Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер268.98 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

Учебно-методический комплекс

для студентов института музыки, театра и хореографии

специальность 070100.62 «Оркестровые струнные инструменты»

(бакалавриат)


РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический комплекс

«Педагогическая практика»

для специальности 070100.62 Музыкальное искусство

специализации «Оркестровые струнные инструменты» (бакалавриат)

(автор – Коробова С.М., преподаватель кафедры оркестровых струнных инструментов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ»)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая практика» для специальности 070100.62 Музыкальное искусство, специализации «Оркестровые струнные инструменты» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Структура курса, согласно требованиям нормативных документов, содержит все необходимые разделы, которые изложены автором в логической последовательности.

В пояснительной записке определены цели и задачи всех видов практики: педагогической, концертно-исполнительской и исполнительской, которая является завершающим этапом обучения и проводится на предмет профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в качестве преподавателя, артиста оркестра, ансамбля.

Основная задача педагога-консультанта с позиции современной педагогики - развить профессиональное, исследовательское мышление у молодого музыканта.

В основе программы лежит передача педагогического опыта педагогом студенту.

Курс педагогической практики для студента является новым и открывает для него возможность получения необходимых личностных и профессиональных качеств, которые по окончании данного курса позволят сразу же приступить к педагогической деятельности.

В комплексе изложены требования к знаниям и умениям, которыми должен обладать выпускник, определены часовой объем и формы отчетности.

Считаю необходимым рекомендовать учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая практика» для использования в учебном процессе.

Рецензент:

кандидат искусствоведения,

профессор УГК им. Мусоргского, Рева В.В.

заведующий кафедрой оркестровых

струнных инструментов ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ»

Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………….……………5

  2. Цель практики…………………………………………………………….……………..5

  3. Основные задачи………………………………………………………………………..6

  4. Базы практики……………………………………………………………………………7

  5. Место практики в учебном процессе…………………………………….…………….8

  6. Содержание практики………………………………………………………….............8

  7. Организация практики……………….……………………………………………………….9

  8. Формы проведения практики…………………………………………………………10

  9. Отчетная документация для контроля практической деятельности студентов…………………………………………………………………..…………….11

  10. Итоговый контроль по практике…………………………………………..................12

  11. Самостоятельная работа студентов……………………………………………………14

  12. Правила ведения дневника. Анализ посещенного урока (Приложение 1)………..15

  13. Отчет о педагогической практике студента (Приложение 2)……………................16

  14. Характеристика студента-практиканта (Приложение 3)……………………………..17

  15. Исполнительский и методический анализ произведения

(Приложение 4)………………………………………………………………………….18

  1. Анализ урока руководителя практики (Приложение 5)……………………………19

17.Библиографический список………………………..…………………………………..20
18.Материальное обеспечение дисциплины……………………………………………..22

Пояснительная записка

ФГОС ВПО направления 070100.62 Музыкальное искусство, специализации Оркестровые струнные инструменты утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации №181 от 24.01.2002г. В требованиях к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 070100.62 Музыкальное искусство предусмотрена практика:

1. исполнительская,

2. педагогическая.

В соответствии с ФГОС ВПО практика преподавания специальных дисциплин проводится как активная (студент самостоятельно, под наблюдением педагога-консультанта ведет занятия с прикрепленным к нему учеником), пассивная (практика наблюдения в классах опытных педагогов музыкальных школ или училищ), ассистентская (на старших курсах в классах педагогов по специальности). Также могут использоваться другие формы практики, в том числе в виде педагогической работы в музыкальном учебном заведении. Практика осуществляется под руководством опытного педагога-консультанта.

Объём курса 105 часов, по 1 часу в неделю на 3-м курсе и по 2 часа на 4-м курсе аудиторных часов и 70 самостоятельных, при этом занятия включают в себя: посещение уроков преподавателей (пассивная практика), самостоятельное проведение уроков с учеником под наблюдением преподавателя, консультации, контрольные мероприятия. Занятия проводятся индивидуально.
Цель практики:

Педагогическая практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по направлению музыкальное искусство, специализации оркестровые струнные инструменты.

Основная цель Педагогической практики подготовить высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к самостоятельной профессиональной деятельности в различного рода образовательных учреждениях: подготовить студента к педагогическому труду, привить интерес к научно – методической работе в области музыкальной педагогики, обеспечить практическую реализацию знаний, полученных в теоретическом обучении и на занятиях по специальному инструменту, воспитать современного, творчески мыслящего преподавателя.

Основные задачи:

Основные задачи педагогической практики:

  • развитие профессионального мышления студента;

  • формирование методов индивидуальной работы с учеником с учётом

возрастных особенностей;

  • воспитание навыков профессионально-педагогической этики;

  • формирование умений и навыков, необходимых в работе над

произведениями различных стилей и жанров.

Выпускники, прошедшие педагогическую практику, должны знать и применять в процессе педагогической деятельности основные концептуальные положения курса "Методика обучения игре на инструменте ":

  • психофизиологические основы формирования исполнительской

техники учащегося;

  • формы организации общеобразовательного процесса в области

обучения игре на инструменте;

  • педагогический репертуар школы и колледжа;

  • возрастные и психологические особенности учащегося;

  • закон РФ "Об образовании", в том числе раздел" О дополнительном

образовании"

• права и обязанности педагога,

а также уметь:

  • реализовывать принципы развивающего обучения в работе с

учащимися;

  • организовывать и планировать образовательный процесс по обучению

игре на инструменте;

  • работать над основными элементами инструментального мастерства в

произведениях различных стилей и жанров с учащимися разного

возраста и уровня подготовки;

  • владеть методами индивидуальной работы с учеником; грамотно вести

учебную документацию, составлять характеристики;

  • раскрывать ученику художественное содержание исполняемых

произведений;

• творчески применять знания программных требований ДМШ, колледжа

искусств; составлять программы ученику по педагогической практике,

учитывая его индивидуальные особенности.
Студент должен владеть навыками:

  • теоретического и исполнительского анализа музыкального

произведения;

  • навыками профессионального владения инструментом;

• использования методической литературы;

  • сравнительного анализа редакций музыкальных произведений;

  • педагогического анализа музыкальной литературы.

Основная задача педагога-консультанта с позиции современной педагогики - развить профессиональное, исследовательское мышление у молодого музыканта.

В основе программы лежит передача педагогического опыта педагогом студенту. В ходе педагогической практики студента основными являются два вида деятельности:

1. Присутствуя на уроках у ведущего преподавателя, студент формирует умение: наблюдать за динамикой развития ученика, диагностировать музыкальные способности, постановку рук, и правильный психологический настрой.

Студент учится подбирать педагогический репертуар, соответствующий поэтапному развития учащегося, выстраивать урок.

2. Непосредственные занятия с учащимися музыкальной школы или студентом колледжа искусств, которые дают возможность освоить специфику будущей профессии, приобрести умения и навыки для начала педагогической деятельности.

По окончании педагогической практики выпускник должен:

1. Иметь представление о современных проблемах музыкальной педагогики.

2. Разбираться в возрастных особенностях детей, а так же строить взаимоотношения и проводить работу с родителями учащихся.

Должен уметь:

1. В процессе педагогической практики дифференцировать свою профессиональную деятельность, а так же правильно вести учебную документацию.

2. Пользоваться различными формами общения и проведения работы с родителями учеников.

Должен овладеть навыками:

1. Организации набора учеников в ДМШ, ДШИ.

2. Освоить способы индивидуального подхода к ученику с учетом множества личностных факторов.

Курс педагогической практики для студента является новым и открывает для него возможность получения необходимых личностных и профессиональных качеств, которые по окончании данного курса позволят сразу же приступить к педагогической деятельности.
Базы практики

Педагогическая практика может проводиться как на базе ДМШ, ДШИ, так и на базе колледжа искусств.
Место практики в учебном процессе

Из всех специальных предметов педагогическая практика имеет особую специфику: она обобщает, систематизирует, реализует на практике все те знания, умения и навыки, которые студент получил на таких предметах, как:

– специальный инструмент,

– камерный ансамбль,

– методика обучения игре на инструменте,

– психология и педагогика,

– музыкальная психология,

– музыкальная педагогика,

– инновационные системы музыкального образования,

– музыкальное исполнительство и педагогика,

– педагогический репертуар.

Содержание практики


курс

семестр

название темы, примерные виды работ

Количество часов

III

V

Посещение уроков ведущих преподавателей (не менее 2х уроков).

Организация образовательного процесса:

– анализ и подбор методической литературы;

– подбор репертуара;

– проведение самостоятельных (дополнительных)

занятий;

– посещение занятий руководителя с учеником

(ассистентская практика).

Организация воспитательного процесса:

– организация посещения концертов учеником.

Организация творческого процесса:

– подготовка к тех.зачету, академическому

концерту, к конкурсу ученика по пед. практике.

Ведение документационной работы:

– разработка своего индивидуального плана

учащегося на время прохождения практики;

– заполнение дневника на самостоятельных

(дополнительных) занятиях с учащимся;

– оформление отчета по активной практике;

– отчет по пассивной (ознакомительной) практике.

2

1

1

5

5
6

8

2
2

2

2

III

VI

Посещение уроков ведущих преподавателей (не менее 2х уроков).

Посещение занятий руководителя с учеником

(ассистентская практика)

Подготовка и показ открытого итогового урока:

– план-конспект урока;

– проведение самостоятельных (дополнительных)

занятий;

– выстраивание и проведение контрольного урока;

– протокол обсуждения урока;

Организация воспитательного процесса:

– организация посещения концертов учеником;

Организация творческого процесса:

– подготовка к тех.зачету, академическому

концерту, к конкурсу ученика по пед. практике.

Ведение документационной работы:

– заполнение дневника на самостоятельных

(дополнительных) занятиях с учащимся;

– оформление отчета по активной практике.

– отчет по пассивной (ознакомительной) практике.

2

5
2
5

1

1
6

6

2

2

2

IV

VII

Посещение уроков ведущих преподавателей (не менее 2х уроков).

Посещение занятий руководителя с учеником

(ассистентская практика)

Организация образовательного процесса:

– анализ и подбор методической литературы;

– подбор репертуара;

– проведение самостоятельных (дополнительных)

занятий.

Организация воспитательного процесса:

– организация посещения концертов учеником;

Организация творческого процесса:

– подготовка к тех.зачету, академическому

концерту, к конкурсу ученика по пед. практике.

Ведение документационной работы:

– разработка своего индивидуального плана

учащегося на время прохождения практики;

– заполнение дневника на самостоятельных

(дополнительных) занятиях с учащимся;

– оформление отчета по активной практике.

– отчет по пассивной (ознакомительной) практике.


2
10
1

1
10
6

16

2
2

2

2

IV

VIII

Посещение уроков ведущих преподавателей (не менее 2х уроков).

Посещение занятий руководителя с учеником

(ассистентская практика)

Подготовка и показ открытого итогового урока:

– план-конспект урока;

– проведение самостоятельных (дополнительных)

занятий;

– выстраивание и проведение контрольного урока;

– протокол обсуждения урока;

Организация воспитательного процесса:

– организация посещения концертов учеником;

Организация творческого процесса:

– подготовка к тех.зачету, академическому

концерту, к конкурсу ученика по пед. практике.

Ведение документационной работы:

– заполнение дневника на самостоятельных

(дополнительных) занятиях с учащимся;

– оформление отчета по активной практике.

– отчет по пассивной (ознакомительной) практике.


2
10
2
10

2

1
6

12

2

2

2










Итого: 175 часов



Организация практики

Педагогическая практика проводится параллельно теоретическому обучению, и рассредоточена по всему периоду обучения.

Формы проведения практики.

Работа студентов по педагогической практике проводится в следующих формах:

  1. Активная

  2. Пассивная

Занятия студента с учениками предполагает обязательные индивидуальные консультации преподавателя, которые могут осуществляться в следующих формах:

– урок преподавателя с учеником в присутствии студента;

– проведение занятия студента и преподавателя с учеником;

– урок студента в присутствии преподавателя с последующим обсуждением проведенного занятия.

На уроке преподавателя с учеником в присутствии студента, преподаватель выявляет уровень знаний студента в области педагогики, методики, истории исполнительского искусства, знакомит его с обязанностями педагога, планирует вместе с ним работу, корректирует подбор репертуара ученика. Преподаватель может прослушивать исполнение студентом произведений из индивидуальной программы ученика с последующим их разбором.

Практика наблюдения предполагает проведение совместного занятия студентом и преподавателем с учеником, действенное включение преподавателя в процесс проведения урока практикантом, что активизирует мышление студента, создает атмосферу совместного творчества. Занятия студента с учеником в присутствии преподавателя позволяют определить эффективность самостоятельной работы студента и дать рекомендации по дальнейшему ее совершенствованию.
Отчетная документация для контроля практической

деятельности студентов.

По окончании педагогической практики студент представляет на кафедру отчетную документацию:

  • Дневник студента - практиканта, включающий перечень проведенных и

посещенных студентом уроков, внеклассных мероприятий, их анализ.

(Приложение 1)

  • Отчет студента - практиканта. (Приложение 2)

  • Характеристика студента - практиканта (заполняется руководителем практики).

(Приложение 3)

На заседаниях кафедры по вопросам педагогической практики утверждаются:

  1. Распределение студентов-практикантов

  2. Распределение учащихся между студентами-практикантами

  3. Программные требования к выступлениям учащихся на академических концертах, экзаменах, зачетах.

Отчеты преподавателей о проделанной работе по педагогической практике, предложения по улучшению работы по педагогической практике заслушиваются и обсуждаются на заседаниях кафедры.
Итоговый контроль по практике.
Результаты педагогической практики студента оцениваются в конце каждого семестра. В VI и VIII семестрах на зачёте студенты дают открытый итоговый урок.

Открытый урок - важная форма проведения зачётов и экзаменов по педагогической практике, призванная выявить у практиканта основные навыки практической педагогической работы. Студент должен продемонстрировать комиссии применяемые методы воздействия к ученику и их методическое обоснование.

Открытый урок целесообразно строить по следующей схеме.

Вступительное слово практиканта в котором дается:

- характеристика ученика,

- определяется тема урока,

- основные цели и задачи урока.

Занятие проводится с учеником по избранной теме с обоснованием методических и педагогических приёмов. Итогом урока являются краткие выводы, где оценивается степень достижения поставленной перед учеником задачи, целесообразность примененных методических приемов работы над музыкальным произведением.

К открытому уроку предоставляется развернутая характеристика учащегося.

Общая продолжительность урока 20-25 минут. После окончания урока члены комиссии задают практиканту вопросы, возникающие во время занятий, связанные с методикой обучения и знанием педагогического репертуара ученика.

В ходе открытого урока оценивается:

– умение студента анализировать возникающие педагогические ситуации и

решать их с учётом индивидуальных возможностей ученика

– умение реализовать теоретические знания в практической работе

– чёткость, точность, логичность построения урока;

– аргументирование предлагаемых ученику советов и требований;

– достижение конкретных результатов в этапе короткого времени

(эффективность работы);

– характер общения с учеником;

– качество показа на инструменте.

Обязательным условием формирования профессиональных педагогических качеств является знание студентов в вопросах общего и специального музыкального образования. Это можно осуществить лишь на основе систематического изучения педагогического репертуара и новой методической литературы.
Комплексная проверка педагогических умений студента.

В конце VIII семестра осуществляется комплексная проверка педагогических умений студента. В комплексную проверку педагогических умений студента входят:

  1. Исполнение небольшого произведения (из репертуара музыкальной школы). Сыграв пьесу, студент должен сделать ее исполнительский и педагогический анализ. Проверяется также умение студента читать ноты с листа, которому он должен научить своих учеников.

  2. Составление примерного своего индивидуального плана работы с учеником: подробная характеристика ученика и прогнозирование возможных путей и темпов его дальнейшего развития.


Степень освоения педагогического репертуара.

Проверка знаний педагогического репертуара проходит на 4 курсе. На зачете студент должен сделать по выбору комиссии исполнительский и методический анализ (Приложение 4) одного из произведений, входящего в индивидуальный план учащегося, проиллюстрировав этот анализ исполнением фрагментов сочинения.
Формы отчетности студентов.

Работа студента по педагогической практике оценивается на зачетах. При выведении оценки учитываются:

1. Качество индивидуальных занятий с учениками (профессиональная грамотность, систематичность, добросовестность, творческий подход к работе). Форма отчетности – заполненный дневник на период работы с учеником.

2. Работа студента с учеником не ограничивается учебными занятиями и подготовкой к обязательным выступлениям (экзамены, академические концерты). В его обязанности входит также подготовка ученика к публичным выступлениям – городским конкурсам, отчетным концертам, а также личное участие в этих мероприятиях.

3. Практикант обязан присутствовать на занятиях руководителя с учеником. Преподаватель планирует и анализирует работу студента, объясняет приемы, методы работы с учеником. Форма отчетности – анализ уроков руководителя практики. (Приложение 5)

4. С целью определения полноты и прочности знаний учащихся, проверки умения применять полученные знания на практике проводятся открытые уроки с учениками сектора педпрактики.

VI, VIII, семестры – открытый урок.
Самостоятельная работа студентов

Под руководством педагога студент должен учиться самостоятельно готовиться к урокам:

  • Читать методическую литературу по методике игре на инструменте.

  • Составлять план урока.

  • Посещать мастер – классы и уроки других преподавателей. Отчет по ознакомительной практике (Приложение 1)

  • Прослушивать музыкальные записи тех произведений, которые исполняет ученик по педагогической практике..

Расставлять в нотах штрихи, аппликатуру в тех произведениях, которые исполняет ученик по педагогической практике. (Предоставить копию нот с расставленными штрихами и аппликатурой).

  • Составить отчет по практике. (Приложение 2)


Приложение №1
Правила ведения дневника
– Во время практики студент после каждого урока кратко и аккуратно записывает в дневник все, что им проделано за урок по выполнению программы.

– Не реже одного раза в месяц студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики.

– По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики для просмотра и составления характеристики.

– В установленный срок студент должен сдать на кафедру отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.

– Дневник студента - практиканта, включает перечень проведенных и посещенных студентом уроков, внеклассных мероприятий и их анализ.
Анализ посещенного урока.

  1. Название учебного учреждения

  2. Ф.И.О. педагога проводившего занятие

  3. Ф.И.О. посетившего занятие

  4. Дата и время урока

  5. Наименование дисциплины

  6. Курс (класс)

  7. Специальность

  8. Тема занятия

  9. Форма занятия (лекция, семинар, практическое занятие)

  10. Вид урока (групповой, индивидуальный)

  11. Содержание занятия

– план урока

– исполнительская программа учащегося

– задачи

– работа над:

  1. Выводы, советы, рекомендации по занятию


Дата «_____»__________20__г.

Подпись___________________

Приложение №2
Отчет о педагогической практике студента __ курса

Специальности «Оркестровые струнные инструменты»
Руководитель практики:

Сведения об учащемся:

Характеристика учащегося:

Примерный план:

1. Умственные способности, быстрота реакции, память, природные задатки.

2. Музыкальные способности, слуховое восприятие, чувство ритма,
эмоциональная реакция.

3. Особенности характера, психологические и личностные интересы, качества (темперамент, живость, собранность, настойчивость, внимание, инициативность,
реакция на уроке), степень музыкальной увлечённости

4. Физические возможности, состояние здоровья.

5. Развитие музыкального мышления и музыкально-исполнительских
навыков.

6. Условия домашней работы, ее организация. Культурный уровень окружения.
Индивидуальный план на 20 - 20 уч. год

Гамма

Этюды:

Музыкальные произведения:

Выступления на академических концертах, зачетах, переводном экзамене

Дата

Название произведения

Оценка






































Основные задачи и итоги работы:

Студент

Руководитель практики

Приложение №3
Характеристика студента-практиканта

(составляет руководитель практики)
Руководитель практики:

Студент (ка):

Сведения об учащемся:

Характеристика студента-практиканта:

Примерный план:

– Отношение к занятиям.

– Регулярность посещения уроков по педагогической практике.

– Задачи. Содержание занятий (соответствие требованиям программы, уровню развития учащегося, индивидуальные возможности ученика).

– Способы организации занятий (соответствие избранных методов обучения целям и содержанию занятий, эффективность выбранных методов обучения и использования их на занятиях)

– Педагогическая этика и такт преподавания (культура речи, стиль отношения с учащимся, выразительность, эмоциональность, дисциплина на уроке: профессиональная и поведенческая).

– Педагогические выводы, достижение цели занятий (качество знаний, прочность выработанных навыков, воспитательное воздействие на ученика).

– Общая оценка занятий.

– Предложения по дальнейшему совершенствованию работы.

Дата «_____»__________20__г.

Подпись___________________

Приложение №4
Исполнительский и методический анализ произведения.


  1. Исторические сведения о композиторе, его эпохе, времени создания произведения. Основные черты стиля автора, проявляющиеся в изучаемом сочинении.

  2. Образно-эмоциональный строй произведения.

  3. Форма произведения, её своеобразие в сравнении с классическими образцами.

  4. Особенности музыкального языка и фактуры:

  • мелодия и аккомпанемент;

  • метро-ритмическая организация материала;

  • гармонический язык.

5. Выразительные средства исполнения:

  • особенности интонирования и фразировки;

  • характер звукоизвлечения;

  • динамика и тембровая палитра;

  • артикуляция и штрихи.

6. Методико-педагогический анализ:

  • примерный уровень трудности произведения, цели и задачи его изучения;

  • основные пути выявления образно-художественной и стилевой направленности сочинения;

  • методы выявления исполнительской техники;

  • аппликатура и штрихи;

  • прогнозирование возможных инструментально-двигательных затруднений, определение методов их преодоления. Система упражнений.

Приложение №5
Анализ урока руководителя практики


  1. Название учебного учреждения

  2. Дисциплина, дата, Ф.И.О. ученика, класс.

  3. Ф.И.О. руководителя

  4. Концертмейстер

  5. Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая.

  6. Задачи. Содержание урока

  7. Работа над:

  8. Педагогическая этика и такт преподавания ( культура речи, стиль отношения с учащимся, выразительность, эмоциональность, дисциплина на уроке: профессиональная и поведенческая).

  9. Педагогические выводы, достижение цели занятий (качество знаний, прочность выработанных навыков, воспитательное воздействие на ученика).

Библиографический список


  1. Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке [Текст] : методический очерк / Л. Ауэр. – 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор Санкт-Петербург, 2004. – 120 с.

  2. Беккер, Х. Техника и искусство игры на виолончели [Текст] : методический очерк / Х. Беккер, Д. Ринар. – Москва : Музыка, 1978. – 288 с.

  3. Броун, А. В. Очерки по методике игры на виолончели [Текст] : учебное пособие / А. В. Броун. – Москва : Музыка, 1989. – 277 с.

  4. Григорьев, В. Ю. Методика обучения игре на скрипке [Текст] : методический очерк / В. Ю. Григорьев. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 2006. – 256 с.

  5. Фейгин, М. Индивидуальность ученика и искусство педагога [Текст] : учебное пособие / М. Фейгин. – Москва : Музыка, 1997. – 366 с.

  6. Ямпольский, И. Основы скрипичной аппликатуры [Текст] : методический очерк / И. Ямпольский. – Москва : Музыка, 1998. – 128 с.



Дополнительная литература





  1. Берлянчик, М. Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты [Текст] : учебное пособие / М. Берлянчик, А. Юрьев. – Новосибирск : Музыка, 1973. – 144 с.

  2. Брук, Г. Организация контрольных прослушиваний в музыкальной школе

и ее педагогические принципы [Текст] : учебное пособие / Г. Брук. – Пермь : Музыка, 1974. – 56 с.

  1. Верхолаз, Р. Вопросы методики чтения нот с листа [Текст] : учебное пособие / Р. Верхолаз. – Москва : Музыка, 1960. – 377 с.

  2. Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением [Текст] : учебное пособие / Л. Гинзбург. - Москва : Музыка, 1978. – 214 с.

  3. Готсдинер, А. Из опыта воспитательной работы в ДМШ [Текст] : учебное пособие / А. Готсдинер. – Москва : Музыка, 1969. – 224 с.

  4. Лазько, А. Виолончель [Текст] : учебное пособие / А. Лазько. – Москва : Музыка, 1981. — 60 с.

  5. Мaйкапар, С. Музыкальный слух [Текст] : учебное пособие / С. Мaйкапар. – Ленинград : Музгиз, 1995. – 54 с.

  6. Мострас, К. Г. Система домашних занятий скрипача [Текст]: очерки по методике обучения игре на скрипке / К.Г. Мострас. – Москва : Музыка, 2004. – 89 с.

  7. Назаров, И. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / И. Назаров. – Ленинград : Музгиз, 1969. – 277 с.

  8. Переверзев, Н. Проблемы музыкального интонирования [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / Н. Переверзев. – Москва : Музыка, 2001. – 142 с.

  9. Рабей, В. Сонаты и партиты И.С. Баха для скрипки соло [Текст] : методический очерк / В. Рабей. – Москва : Музыка, 1970. – 241 с.

  10. Сигети, Й. Воспоминания. Заметки скрипача [Текст] : биографический очерк / Й. Сигети. – Москва : Музыка, 1989. – 423 с.

  11. Струве, Б. Вибрация как исполнительский навык игры на смычковых инструментах [Текст] : очерки по методике обучения игре на скрипке / Б. Струве. – Москва : Музыка, 1993. – 121 с.

  12. Флеш, К. Воспоминания скрипача [Текст] : биографический очерк / Исполнительское искусство зарубежных стран. К. Флеш. – Москва : Музыка, 1977. – 156 с.

  13. Флеш, К. Искусство скрипичной игры. Художественное исполнение и педагогика [Текст] : методический очерк Т. I. / К. Флеш. – Москва : Издательский дом «Классика XXI», 2007. – 303 с.

  14. Ширинский, А. Штриховая техника скрипача [Текст] : методический очерк / А. Ширинский. – Москва : Музыка, 1989. – 156 с.

  15. Шульпяков, О. О психофизическом единстве исполнительского искусства [Текст] : учебное пособие / О. Шульпяков. - Ленинград : Музгиз, 1983. – 142 с.

  16. Ямпольский, А. К вопросу о воспитании культуры звука у скрипачей [Текст] : вопросы скрипичного исполнительства и педагогики / А. Ямпольский. – Москва : Музыка, 2004. – 45 с.

  17. Янкелевич Ю. И. Педагогическое наследие [Текст] : учебное пособие / Ю. И. Янкелевич. – Москва : Музыка, 1960. – 379 с.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы подготовки бакалавров, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза.

Минимально необходимый для реализации учебной дисциплины «Педагогическая практика» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

малый концертный зал (от 50 посадочных мест), с концертными роялями, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет, помещения, соответствующие профилю подготовки бакалавров, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал), учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий.

Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети интернет или локальной сети образовательного учреждения.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск