Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации20.11.2013
Размер1.38 Mb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Право > Педагогическая практика
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Балашовский институт (филиал)

ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»
Л. А. Кабанина, О. М. Никулина,

Л. Н. Смотрова


Педагогическая практика
Учебно-методическое пособие

для студентов педагогических вузов
2-е издание, исправленное и дополненное


Саратов

2009

УДК 364

ББК 60.9я73

К12
Авторы:

Л. А. Кабанина — канд. пед. наук, доцент;

О. М. Никулина— канд. пед наук, доцент;

Л. Н. Смотрова — канд. пед. наук, доцент;

О. В. Бессчетнова — канд. пед. наук, доцент.

Рецензенты:

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО,
главный редактор журнала «Педагогика»


А. Я. Данилюк;

Кандидат социологических наук, доцент Балашовского института (филиала)

ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского».


Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом
Балашовского института (филиала)
ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет


имени Н. Г. Чернышевского».
Кабанина, Л. А.

К12 Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов. — 2-е изд., испр. и доп. / Л. А. Кабанина, О. М. Никулина,
Л. Н. Смотрова [и др.]. — Саратов : Научная книга, 2009. — 96 с.

ISBN 978-5-91272-439-8
Пособие представляет собой комплекс учебно-методических материалов по организации и проведению практик. Предназначено для студентов дневного и заочного отделений педагогических вузов, а также для преподавателей-методистов и руководителей практик.
УДК 364

ББК 60.9я73
ISBN 978-5-91272-439-8 © Кабанина Л. А., Никулина О. М.,

Смотрова Л. Н., 2009

О г л а в л е н и е


Введение 4

Глава 1. Общие положения, цели, задачи
и содержание учебной практики 7

1.1. Общие положения 7

1.2. Программа учебной практики
(инструктивно-методический лагерь) 17

Глава 2. Требования к содержанию и организации
педагогических практик 19

2.1. Программа летней педагогической практики 19

2.2. Программа социально-педагогической практики 23

2.3. Программа практики в школе 25

2.4. Программа комплексной практики 27

2.5. Общие методические рекомендации
по проведению практики 32

Список использованной литературы 44

Приложения 46


Введение


В соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта по специальности 050711.65 «Социальная педагогика» практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов по социальной педагогике и выступает как одно из средств формирования знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих специалистов.

Сроки прохождения практики в соответствии с Государственным
образовательным стандартом 2005 г. не менее 20 недель:

— инструктивно-методический лагерь — 1 неделя;

— летняя педагогическая практика — 8 недель;

— комплексная практика — 4 недели;

— социально-педагогическая — 3 недели;

— практика в школе — 4 недели.

Практика — это активная индивидуальная форма обучения студентов, в ходе которой у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания. Она позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные на учебных занятиях, что выигрышно отличает практику от массовых форм работы, в которых студент участвует при теоретическом обучении. Особенно это важно при овладении профессиями сферы «человек — человек».

В профессиональной подготовке студентов по специальности «Социальная педагогика» значимое место занимает практика, в результате
прохождения практики студенты должны обладать представлениями
и знаниями об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи; иметь важнейшие практические навыки в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком
и семьей.

Практика ориентирует студентов на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов, формирование профессиональной позиции.

Важнейшими целями практики, прежде всего, следует считать:

  • углубление знаний студентов об актуальных социальных проблемах современного общества, о существующих традиционных и инновационных способах их решения;

  • апробацию знаний, полученных за период обучения в вузе;

  • формирование индивидуальной базы знаний и опыта, необходимой как для продолжения освоения специальности, так и для будущей самостоятельной практической деятельности;

  • развитие профессиональных навыков и умений, которые в будущем позволят эффективно исполнять обязанности социального педагога, использовать технологии и методики прикладных социальных исследований;

  • приобретение практического опыта и навыков научной и производственной работы.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по специальности «социальная педагогика» является частью Государственного образовательного стандарта, согласно которому минимальный период практической деятельности студентов составляет 1 неделю. От курса к курсу продолжительность практики увеличивается. Достаточно большая длительность практики, особенно на старших курсах, предоставляет студенту возможность эффективнее адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты со старшими коллегами. Прохождение практики обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данной специальности.

Программа практики базируется на следующих основных принципах:

  • наличие обратной связи теоретического обучения и практики;

  • соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

  • преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;

  • динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;

  • полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционно-реабилита-ционной и т. д.);

  • перспективность — знакомство со сферами социально-педагогической деятельности с учетом их перспективного развития.

  • свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы;

Практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы. Таким образом, практическая подготовка будущих социальных педагогов является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск