Вите решить его проблему. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы и провести наблюдение за словами с данными суффиксами.
Слайд 6.
Измените форму слов.
один
| много
| нет
| ключик
|
|
| арбузик
|
|
| орешек
|
|
| замочек
|
|
| Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется
суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
Слайд 7.
Измените форму слов.
один
| много
| нет
| ключик
| ключики
| ключика
| арбузик
| арбузики
| арбузика
| орешек
| орешки
| орешка
| замочек
| замочки
| замочка
| Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется
суффикс –ик, а когда – суффикс -ек.
|
-Какой вывод мы сделаем?
-Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек?
-Что для этого надо сделать? Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они?
-Значит, мы совершили верное открытие.
-Давайте вернёмся к нашим словам. Можем ли мы теперь их записать без ошибки.
-Давайте посмотрим, смог ли Витя Перестукин справиться со свой проблемой?
(просмотр отрывка из мультфильма)
Слайд 8.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
А чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
(Разминка для рук)
-Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм.
Слайд 9.
1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -?
2) Изменяю форму слова.
3) Если [ и ], то -ик-
4) Если [ - ], то -ек-
|
-Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их.
Слайд 10.
Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек.
-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
(проверка)
-Ну, а теперь давайте вернёмся к шкале. Какое умение вы оценивали на ней?
-Как вы считаете, изменился ли ваш результат к концу урока?
-Что нам поможет это проверить? (Самостоятельная работа).
Слайд 11.
Запишите слова в нужный столбик.
-ик- -ек-
Кармаш.к, хвост.к, мяч.к, ореш.к, словар.к, человеч.к.
|
-Проверьте свою работу по эталону.
-ик- -ек-
хвостик кармашек
мячик орешек
|
-Оцените на шкале своё умение писать слова с суффиксами –ик, -ек.
-Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли мы её достичь?
-На какие вопросы мы должны были ответить?
-Сумели ли мы это сделать?
-Напишите, на оценочном листе что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке.
Сегодня на уроке я познакомился (познакомилась) с … .
Я научился (научилась) … .
На следующем уроке я хотел(а) бы … .
|
-Спасибо за урок.
| Объясняют собственное понимание высказывания.
Определяют тип урока.
Вспоминают изученные орфограммы.
Распределяют слова по группам (по виду орфограмм).
Называют критерий классификации.
Сталкиваются с затруднением
(не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика).
Ставят учебные задачи.
Называют орфограмму.
Записывают слова, испытывая затруднение в правописании суффикса.
Оценивают на шкале умение писать слова с суффиксами - ик -, -ек-.
Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы).
Обсуждают свои наблюдения.
Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике.
Составляют алгоритм.
Находят ошибки в словах, действуя по составленному алгоритму.
Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют по эталону.
Оценивают умение писать слова с данными суффиксами на шкале.
Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.
| Мотивация
к учебной деятельности
Умение
классифицировать и определять критерий для классификации.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Планирование
деятельности.
Умение сотрудничать со сверстниками.
Умение
наблюдать,
анализировать,
сравнивать и
делать выводы.
Умение
наблюдать,
анализировать,
сравнивать и делать
выводы.
Умение
составлять алгоритмы.
Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Пошаговый и итоговый взаимо- и самоконтроль.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
|