Скачать 0.86 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 25.01.2012 № 46 Об утверждении Положений об экспертизе результатов профессиональной деятельности и о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области На основании Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение № 1). 2. Утвердить Положение о квалификационных испытаниях педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности (приложение № 2). 3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра – директора департамента образования министерства образования и культуры Тульской области Э.Л. Фролова. Министр образования и культуры Тульской области Д.В. Бычков Приложение № 1 к приказу от 25.01.2012 № 46 Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 1. Общие положения 1. Положение об экспертизе результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее – Положение) разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 26.03.2010 № 209, с учетом письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» и регламентирует порядок проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника (далее – экспертиза), структуру, функции, организацию деятельности экспертных групп. 2. Экспертиза – это процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогического работника (далее – педагог) на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации. 3. Экспертиза включает: посещение и анализ 1-2 уроков (занятия, мероприятия), изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы, свидетельствующие о владении навыками пользователя персонального компьютера, материалы выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, беседы с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и педагогом, анализ листа самооценки, заполненного педагогом. 4. Для педагогических работников, имеющих звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», Народный учитель, Заслуженный преподаватель, Заслуженный работник профтехобразования, Заслуженный мастер профтехобразования, Заслуженный мастер производственного обучения, Заслуженный тренер, Заслуженный работник физической культуры, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Гроссмейстер по шахматам (шашкам), Заслуженный работник культуры, Заслуженный деятель искусств, Народный артист, Заслуженный артист, при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности, а также победители приоритетного национального проекта «Образование», победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», награжденные медалью Всероссийского педагогического общества «За педагогическое мастерство» экспертиза результатов профессиональной деятельности для установления первой или высшей квалификационной категории может быть проведена по следующим формам: - защита портфолио; - творческий отчет; - публичная защита опытно-экспериментальных разработок; - мастер-класс; - презентация и защита авторского продукта (учебная программа, методическая разработка, пособие, педагогический проект, педагогическая концепция, опытно-экспериментальная разработка). По решению экспертной группы возможна публичная зашита авторского продукта. Портфолио предоставляется на бумажном носителе. Каждая страница заверяется печатью и подписью руководителя образовательного учреждения. 5. Для проведения экспертизы в рамках аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагога государственного или муниципального образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Главной аттестационной комиссией министерства образования и культуры Тульской области (далее – Министерство) создаются экспертные группы. 6. В состав экспертных групп включаются методисты ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты муниципальных методических служб, педагоги и руководящие работники муниципальных и государственных образовательных учреждений (далее – эксперт). 7. В состав экспертной группы входят не менее пяти экспертов, один из них является председателем экспертной группы. 8. Персональный состав экспертов ежегодно утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства. 9. Эксперты, работающие в одном образовательном учреждении с педагогом, претендующим на первую или высшую квалификационную категорию, в состав экспертной группы, работающей в данном образовательном учреждении, не включаются. 2. Основные цели 10. Выявление уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. 11. Выявление уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
4. Организация и проведение экспертизы 20. Информация о дате и времени проведения экспертизы сообщается председателем экспертной группы (лично, факсом, электронной почтой) педагогу образовательного учреждения, экспертам, руководителям образовательных учреждений не позднее, чем за 12 календарных дней до даты проведения экспертизы. 21. Экспертиза проводится в течение 1 календарного дня в образовательном учреждении, на рабочем месте педагога, в соответствии с графиком проведения экспертизы, утвержденным приказом Министерства. 22. Экспертиза проводится двумя независимыми экспертами, которые обязательно должны быть специалистами по профилю деятельности педагога, претендующего на первую или высшую квалификационную категорию. 23. Образовательное учреждение создает благоприятные условия для работы экспертов: выделение аудитории, определение и подготовка рабочих мест экспертов, обеспечение одного рабочего места компьютером. 24. Педагог до начала проведения экспертизы в подготовленную для работы экспертов аудиторию предоставляет рабочие программы по предмету, классные журналы, результаты внутреннего контроля уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно им подготовленные, дневники и тетради обучающихся, материалы по работе с родителями, по внеклассной и внеурочной деятельности, а также сведения об имеющихся поощрениях и дисциплинарных взысканиях: благодарностях, отзывах, наградах, замечаниях, результатах участия в конкурсах педагогического мастерства, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом, о базовой подготовке, переподготовке и повышении квалификации, в том числе самообразовании, сообщает тему урока (занятия, мероприятия), на котором будут присутствовать эксперты. 25. Перед началом экспертизы эксперты проводят разъяснительную беседу с педагогом по определению самооценки его профессиональной деятельности, результаты которой используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений. 26. Педагог заполняет лист самооценки согласно приложению № 1 к Положению или во время проведения экспертизы, или до момента прихода экспертов, время на заполнение листа самооценки не ограничено. 27. Педагог при заполнении листа самооценки имеет право получать консультативное сопровождение экспертов. 28. Каждый эксперт самостоятельно заполняет экспертный лист (приложение № 2 к Положению). По результатам экспертизы формируется экспертное заключение согласно приложениям № 3 и № 4 к Положению, которые передается в Центр по аттестации педагогических кадров ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в течение 5 календарных дней со дня завершения экспертизы. 29. В экспертное заключение могут быть включены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога, о необходимости повышения его квалификации с учетом слабо представленных педагогических компетенций, выявленных при экспертизе. По окончании экспертизы эксперты проводят итоговое собеседование с педагогом. 30. При возникновении ситуации, когда мнение экспертов расходится при выставлении экспертной оценки на 2 балла, каждый из экспертов готовит свое особое мнение для Главной аттестационной комиссии, которая принимает решение о присвоении педагогу заявленной категории или о проведении повторной экспертизы. 31. По результатам экспертизы на заседании Главной аттестационной комиссии принимается один из выводов:
32. В случае отсутствия педагога во время экспертизы по уважительной причине, он по согласованию с руководителем образовательного учреждения информирует (лично, факсом, электронной почтой) экспертов по аттестации не позднее, чем за 1 календарный день и ходатайствует о переносе даты проведения экспертизы. 5. Ответственность 33. Эксперты несут ответственность за: - принятие обоснованного решения по результатам экспертизы; - тщательное изучение и анализ всех представленных материалов для проведения экспертизы, содействие максимальной достоверности экспертизы; - строгое соответствие порядку проведения экспертизы; - создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию; - строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.
34. К документации по проведению экспертизы относятся: - приказ Министерства об утверждении состава экспертных групп (экспертов) (ежегодно); - приказ Министерства об утверждении графика проведения экспертизы; - экспертные листы; - экспертное заключение. Министр образования и культуры Тульской области Д.В. Бычков Приложение № 1 к Положению Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника (ФИО) образовательное учреждение, преподаваемый предмет имеющаяся квалификационная категория категория, на которую Вы претендуете Уважаемый педагог! Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста. Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Заранее благодарим за сотрудничество!
Приложение № 2 к Положению |