Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации20.11.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25.01.2012 № 46
Об утверждении Положений

об экспертизе результатов профессиональной деятельности и

о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Тульской области

На основании Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности (приложение № 2).

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра – директора департамента образования министерства образования и культуры Тульской области Э.Л. Фролова.

Министр

образования и культуры

Тульской области Д.В. Бычков

Приложение № 1

к приказу

от 25.01.2012 № 46
Положение

об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
1. Общие положения
1. Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее – Положение) разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.03.2010 № 209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» и регламентирует порядок проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза), структуру, функции, организацию деятельности экспертных групп.

2. Экспертиза – это процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогического работника (далее – педагог) на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

3. Экспертиза включает: посещение и анализ 1-2 уроков (занятия, мероприятия), изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы, свидетельствующие о владении навыками пользователя персонального компьютера, материалы выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогом, анализ листа самооценки, заполненного педагогом.

4. Для педагогических работников, имеющих звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Народный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности, а также победители приоритетного национального проекта «Образование», победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», награжденные медалью Всероссийского педагогического общества «За педагогическое мастерство» экспертиза результатов профессиональной деятельности для установления первой или высшей квалификационной категории может быть проведена по следующим формам:

- защита портфолио;

- творческий отчет;

- публичная защита опытно-экспериментальных разработок;

- мастер-класс;

- презентация и защита авторского продукта (учебная программа, методическая разработка, пособие, педагогический проект, педагогическая концепция, опытно-экспериментальная разработка). По решению экспертной группы возможна публичная зашита авторского продукта.

Портфолио предоставляется на бумажном носителе. Каждая страница заверяется печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.

5. Для проведения экспертизы в рамках аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагога государственного или муниципального образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Главной аттестационной комиссией министерства образования и культуры Тульской области (далее – Министерство) создаются экспертные группы.

6. В состав экспертных групп включаются методисты ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, педагоги и руководящие работники муниципальных и государственных образовательных учреждений (далее – эксперт).

7. В состав экспертной группы входят не менее пяти экспертов, один из них является председателем экспертной группы.

8. Персональный состав экспертов ежегодно утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства.

9. Эксперты, работающие в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на первую или высшую квалификационную категорию, в состав экспертной группы, работающей в данном образовательном учреждении, не включаются.
2. Основные цели
10. Выявление уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

11. Выявление уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.


  1. Функции экспертов




    1. Посещение и анализ одного-двух уроков (занятий, мероприятий).

    2. Собеседование с педагогом, который претендует на первую или высшую квалификационную категорию; руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения.

    3. Изучение и анализ представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, лист самооценки педагога.

    4. Анализ имеющихся поощрений и дисциплинарных взысканий педагога: благодарностей, отзывов, наград, замечаний, результатов опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом, результатов участия в конкурсах педагогического мастерства, базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования.

    5. Заполнение экспертного листа оценки уровня квалификации педагога.

    6. Обработка результатов экспертизы, сравнение данных результатов самооценки педагога и экспертной оценки, подготовка экспертного заключения.

    7. Передача экспертного заключения методисту Центра аттестации педагогических кадров ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» для формирования аттестационного дела.

    8. Консультирование педагога по вопросам порядка проведения экспертизы.


4. Организация и проведение экспертизы
20. Информация о дате и времени проведения экспертизы сообщается председателем экспертной группы (лично, факсом, электронной почтой) педагогу образовательного учреждения, экспертам, руководителям образовательных учреждений не позднее, чем за 12 календарных дней до даты проведения экспертизы.

21. Экспертиза проводится в течение 1 календарного дня в образовательном учреждении, на рабочем месте педагога, в соответствии с графиком проведения экспертизы, утвержденным приказом Министерства.

22. Экспертиза проводится двумя независимыми экспертами, которые обязательно должны быть специалистами по профилю деятельности педагога, претендующего на первую или высшую квалификационную категорию.

23. Образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером.

24. Педагог до начала проведения экспертизы в подготовленную для работы экспертов аудиторию предоставляет рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно им подготовленные, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, а также сведения об имеющихся поощрениях и дисциплинарных взысканиях: благодарностях, отзывах, наградах, замечаниях, результатах участия в конкурсах педагогического мастерства, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом, о базовой подготовке, переподготовке и повышении квалификации, в том числе самообразовании, сообщает тему урока (занятия, мероприятия), на котором будут присутствовать эксперты.

25. Перед началом экспертизы эксперты проводят разъяснительную беседу с педагогом по определению самооценки его профессиональной деятельности, результаты которой используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений.

26. Педагог заполняет лист самооценки согласно приложению № 1 к Положению или во время проведения экспертизы, или до момента прихода экспертов, время на заполнение листа самооценки не ограничено.

27. Педагог при заполнении листа самооценки имеет право получать консультативное сопровождение экспертов.

28. Каждый эксперт самостоятельно заполняет экспертный лист (приложение № 2 к Положению). По результатам экспертизы формируется экспертное заключение согласно приложениям № 3 и № 4 к Положению, которые передается в Центр по аттестации педагогических кадров ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в течение 5 календарных дней со дня завершения экспертизы.

29. В экспертное заключение могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при экспертизе. По окончании экспертизы эксперты проводят итоговое собеседование с педагогом.

30. При возникновении ситуации, когда мнение экспертов расходится при выставлении экспертной оценки на 2 балла, каждый из экспертов готовит свое особое мнение для Главной аттестационной комиссии, которая принимает решение о присвоении педагогу заявленной категории или о проведении повторной экспертизы.

31. По результатам экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии принимается один из выводов:

  • уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной категории (первой, высшей);

  • уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной категории (первой, высшей).

32. В случае отсутствия педагога во время экспертизы по уважительной причине, он по согласованию с руководителем образовательного учреждения информирует (лично, факсом, электронной почтой) экспертов по аттестации не позднее, чем за 1 календарный день и ходатайствует о переносе даты проведения экспертизы.

5. Ответственность
33. Эксперты несут ответственность за:

- принятие обоснованного решения по результатам экспертизы;

- тщательное изучение и анализ всех представленных материалов для проведения экспертизы, содействие максимальной достоверности экспертизы;

- строгое соответствие порядку проведения экспертизы;

- создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;

- строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.


  1. Делопроизводство


34. К документации по проведению экспертизы относятся:

- приказ Министерства об утверждении состава экспертных групп (экспертов) (ежегодно);

- приказ Министерства об утверждении графика проведения экспертизы;

- экспертные листы;

- экспертное заключение.


Министр

образования и культуры

Тульской области Д.В. Бычков

Приложение № 1

к Положению

Лист самооценки профессиональной деятельности

педагогического работника
(ФИО)
образовательное учреждение, преподаваемый предмет

имеющаяся квалификационная категория

категория, на которую Вы претендуете
Уважаемый педагог!
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!



Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
















2

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
















3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
















4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
















5

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
















6

Считаю важным различать цель и тему урока
















7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
















8

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
















9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя
















10

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
















11

Мой общий кругозор достаточно ограничен
















12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
















13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся
















14

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся
















15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)
















16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии
















17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы
















18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
















19

Для меня характерно «держать себя в руках»
















20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов
















21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся
















22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
















23

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен
















24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны
















25

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки
















26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
















27

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся
















28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
















29

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач
















30

У меня легко получается решать несколько задач одновременно
















31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
















32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
















33

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету
















34

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно
















35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал
















36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена
















37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
















38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)
















39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету
















40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях
















41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы
















42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
















43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
















44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
















45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели
















46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована
















47

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















48

На моем рабочем месте всегда порядок
















49

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"
















50

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя
















51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза
















52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений
















53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы
















54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач
















55

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся
















56

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений
















57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся
















58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки
















59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия
















60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи
















61

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания
















62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами
















63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели
















64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
















65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя
















66

Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов
















67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы
















68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
















69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
















70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях
















71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации
















72

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

















Приложение № 2

к Положению
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск